СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как вести себя в конфликтной ситуации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения психологических занятий, уроков или классных часов в группах по теме "Как вести себя в конфликтной ситуации". В презентации рассматриваются основные понятия конфликтной ситуации. Даются рекомендации по выходу из конфликтной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«"Как вести себя в конфликтной ситуации»»

«Как вести себя в конфликтной ситуации» Подготовила: Бардеева А.В

«Как вести себя в конфликтной ситуации»

Подготовила: Бардеева А.В

Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, то есть столкновение желаний, мнений, интересов. Причины возникновения могут быть разные: недопонимание друг друга или просто обстоятельства, которые мало зависят от нас, но все же главной причиной является сама личность, точнее наши внутренние качества, которые проявляются в общении.

Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, то есть столкновение желаний, мнений, интересов. Причины возникновения могут быть разные: недопонимание друг друга или просто обстоятельства, которые мало зависят от нас, но все же главной причиной является сама личность, точнее наши внутренние качества, которые проявляются в общении.

Как вести себя в конфликтной ситуации СОВЕТ ПЕРВЫЙ При возникшем конфликте сохраняйте спокойствие и дайте возможность оппоненту высказаться. Не перебивайте и не комментируйте его высказывания. Терпеливо выслушайте все его претензии и заявления. После этого спадет внутреннее напряжение обоих участников, и можно переходить к следующей стадии.

Как вести себя в конфликтной ситуации

СОВЕТ ПЕРВЫЙ

При возникшем конфликте сохраняйте спокойствие и дайте возможность

оппоненту высказаться. Не перебивайте и не комментируйте его высказывания. Терпеливо выслушайте все его претензии и заявления. После

этого спадет внутреннее напряжение обоих участников, и можно переходить к следующей стадии.

Как вести себя в конфликтной ситуации СОВЕТ ВТОРОЙ Попросите собеседника обосновать претензии. После того как он выплеснул эмоции, он готов к продуктивному диалогу, и вам осталось его подтолкнуть к этому. Только не позволяйте оппоненту снова переходить на эмоции, тактично направляйте его на разговор по существу.

Как вести себя в конфликтной ситуации

СОВЕТ ВТОРОЙ

Попросите собеседника обосновать претензии. После того как он выплеснул эмоции, он готов к продуктивному диалогу, и вам осталось его подтолкнуть к этому. Только не позволяйте оппоненту снова переходить на

эмоции, тактично направляйте его на разговор по существу.

Как вести себя в конфликтной ситуации СОВЕТ ТРЕТИЙ Разрядите обстановку - вызовите у человека положительные эмоции. Если ваш оппонент девушка, сделайте ей искренний комплимент. Можно рассказать уместный анекдот или напомнить собеседнику о прежних хороших отношениях.

Как вести себя в конфликтной ситуации

СОВЕТ ТРЕТИЙ

Разрядите обстановку - вызовите у человека положительные эмоции. Если

ваш оппонент девушка, сделайте ей искренний комплимент. Можно рассказать уместный анекдот или напомнить собеседнику о прежних хороших

отношениях.

Как вести себя в конфликтной ситуации СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ Не обостряйте обстановку своей отрицательной оценкой ситуации, лучше упомяните о своих чувствах. Скажите, что расстроены произошедшим. Таким образом вы дадите понять, что участников конфликта - двое, и кроме точки зрения оппонента может существовать и другая.

Как вести себя в конфликтной ситуации

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ

Не обостряйте обстановку своей отрицательной оценкой ситуации, лучше

упомяните о своих чувствах. Скажите, что расстроены произошедшим. Таким образом вы дадите понять, что участников конфликта - двое, и кроме

точки зрения оппонента может существовать и другая.

Как вести себя в конфликтной ситуации СОВЕТ ПЯТЫЙ Старайтесь совместными усилиями обозначить проблему спора и конечный результат его решения. Нередко бывает так, что двое людей по разному видят суть одной и той же проблемы. Придите к единому пониманию и найдите общие пути выхода из данной ситуации.

Как вести себя в конфликтной ситуации

СОВЕТ ПЯТЫЙ

Старайтесь совместными усилиями обозначить проблему спора и конечный результат его решения. Нередко бывает так, что двое людей по разному видят суть одной и той же проблемы. Придите к единому пониманию и найдите общие пути выхода из данной ситуации.

Как вести себя в конфликтной ситуации СОВЕТ ШЕСТОЙ Во время беседы дайте оппоненту возможность почувствовать ваше уважение. При оценке ситуации используйте в качестве критерия действия, а не личность человека. Подчеркнуть внимание к его персоне можно с помощью фраз: «Есть ли у вас другая точка зрения», «Давайте уточним, правильно ли мы понимаем друг друга». Такое подчеркнуто уважительное отношение уменьшит его агрессию.

Как вести себя в конфликтной ситуации

СОВЕТ ШЕСТОЙ

Во время беседы дайте оппоненту возможность почувствовать ваше уважение. При оценке ситуации используйте в качестве критерия действия, а не

личность человека. Подчеркнуть внимание к его персоне можно с помощью

фраз: «Есть ли у вас другая точка зрения», «Давайте уточним, правильно ли

мы понимаем друг друга». Такое подчеркнуто уважительное отношение

уменьшит его агрессию.

Как вести себя в конфликтной ситуации СОВЕТ СЕДЬМОЙ Не бойтесь извиниться, если вы не правы. Признание ошибок - это не проявление слабости. Напротив, на извинения способны умные и зрелые люди.

Как вести себя в конфликтной ситуации

СОВЕТ СЕДЬМОЙ

Не бойтесь извиниться, если вы не правы. Признание ошибок - это не проявление слабости. Напротив, на извинения способны умные и зрелые люди.

СОВЕТ ВОСЬМОЙ Как бы не разрешился конфликт, сохраните отношения. Ситуация меняется, а люди остаются. Несмотря на возникшие разногласия, выскажите надежду на дальнейшие хорошие отношения. Как вести себя в конфликтной ситуации

СОВЕТ ВОСЬМОЙ

Как бы не разрешился конфликт, сохраните отношения. Ситуация меняется, а люди остаются. Несмотря на возникшие разногласия, выскажите

надежду на дальнейшие хорошие отношения.

Как вести себя в конфликтной ситуации

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!