Просмотр содержимого документа
«Измерение расстояний»
Измерение расстояний
Оборудование: рулетки, землемерный циркуль, самодельные дальномеры.
Первую часть урока (минут 10-15) лучше провести в классе. Обучающиеся группируются по несколько звеньев, каждому звену дается задание по определению расстояний от шкалы до тех местных предметов, направление до которых они уже установили на прошлом уроке, а также до других местных предметов. Хорошо, если учитель заранее напишет задания на бумажке и на уроке раздаст их обучающимся.
Задание для звена может быть следующим:
1. Измерить расстояние шагами от школы до стадиона.
2. Установить, в каком направлении от поликлиники находится железнодорожный вокзал.
3. Определить на глаз расстояние от школы до интерната.
4. Пройти 50м от дверей школьного здания в северо-восточном направлении. Что находится на этом месте?
На обороте записки обучающиеся пишут состав звена и ответы на вопросы. Если путь от школы до какого-то местного предмета сопряжен с опасностью (например, надо переходить улицу с оживленным движением), то это расстояние учитель определяет заранее сам.
В классе учитель кратко объясняет детям, как определить среднюю величину своего шага, как пользоваться упрощенным дальномером.
Держать дальномер на вытянутой руке (напротив глаз в направлении идущего или стоящего человека) и передвигают вправо или влево до тех пор, пока голова человека «коснется» верхнего, а ноги - нижнего выреза. Установив таким образом дальномер, определяют, на каком расстоянии находится человек. Это расстояние показывает цифра, у которой будут расположены ноги человека. После такой подготовки обучающиеся выходят на школьный двор и приступают к выполнению заданий.
Следует также на школьном дворе поупражняться в определении расстояний на глаз, а затем при каждом удобном случае (на экскурсиях в природу, во время походов) закреплять этот навык и проверять правильность измерении шагами или рулеткой.
В конце урока дети отдают учителю записки с результатами своих измерений.
Учитель их оценивает, а также выясняет, что дети недопоняли и на что следует обратить в дальнейшем их внимание. Оценки за проделанную работу нужно выставить в классный журнал.