СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение расстояний

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из вариантов организации и проведения практической работы по определению расстояния на местности.

Просмотр содержимого документа
«Измерение расстояний»

Измерение расстояний


Оборудование: рулетки, землемерный циркуль, самодельные дальномеры.

Первую часть урока (минут 10-15) лучше провести в классе. Обучающиеся группируются по несколько звеньев, каждому звену дается задание по определению расстояний от шкалы до тех местных предметов, направление до которых они уже установили на прошлом уроке, а также до других местных предметов. Хорошо, если учитель заранее напишет задания на бумажке и на уроке раздаст их обучающимся.

Задание для звена может быть следующим:

1. Измерить расстояние шагами от школы до стадиона.

2. Установить, в каком направлении от поликлиники находится железнодорожный вокзал.

3. Определить на глаз расстояние от школы до интерната.

4. Пройти 50м от дверей школьного здания в северо-восточном направлении. Что находится на этом месте?

На обороте записки обучающиеся пишут состав звена и ответы на вопросы. Если путь от школы до какого-то местного предмета сопряжен с опасностью (например, надо переходить улицу с оживленным движением), то это расстояние учитель определяет заранее сам.

В классе учитель кратко объясняет детям, как определить среднюю величину своего шага, как пользоваться упрощенным дальномером.

Держать дальномер на вытянутой руке (напротив глаз в направлении идущего или стоящего человека) и передвигают вправо или влево до тех пор, пока голова человека «коснется» верхнего, а ноги - нижнего выреза. Установив таким образом дальномер, определяют, на каком расстоянии находится человек. Это расстояние показывает цифра, у которой будут расположены ноги человека. После такой подготовки обучающиеся выходят на школьный двор и приступают к выполнению заданий.

Следует также на школьном дворе поупражняться в определении расстояний на глаз, а затем при каждом удобном случае (на экскурсиях в природу, во время походов) закреплять этот навык и проверять правильность измерении шагами или рулеткой.

В конце урока дети отдают учителю записки с результатами своих измерений.

Учитель их оценивает, а также выясняет, что дети недопоняли и на что следует обратить в дальнейшем их внимание. Оценки за проделанную работу нужно выставить в классный журнал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!