___________________________________ _______________ Н.Г. Заболотный
Протокол №1 «___» ______________ 2018 г.
от «__» августа 2018 г.
Председатель ЦК _________ Торкунова О.Г.
По специальности: 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом, утверждённым «___» ____________2018 г., и программой, утверждённой «__» ___________ 2018г.
№ урока | Наименование разделов и тем | Тема урока | Домашнее задание, внеаудиторная самостоятельная работа |
VII семестр – 20 часов |
| Раздел 1. Предмет философии и её история. | | |
| Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии. | | |
1 | | Становление философии из мифологии. | [1] Тема 1. 1 |
2 | | Характерные черты философии: понятийность. | [1] Тема 1.2 |
3 | | Характерные черты философии: логичность, дискурсивность. | [1]Тема 1.2 |
4 | | Предмет и определении философии. | [1]Тема 1.2 |
5 | | Практическое занятие №1 «Предмет и определение философии» | Подготовить сообщения |
| Тема 1.2. Философия древнего мира и средневековая философия. | | |
6 | | Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). | [1]Тема 2. 1. |
7 | | Становление философии в Древней Греции. | [1]Тема 2. 1. |
8 | | Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. | [1]Тема 2. 1. |
9 | | Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика. | [1]Тема 2. 1. |
10 | | Практическое занятие №2 «Философские школы Древней Греции». | Составить план темы |
| Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени. | | |
11 | | Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. | [1]Тема 2. 2. |
12 | | Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | [1]Тема 2. 3. |
13 | | Немецкая классическая философия. | [1]Тема 2. 3. |
14 | | Философия позитивизма и эволюционизма. | [1]Тема 2. 3. |
15 | | Практическое занятие №3 «Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени». | Подготовить сообщения |
| Тема 1.4. Современная философия. | | |
16 | | Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенционализм. | [1]Тема 2. 4. |
17 | | Философия бессознательного. | [1]Тема 2. 4. |
18 | | Особенности русской философии. | [1]Тема 2. 5. |
19 | | Русская идея. | [1]Тема 2. 5. |
20 | | Практическое занятие №4 «Основные направления философии ХХ века». | Составить план темы |
| VIII семестр – 28 часов. |
| Раздел 2. Структура и основные направления философии. | | |
| Тема 2.1. Методы философии и её внутреннее строение. | | |
21 | | Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. | Составить план темы |
22 | | Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век). | Заполнить таблицу |
23 | | Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный и др. | Составить схему |
24 | | Строение философии и её основные направления. | Заполнить таблицу |
25 | | Практическое занятие №5 «Методы философии». | Подготовить сообщения |
| Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания. | | |
26 | | Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. | [1]Тема 3. 1. |
27 | | Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. | [1]Тема 3. 1. |
28 | | Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. | [1]Тема 6. 1. |
29 | | Соотношение философской, религиозной и научной истин. | [1]Тема 6. 2. |
30 | | Методология научного познания. | [1]Тема 6. 3. |
31 | | Практическое занятие №6 «Работа с философским словарем». | |
| Тема 2.3. Этика и социальная философия. | | |
32 | | Общезначимость этики. Религиозная этика. | Составить план темы |
33 | | Свобода и ответственность. | Написать эссе |
34 | | Влияние природы на общество. | [1]Тема 9. 1. |
35 | | Социальная структура общества. | [1]Тема 10. 1. |
36 | | Философия и глобальные проблемы современности. | [1]Тема 15. 1. |
37 | | Практическое занятие №7 «Философия о глобальных проблемах современности». | Подготовить сообщения |
| Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и её значение. | | |
38 | | Философия как рациональная отрасль духовной культуры. | [1]Тема 11. 1. |
39 | | Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. | [1]Тема 11. 3. |
40 | | Структура философского творчества. | Составить схему |
41 | | Типы философствования. | Заполнить таблицу |
42 | | Философия и мировоззрение. | Составить план темы |
43 | | Философия и смысл жизни. | [1]Тема 8. 1. |
44 | | Философия как учение о целостной личности. | [1]Тема 8. 2. |
45 | | Роль философии в современном мире. | [1]Тема 14. 1. |
46 | | Будущее философии. | Подготовить сообщения |
47 | | Практическое занятие №8 «Сравнение философии с другими отраслями культуры». | Заполнить таблицу Подготовиться к зачету |
48 | | Дифференцированный зачёт. | |