СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план учебной дисциплины "ОГСЭ. Основы философии"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план»

РАССМОТРЕН УТВЕРЖДАЮ

на заседании ЦК _____________________ Зам директора по УПР

___________________________________ _______________ Н.Г. Заболотный

Протокол №1 «___» ______________ 2018 г.

от «__» августа 2018 г.

Председатель ЦК _________ Торкунова О.Г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя Торкуновой О.Г.

на 2018 – 2019 учебный год

Дисциплина ОГСЭ. 02. Философия

Курс 4 Группа ТПС-945

По специальности: 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Обязательная учебная нагрузка:

Всего: 48 часов, из них 40ч лекций, практические занятия – 8 часов, дифференцированный зачёт.

По семестрам: 1 семестр 0 часов 3 семестр 0 часов 5 семестр 0 часов 7 семестр 20 часов

2 семестр 0 часов 4 семестр 0 часов 6 семестр 0 часов 8 семестр 28 часов

Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом, утверждённым «___» ____________2018 г., и программой, утверждённой «__» ___________ 2018г.



Преподаватель ___________

урока

Наименование разделов и тем

Тема урока

Домашнее задание, внеаудиторная самостоятельная работа

VII семестр – 20 часов


Раздел 1. Предмет философии и её история.




Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии.



1


Становление философии из мифологии.

[1] Тема 1. 1

2


Характерные черты философии: понятийность.

[1] Тема 1.2

3


Характерные черты философии: логичность, дискурсивность.

[1]Тема 1.2

4


Предмет и определении философии.

[1]Тема 1.2

5


Практическое занятие №1

«Предмет и определение философии»

Подготовить сообщения


Тема 1.2. Философия древнего мира и средневековая философия.



6


Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия).

[1]Тема 2. 1.

7


Становление философии в Древней Греции.

[1]Тема 2. 1.

8


Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.

[1]Тема 2. 1.

9


Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика.

[1]Тема 2. 1.

10


Практическое занятие №2 «Философские школы Древней Греции».

Составить план темы


Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени.



11


Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.

[1]Тема 2. 2.

12


Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.

[1]Тема 2. 3.

13


Немецкая классическая философия.

[1]Тема 2. 3.

14


Философия позитивизма и эволюционизма.

[1]Тема 2. 3.

15


Практическое занятие №3 «Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени».

Подготовить сообщения


Тема 1.4. Современная философия.



16


Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенционализм.

[1]Тема 2. 4.

17


Философия бессознательного.

[1]Тема 2. 4.

18


Особенности русской философии.

[1]Тема 2. 5.

19


Русская идея.

[1]Тема 2. 5.

20


Практическое занятие №4 «Основные направления философии ХХ века».

Составить план темы


VIII семестр – 28 часов.


Раздел 2. Структура и основные направления философии.




Тема 2.1. Методы философии и её внутреннее строение.



21


Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века.

Составить план темы

22


Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век).

Заполнить таблицу

23


Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный и др.

Составить схему

24


Строение философии и её основные направления.

Заполнить таблицу

25


Практическое занятие №5 «Методы философии».

Подготовить сообщения


Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания.



26


Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира.

[1]Тема 3. 1.

27


Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.

[1]Тема 3. 1.

28


Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины.

[1]Тема 6. 1.

29


Соотношение философской, религиозной и научной истин.

[1]Тема 6. 2.

30


Методология научного познания.

[1]Тема 6. 3.

31


Практическое занятие №6 «Работа с философским словарем».



Тема 2.3. Этика и социальная философия.



32


Общезначимость этики. Религиозная этика.

Составить план темы

33


Свобода и ответственность.

Написать эссе

34


Влияние природы на общество.

[1]Тема 9. 1.

35


Социальная структура общества.

[1]Тема 10. 1.

36


Философия и глобальные проблемы современности.

[1]Тема 15. 1.

37


Практическое занятие №7 «Философия о глобальных проблемах современности».

Подготовить сообщения


Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и её значение.



38


Философия как рациональная отрасль духовной культуры.

[1]Тема 11. 1.

39


Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии.

[1]Тема 11. 3.

40


Структура философского творчества.

Составить схему

41


Типы философствования.

Заполнить таблицу

42


Философия и мировоззрение.

Составить план темы

43


Философия и смысл жизни.

[1]Тема 8. 1.

44


Философия как учение о целостной личности.

[1]Тема 8. 2.

45


Роль философии в современном мире.

[1]Тема 14. 1.

46


Будущее философии.

Подготовить сообщения

47


Практическое занятие №8 «Сравнение философии с другими отраслями культуры».

Заполнить таблицу

Подготовиться к зачету

48


Дифференцированный зачёт.






Список основной литературы:

  1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256. [1]




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!