СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из чего складываются доходы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Из чего складываются доходы»

Тема урока: «Из чего складываются доходы семьи»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: раскрыть сущность понятия «доходы семьи».

Задачи урока:

личностные – осознание себя как члена семьи, общества, государства; овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; проявление самостоятельности и личной ответственности за свое финансовое поведение.

предметные - формировать представление о том, что значит «доходы», «источники доходов»; ознакомить с понятием «зарплата», «социальные выплаты», «собственность», «заемные средства»; развивать умение работать с учебным материалом, выделять главное.

метапредметные - развивать умение работать с учебником; выделять важную информацию из текста; способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы; представлять результаты анализа простой финансовой информации в виде таблиц; расширять кругозор учащихся.

Планируемый результат: знать и понимать сущность понятия «доходы семьи»; знать «источники семейных доходов»; нормативы «Трудового кодекса РФ».

Оборудование: учебное пособие «Финансовая грамотность» 5 класс, Липсиц В.Г., Вигдорчик Е.А.

Этапы урока



Предметные универсальные

учебные действия

Формирование

универсальных учебных действий


Организационный момент.




Коммуникатиные УУД

Здравствуйте, ребята!

Проверка усвоения домашнего материала:

-Что такое деньги?

-Что использовалось в древности в качестве денег?

-Чем наличные деньги отличаются от безналичных?

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.




Личностные УУД

Сегодня мы с вами поговорим о новом понятии финансовой грамотности.

У каждого из нас есть семья, большая или маленькая. В ней мы воспитываемся, отдыхаем, выполняем определенные обязанности, радуемся победам, переживаем неудачи вместе с близкими людьми. Иногда в семье возникают трудности, которые связаны с нехваткой денежных средств. Семья не может обойтись без денег.

Актуализация знаний учащихся, с целью подготовки к изучению новой темы

















Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД

- Как вы думаете: «Откуда в семье появляются деньги?»

- Ответы детей.

Доход – это все деньги, которые получает отдельный человек или вся семья.

Определение понятия доход Википедия

- Дохо́д — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени (объяснить обучающим значение понятий «физическое» и «юридическое» лицо).

- Записать в тетради дату, тему урока.

-Почему нельзя прожить без доходов?

-Ответы обучающихся.

-Работа с учебником. Прочитать текст учебника стр. 30-31

-Ответьте на вопросы:

1) До какого возраста по российским законам родители обязаны содержать своих детей? (с 18 лет)

2) С какого возраста закон разрешает молодым людям работать за деньги? (с 14 лет)

3) Что может произойти с человеком, если он не научился зарабатывать? (может рассчитывать на подаяние, тарелку бесплатного супа, стать бездомным)

- Как вы думаете, какие источники доходов семьи являются основными?

- Ответы обучающихся.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Исследовательская работа. Постановка проблемы.

Познавательные УУД, регулятивные УУД

- Подумайте «Существуют ли еще какие-нибудь источники доходов, выпишите их, заполнив таблицу. (Приложение 1)

Работа с учебником «Финансовая грамотность» 5 класс Липсиц В.Г., Вигдорчик Е.А., стр. 31-35, 37, 40

- По завершению исследовательской работы мы должны определить – какие есть еще источники доходов.

Физминутка

Регулятивные УУД

Выполнение упражнений

Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов исследования.

Познавательные УУД, коммуникативные УУД,

Расскажите об источниках доходов. (отвечаем на вопросы Приложение 2)



Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Закрепление изученного материала.






Познавательные УУД, коммуникативные УУД,









- Время на обсуждение и дополнение ответов.

- Класс разбит на группы по 2 обучающихся. Приложение 3. Из чего складываются доходы семьи. (чья группа быстрее справится с заданиями и даст обоснованный ответ).

№ 1. Ответ: 1,3,4,5,6,9,10. Каждый правильный ответ соответствует 1 баллу. Если набрано 4 и более баллов, работа зачтена.

№ 2. Ответ: регулярные доходы – 1,2,5,6; нерегулярные доходы – 3,4.

- Решить задачу «Подумаем, посчитаем». Вычислить суммарный доход семьи Сережи и средний доход на каждого члена семьи, учебник стр. 40-41

Подведение итогов урока.









Познавательные УУД, регулятивные УУД

- Какие понятия мы сегодня вспомнили или узнали?

- Скажите, что такое доход?

-Какие источники дохода и способы получения денег могут быть в семье?

Какие виды дохода относятся к основным источникам (заработная плата, пенсия, стипендия, различные пособия, доход от собственности, доход от предпринимательской деятельности и т.д);

дополнительным источникам (выручка от продажи продуктов из личного подсобного хозяйства, премия, деньги, подаренные на день рождения, и т.п)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание.

Регулятивные УУД

Письменно в тетради заполнить таблицу (Приложение 4). Какие источники дохода у твоей семьи (родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры); вычислите суммарный доход вашей семьи и средний доход на каждого члена семьи

Учебник стр. 42-43 прочитать, стр. 44 Повторим (ответить на вопросы)

Рефлексия.



Регулятивные УУД

На доске изображены геометрические фигуры, с отметкой от 2 до 5. Дети должны нарисовать в тетради выбранную геометрическую фигуру.







Приложение 1

Прочтите текст учебника, стр. 31-35, 37, 40 заполните таблицу.

Какие источники доходов существуют?

Первый источник


Второй источник


Третий источник


Четвертый источник




Приложение 2

Вспомните текст, который только что прочитали и ответьте на следующие вопросы:

  1. С какого возраста человек может работать полный рабочий день?

  2. Как называется работа более 8 часов?

  3. Как связаны между собой размер зарплаты и уровень образования?

  4. Как уровень оплаты труда зависит от региона, в котором проживает человек?

  5. Когда человеку назначают социальные выплаты?

  6. Приведите примеры дохода от владения собственностью.

  7. Каким из источников дохода лучше никогда в жизни не пользоваться?


Приложение 3

Из чего складываются доходы семьи.


1 . Отметьте правильные ответы. К доходам семьи относятся:


1) заработная плата членов семьи;

2) налоги;

3) стипендии;

4) деньги, полученные от сдачи квартиры в аренду;

5) доходы в натуральной форме (урожай с дачного участка);

6) проценты от банковских вкладов;

7) потребительский кредит;

8) плата за коммунальные услуги;

9) пенсии;

10) прибыль от предпринимательской деятельности .


2 . Определите регулярные и нерегулярные доходы семьи. Ответы впишите в таблицу.


Доходы семьи:

1) заработная плата;

2) пенсия;

3) премия;

4) временная подработка;

5) стипендия;

6) проценты от банковского вклада.


Регулярные доходы семьи

Нерегулярные доходы семьи






Приложение 4

Проведи опрос членов твоей семьи о доходах, заполни таблицу.

Вычисли суммарный доход своей семьи и средний доход на каждого члена семьи.

Члены семьи

доход

Основной доход

Папа


Мама


Социальные пособия на ребенка


Брат


Сестра


Бабушка


Дедушка




Дополнительный доход (если есть)











Суммарный доход семьи:



Средний доход на каждого члена семьи:














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!