«Как вести себя в конфликтной ситуации»
Подготовила: Бардеева А.В
Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, то есть столкновение желаний, мнений, интересов. Причины возникновения могут быть разные: недопонимание друг друга или просто обстоятельства, которые мало зависят от нас, но все же главной причиной является сама личность, точнее наши внутренние качества, которые проявляются в общении.
Как вести себя в конфликтной ситуации
СОВЕТ ПЕРВЫЙ
При возникшем конфликте сохраняйте спокойствие и дайте возможность
оппоненту высказаться. Не перебивайте и не комментируйте его высказывания. Терпеливо выслушайте все его претензии и заявления. После
этого спадет внутреннее напряжение обоих участников, и можно переходить к следующей стадии.
Как вести себя в конфликтной ситуации
СОВЕТ ВТОРОЙ
Попросите собеседника обосновать претензии. После того как он выплеснул эмоции, он готов к продуктивному диалогу, и вам осталось его подтолкнуть к этому. Только не позволяйте оппоненту снова переходить на
эмоции, тактично направляйте его на разговор по существу.
Как вести себя в конфликтной ситуации
СОВЕТ ТРЕТИЙ
Разрядите обстановку - вызовите у человека положительные эмоции. Если
ваш оппонент девушка, сделайте ей искренний комплимент. Можно рассказать уместный анекдот или напомнить собеседнику о прежних хороших
отношениях.
Как вести себя в конфликтной ситуации
СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ
Не обостряйте обстановку своей отрицательной оценкой ситуации, лучше
упомяните о своих чувствах. Скажите, что расстроены произошедшим. Таким образом вы дадите понять, что участников конфликта - двое, и кроме
точки зрения оппонента может существовать и другая.
Как вести себя в конфликтной ситуации
СОВЕТ ПЯТЫЙ
Старайтесь совместными усилиями обозначить проблему спора и конечный результат его решения. Нередко бывает так, что двое людей по разному видят суть одной и той же проблемы. Придите к единому пониманию и найдите общие пути выхода из данной ситуации.
Как вести себя в конфликтной ситуации
СОВЕТ ШЕСТОЙ
Во время беседы дайте оппоненту возможность почувствовать ваше уважение. При оценке ситуации используйте в качестве критерия действия, а не
личность человека. Подчеркнуть внимание к его персоне можно с помощью
фраз: «Есть ли у вас другая точка зрения», «Давайте уточним, правильно ли
мы понимаем друг друга». Такое подчеркнуто уважительное отношение
уменьшит его агрессию.
Как вести себя в конфликтной ситуации
СОВЕТ СЕДЬМОЙ
Не бойтесь извиниться, если вы не правы. Признание ошибок - это не проявление слабости. Напротив, на извинения способны умные и зрелые люди.
СОВЕТ ВОСЬМОЙ
Как бы не разрешился конфликт, сохраните отношения. Ситуация меняется, а люди остаются. Несмотря на возникшие разногласия, выскажите
надежду на дальнейшие хорошие отношения.
Как вести себя в конфликтной ситуации
Спасибо за внимание!