СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - познакомить с понятиями: “семейный бюджет”, виды дохода – гонорар, прибыль, рента. Для чего нужно составлять семейный бюджет.

Задачи:

1)Определить, из чего складывается семейный бюджет.                                                              2) Расширить словарный запас.

 3) Учиться контролировать и корректировать свою работу.                                                                                                               

   Планируемые  результаты:

  • Личностные: формирование устойчивой положительной самооценки; устойчивого учебно-познавательного интереса; вырабатывать навыки работы в группе.
  • Метапредметные: извлекать необходимую информацию из текста, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать своё мнение, анализировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки рассуждений, выполнять проблемные задания;
  • Предметные: контролировать и корректировать свою работу и работу соседа. Сформировать первоначальное  представление о семейном бюджете и его составляющих частях; содействовать развитию внимания,  мышления, познавательной активности учащихся, их интереса к предмету, умения составлять семейный бюджет «условной семьи», соотносить «доходы» с «расходами».  Анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;

Просмотр содержимого документа
«Doc1»









































































Просмотр содержимого документа
«Выберите правильный ответ»

Выберите правильный ответ

1. В каком учреждении получают деньги за работу из бюджета?

А) в магазине В) в кафе

Б) в школе Г) в боулинге


2. Кто получает зарплату из бюджета?

А) офицер В) официант

Б) предприниматель Г) продавец


3. Кто принимает государственный бюджет?

А) граждане страны В) Государственная Дума

Б) министры Г) полиция


Выберите правильный ответ

1. В каком учреждении получают деньги за работу из бюджета?

А) в магазине В) в кафе

Б) в школе Г) в боулинге


2. Кто получает зарплату из бюджета?

А) офицер В) официант

Б) предприниматель Г) продавец


3. Кто принимает государственный бюджет?

А) граждане страны В) Государственная Дума

Б) министры Г) полиция


Выберите правильный ответ

1. В каком учреждении получают деньги за работу из бюджета?

А) в магазине В) в кафе

Б) в школе Г) в боулинге


2. Кто получает зарплату из бюджета?

А) офицер В) официант

Б) предприниматель Г) продавец


3. Кто принимает государственный бюджет?

А) граждане страны В) Государственная Дума

Б) министры Г) полиция


Выберите правильный ответ

1. В каком учреждении получают деньги за работу из бюджета?

А) в магазине В) в кафе

Б) в школе Г) в боулинге


2. Кто получает зарплату из бюджета?

А) офицер В) официант

Б) предприниматель Г) продавец


3. Кто принимает государственный бюджет?

А) граждане страны В) Государственная Дума

Б) министры Г) полиция


Просмотр содержимого документа
«бюджет»



Ф.И.О. учителя:Шкляева Ольга Александровна. Учитель начальных классов

Предмет: Окружающий мир. Класс 3 .

Учебник: Плешаков А.А.

Тема урока: СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.

Тип урока: Изучение нового материала.

Продолжительность урока: (1урок - 45 мин.) Цель: - познакомить с понятиями: “семейный бюджет”, виды дохода – гонорар, прибыль, рента. Для чего нужно составлять семейный бюджет.

Задачи:

1)Определить, из чего складывается семейный бюджет. 2) Расширить словарный запас. 3) Учиться контролировать и корректировать свою работу.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование устойчивой положительной самооценки; устойчивого учебно-познавательного интереса; вырабатывать навыки работы в группе.

  • Метапредметные: извлекать необходимую информацию из текста, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать своё мнение, анализировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки рассуждений, выполнять проблемные задания;

  • Предметные: контролировать и корректировать свою работу и работу соседа. Сформировать первоначальное представление о семейном бюджете и его составляющих частях; содействовать развитию внимания, мышления, познавательной активности учащихся, их интереса к предмету, умения составлять семейный бюджет «условной семьи», соотносить «доходы» с «расходами». Анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, электронная презентация.

Дидактический материал: индивидуальные карточки-задания.



Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Необычен он потому, что к нам на урок пришли гости. Поэтому давайте встанем и приветствуем их улыбкой. Молодцы! Садитесь.




Повторение изученного и проверка домашнего задания

Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте повторим то, что вы узнали на прошлом уроке, а именно, что такое государственный бюджет.

1) Кроссворд

1.План расходов и доходов-это… (бюджет)

2. Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (доходы)

3. Деньги, которые тратят из бюджета –это... (расходы)

4. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству? (налоги)

5. Плата за работу – это… (зарплата)

2) Выберите правильный ответ

1. В каком учреждении получают деньги за работу из бюджета?

А) в магазине В) в кафе

Б) в школе Г) в боулинге

2. Кто получает зарплату из бюджета?

А) офицер В) официант

Б) предприниматель Г) продавец

3. Кто принимает государственный бюджет?

А) граждане страны В) Государственная Дума

Б) министры Г) полиция

Молодцы! Давайте подведём итог. Что же такое государственный бюджет?

Государственный бюджет – план расходов и доходов государства. Он необходим, чтобы вести хозяйство страны, планировать и развивать экономику.
















































Работают на листочках

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

На сегодняшнем уроке окружающего мира вы узнаете много нового, а о чём пойдёт речь, попробуйте догадаться, прочитав слова немецкого писателя Бертольда Авербаха.

Эпиграф урока

«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство».

Именно о мудрости и искусстве траты мы будем говорить сегодня на нашем уроке.



Спорят два школьника. Один говорит, что бюджет бывает только у государства, у семьи не бывает бюджета. И вообще, его бюджет не касается и не интересует. Пусть этим занимаются взрослые. Его товарищ считает, что дети должны быть в курсе доходов и расходов семьи.

-Кто из них прав?



Работа в группе . Дети обсуждают вопросы в паре; затем в группе и высказывают свое мнение , аргументируют его.


Актуализация знаний

Ребята, а ведь у нас тоже есть свои государства. Они хоть и маленькие в этой огромной стране, но у каждого государство своё.

Может, кто уже догадался, о чём я говорю?

Давайте, подумаем, есть ли бюджет у каждой семьи?

А почему вы так думаете? ( В каждой семье есть доходы и расходы)

У каждой семьи есть своя « Государственная Дума», которая разрабатывает план доходов и расходов. Вы хоть ещё и маленькие, но тоже можете поучаствовать в составлении бюджета.

С кем из вас родители советуются, как распределить доходы?

А для чего нужно планировать бюджет? (Для того, чтобы уметь экономно расходовать свои доходы)

А как вы думаете, эти знания пригодятся вам в будущем?








Семейный бюджет







Расходы

Доходы


Первичное усвоение нового материала

Ребята, а теперь представьте, что вы мысленно оказались свидетелями одного семейного разговора и о чём он, мы сейчас посмотрим.

Сценка по теме: «Семейный бюджет»

Вечером вся семья собралась вместе. Мама, как всегда, готовила ужин, папа что-то мастерил, дедушка читал газету, а мальчишки бурно обсуждали новый планшет, который появился у их соседа по площадке.

Вася Я вчера у Сёмки видел новый планшет, ещё круче старого, в нём столько много классных игр. Ему родители подарили.

Петя Да, он сегодня забегал ко мне, хвастался. А у нас только приставка, которая давно уже не в моде.

Мама Мальчики! Вы же понимаете, что это очень дорого! Денег нет! Да и ни к чему он вам.

Папа А я мечтаю купить себе хорошую удочку, чтобы рвануть денька на три на рыбалку и ни о чём не думать... Красота!

Мама Ну а я тогда хочу шубу. Подружки давно приобрели, а у нас вечно денег не хватает. Работаем, работаем…Вроде и зарплату неплохую получаем, а денег нет! Даже обидно!

Дедушка Эх вы, молодёжь! Не умеете вы жить. Планировать свой бюджет надо правильно.

Вот ты, Петька, знаешь что такое бюджет?

Петя Конечно, в школе изучал. Это план расходов и доходов конкретного государства за месяц или за год.

Папа Он необходим, чтобы вести хозяйство страны, планировать и развивать экономику.

Дедушка Молодцы! А ведь в каждой семье есть тоже свои доходы и расходы. Это тоже бюджет, но ….

Мама Семейный!

Дедушка Из чего он складывается в нашей семье?

Мама Я получаю за свою работу заработную плату – 1000 зайчиков.

Папа А я каждый месяц отдаю маме 1500 зайчиков.

Петя А я ведь тоже получаю стипендию за хорошую учёбу в институте-целых 200 зайчиков.

Дедушка Моя пенсия составляет 500 зайчиков.

Вася А как же я…? (грустно)

Дедушка А твоя работаэто учёба с хорошими отметками.

Давайте теперь подсчитаем доход нашей семьи:

  • Заработная плата Мамы -1000 з.

Папы – 1500 з.

  • Пенсия дедушки - 500 з.

  • Стипендия Пети - 200 з.

ИТОГО 3200 зайчиков

Дети (хором) Ух ты! Как много!



А так ли это на самом деле мы сейчас разберёмся.

Какие виды дохода были названы в домашнем разговоре? (Заработная плата, ПЕНСИЯ, СТИПЕНДИЯ).

Ребята, давайте подумаем, какие ещё могут быть доходы семейного бюджета?(Работа в группе)

  • Если в семье есть маленькие дети, то они получают от государства ПОСОБИЕ на детей.

  • Если у предпринимателя есть собственный бизнес, то он получает ПРИБЫЛЬ от работы фирмы (разница между ценой товара и затрат на его производства).

  • Писатели, художники, артисты получают за свою работу денежное вознаграждение – ГОНОРАР. (Обратить внимание детей на правописание этого нового слова).

С доходами мы разобрались, а что же с расходами?

На что каждая семья может потратить деньги?(работа в группе)

Первоочередные расходы:

  • Налоги

  • коммунальные услуги

  • продукты питания

  • одежда и обувь

  • лечение

Непредвиденные расходы:

  • расходы на транспорт

  • обучение

  • приобретение книг, игрушек и т.д.

  • занятия в кружках, секциях

  • организация досуга



Дорогие ребята, мы рассмотрели, из чего же состоит бюджет семьи. Вы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём.




Физкультминутка

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу



Первичная проверка понимания

Подумайте и ответьте на вопрос. Как могут распределиться доходы и расходы в семье?

Доходы могут быть равны расходам, превышать расходы, быть меньше расходов.

А если доходов больше, чем расходов. Как же быть в этом случае?

На чём мы можем сэкономить?

(работа в группе)

  • на электроэнергии (выключать свет);

  • на воде (выключать, экономно расходовать);

  • бережно относиться к одежде и обуви, чтобы она дольше служила;

  • не тратить деньги на ненужные вещи.

Ваши советы замечательные. Но как вы думаете, что нужно, для того, чтобы доходы семейного бюджета были больше, чем расходы?

Нужно много трудиться.

Совершенно верно. Вспомните пословицы о труде.

Варианты ответов:

Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.

Кто любит труд, того люди чтут.

Труд человека кормит, а лень портит


Правильно. А какая формула будет лучшей?

Та, в которой доходы больше, чем расходы

Давайте запомним, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства


Доходы = расходы

Доходы расходы

Доходы


Устные ответы обучающихся







Дети высказывают свои предположения.

Первичное закрепление

Планировать семейный бюджет не так-то просто, и в этом попытался разобраться ученик нашего класса, который выступит сейчас со своим проектам по этой теме. Слушайте внимательно и, если вас что-то заинтересуют или возникнут какие-нибудь вопросы, после защиты задайте их.

А кому захотелось на примере своей семьи проделать такую же работу по составлению бюджета?


 

Учащиеся высказывают своё мнение, хвалят или добавляют что-либо.


Контроль усвоения.

Рефлексия.

– Сейчас вам предстоит в группе выполнить тест. Обведите верный, на ваш взгляд, вариант ответа на каждый вопрос

Тест

Вопрос

Вариант ответа

1. Из чего складывается семейный бюджет?

а) из заработной платы, пенсии, стипендии;

б) из доходов и расходов;

в) из денег

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи, – это…

я) расходы;

е) проценты;

ю) доходы

3. Авторское вознаграждение – это…

б) зарплата;

г) налог;

д) гонорар

4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, – это…

ш) доходы;

ж) расходы;

х) прибыль

5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы…

е) больше расходов;

и) равны расходам;

а) меньше расходов

6. Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды…

т) доходов;

п) расходов;

к) гонорара

Теперь выпишите буквы выбранных вариантов ответов. Какое слово у вас получилось? (Ответ: бюджет.)

Что такое семейный бюджет? (вывод на экран)

Абсолютно верно! Молодцы

А сейчас составьте синквейн со словом БЮДЖЕТ.



Работа в группе

Домашнее задание

Молодцы! Вы очень меня порадовали. И я надеюсь, что те знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в будущем!



Разработать проект семейного бюджета за месяц.















Просмотр содержимого документа
«Вопрос»

Вопрос

Вариант ответа

1. Из чего складывается семейный бюджет?

а) из заработной платы, пенсии, стипендии;

б) из доходов и расходов;

в) из денег

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи, – это…

я) расходы;

е) проценты;

ю) доходы

3. Авторское вознаграждение – это…

б) зарплата;

г) налог;

д) гонорар

4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, – это…

ш) доходы;

ж) расходы;

х) прибыль

5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы…

е) больше расходов;

и) равны расходам;

а) меньше расходов

6. Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды…

т) доходов;

п) расходов;

к) гонорара





Вопрос

Вариант ответа

1. Из чего складывается семейный бюджет?

а) из заработной платы, пенсии, стипендии;

б) из доходов и расходов;

в) из денег

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи, – это…

я) расходы;

е) проценты;

ю) доходы

3. Авторское вознаграждение – это…

б) зарплата;

г) налог;

д) гонорар

4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, – это…

ш) доходы;

ж) расходы;

х) прибыль

5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы…

е) больше расходов;

и) равны расходам;

а) меньше расходов

6. Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды…

т) доходов;

п) расходов;

к) гонорара


Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Этап урока

Содержание

Организационный

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Необычен он потому, что к нам на урок пришли гости. Поэтому давайте встанем и приветствуем их улыбкой. Молодцы! Садитесь.


Повторение изученного и проверка домашнего задания

Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте повторим то, что вы узнали на прошлом уроке, а именно, что такое государственный бюджет.

1) Кроссворд

1.План расходов и доходов-это… (бюджет)

2. Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (доходы)

3. Деньги, которые тратят из бюджета –это... (расходы)

4. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству? (налоги)

5. Плата за работу – это… (зарплата)

2) Выберите правильный ответ

1. В каком учреждении получают деньги за работу из бюджета?

А) в магазине В) в кафе

Б) в школе Г) в боулинге

2. Кто получает зарплату из бюджета?

А) офицер В) официант

Б) предприниматель Г) продавец

3. Кто принимает государственный бюджет?

А) граждане страны В) Государственная Дума

Б) министры Г) полиция

Молодцы! Давайте подведём итог. Что же такое государственный бюджет?

Государственный бюджет – план расходов и доходов государства. Он необходим, чтобы вести хозяйство страны, планировать и развивать экономику.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

На сегодняшнем уроке окружающего мира вы узнаете много нового, а о чём пойдёт речь, попробуйте догадаться, прочитав слова немецкого писателя Бертольда Авербаха.

Эпиграф урока

«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство».

Именно о мудрости и искусстве траты мы будем говорить сегодня на нашем уроке.


Спорят два школьника. Один говорит, что бюджет бывает только у государства, у семьи не бывает бюджета. И вообще, его бюджет не касается и не интересует. Пусть этим занимаются взрослые. Его товарищ считает, что дети должны быть в курсе доходов и расходов семьи.

-Кто из них прав?

Актуализация знаний

Ребята, а ведь у нас тоже есть свои государства. Они хоть и маленькие в этой огромной стране, но у каждого государство своё.

Может, кто уже догадался, о чём я говорю?

Давайте, подумаем, есть ли бюджет у каждой семьи?

А почему вы так думаете? ( В каждой семье есть доходы и расходы)

У каждой семьи есть своя « Государственная Дума», которая разрабатывает план доходов и расходов. Вы хоть ещё и маленькие, но тоже можете поучаствовать в составлении бюджета.

С кем из вас родители советуются, как распределить доходы?

А для чего нужно планировать бюджет? (Для того, чтобы уметь экономно расходовать свои доходы)

А как вы думаете, эти знания пригодятся вам в будущем?


Первичное усвоение нового материала

Ребята, а теперь представьте, что вы мысленно оказались свидетелями одного семейного разговора и о чём он, мы сейчас посмотрим.

Сценка по теме: «Семейный бюджет»

Вечером вся семья собралась вместе. Мама, как всегда, готовила ужин, папа что-то мастерил, дедушка читал газету, а мальчишки бурно обсуждали новый планшет, который появился у их соседа по площадке.

Вася Я вчера у Сёмки видел новый планшет, ещё круче старого, в нём столько много классных игр. Ему родители подарили.

Петя Да, он сегодня забегал ко мне, хвастался. А у нас только приставка, которая давно уже не в моде.

Мама Мальчики! Вы же понимаете, что это очень дорого! Денег нет! Да и ни к чему он вам.

Папа А я мечтаю купить себе хорошую удочку, чтобы рвануть денька на три на рыбалку и ни о чём не думать... Красота!

Мама Ну а я тогда хочу шубу. Подружки давно приобрели, а у нас вечно денег не хватает. Работаем, работаем…Вроде и зарплату неплохую получаем, а денег нет! Даже обидно!

Дедушка Эх вы, молодёжь! Не умеете вы жить. Планировать свой бюджет надо правильно.

Вот ты, Петька, знаешь что такое бюджет?

Петя Конечно, в школе изучал. Это план расходов и доходов конкретного государства за месяц или за год.

Папа Он необходим, чтобы вести хозяйство страны, планировать и развивать экономику.

Дедушка Молодцы! А ведь в каждой семье есть тоже свои доходы и расходы. Это тоже бюджет, но ….

Мама Семейный!

Дедушка Из чего он складывается в нашей семье?

Мама Я получаю за свою работу заработную плату – 1000 зайчиков.

Папа А я каждый месяц отдаю маме 1500 зайчиков.

Петя А я ведь тоже получаю стипендию за хорошую учёбу в институте-целых 200 зайчиков.

Дедушка Моя пенсия составляет 500 зайчиков.

Вася А как же я…? (грустно)

Дедушка А твоя работаэто учёба с хорошими отметками.

Давайте теперь подсчитаем доход нашей семьи:

  • Заработная плата Мамы -1000 з.

Папы – 1500 з.

  • Пенсия дедушки - 500 з.

  • Стипендия Пети - 200 з.

ИТОГО 3200 зайчиков

Дети (хором) Ух ты! Как много!


А так ли это на самом деле мы сейчас разберёмся.

Какие виды дохода были названы в домашнем разговоре? (Заработная плата, ПЕНСИЯ, СТИПЕНДИЯ).

Ребята, давайте подумаем, какие ещё могут быть доходы семейного бюджета?(Работа в группе)

  • Если в семье есть маленькие дети, то они получают от государства ПОСОБИЕ на детей.

  • Если у предпринимателя есть собственный бизнес, то он получает ПРИБЫЛЬ от работы фирмы (разница между ценой товара и затрат на его производства).

  • Писатели, художники, артисты получают за свою работу денежное вознаграждение – ГОНОРАР. (Обратить внимание детей на правописание этого нового слова).

С доходами мы разобрались, а что же с расходами?

На что каждая семья может потратить деньги?(работа в группе)

Первоочередные расходы:

  • Налоги

  • коммунальные услуги

  • продукты питания

  • одежда и обувь

  • лечение

Непредвиденные расходы:

  • расходы на транспорт

  • обучение

  • приобретение книг, игрушек и т.д.

  • занятия в кружках, секциях

  • организация досуга


Дорогие ребята, мы рассмотрели, из чего же состоит бюджет семьи. Вы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём.


Физкультминутка

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу

Первичная проверка понимания

Подумайте и ответьте на вопрос. Как могут распределиться доходы и расходы в семье?

Доходы могут быть равны расходам, превышать расходы, быть меньше расходов.

А если доходов больше, чем расходов. Как же быть в этом случае?

На чём мы можем сэкономить?

(работа в группе)

  • на электроэнергии (выключать свет);

  • на воде (выключать, экономно расходовать);

  • бережно относиться к одежде и обуви, чтобы она дольше служила;

  • не тратить деньги на ненужные вещи.

Ваши советы замечательные. Но как вы думаете, что нужно, для того, чтобы доходы семейного бюджета были больше, чем расходы?

Нужно много трудиться.

Совершенно верно. Вспомните пословицы о труде.

Варианты ответов:

Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.

Кто любит труд, того люди чтут.

Труд человека кормит, а лень портит


Правильно. А какая формула будет лучшей?

Та, в которой доходы больше, чем расходы

Давайте запомним, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства

Первичное закрепление

Планировать семейный бюджет не так-то просто, и в этом попытался разобраться ученик нашего класса, который выступит сейчас со своим проектам по этой теме. Слушайте внимательно и, если вас что-то заинтересуют или возникнут какие-нибудь вопросы, после защиты задайте их.

А кому захотелось на примере своей семьи проделать такую же работу по составлению бюджета?


Контроль усвоения.

Рефлексия.

– Сейчас вам предстоит в группе выполнить тест. Обведите верный, на ваш взгляд, вариант ответа на каждый вопрос

Тест

Вопрос

Вариант ответа

1. Из чего складывается семейный бюджет?

а) из заработной платы, пенсии, стипендии;

б) из доходов и расходов;

в) из денег

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи, – это…

я) расходы;

е) проценты;

ю) доходы

3. Авторское вознаграждение – это…

б) зарплата;

г) налог;

д) гонорар

4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, – это…

ш) доходы;

ж) расходы;

х) прибыль

5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы…

е) больше расходов;

и) равны расходам;

а) меньше расходов

6. Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды…

т) доходов;

п) расходов;

к) гонорара

Теперь выпишите буквы выбранных вариантов ответов. Какое слово у вас получилось? (Ответ: бюджет.)

Что такое семейный бюджет? (вывод на экран)

Абсолютно верно! Молодцы

А сейчас составьте синквейн со словом БЮДЖЕТ.

Домашнее задание

Молодцы! Вы очень меня порадовали. И я надеюсь, что те знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в будущем!


Разработать проект семейного бюджета за месяц.


Просмотр содержимого презентации
«бюджет»

Урок  окружающего мира  3 класс

Урок окружающего мира 3 класс

5 3 2 1 4

5

3

2

1

4

5 3 2 Б Ю Д Ж 4 Е Т

5

3

2

Б

Ю

Д

Ж

4

Е

Т

5 3 Д О Х Б О Ю Д Д Ы Ж 4 Е Т

5

3

Д

О

Х

Б

О

Ю

Д

Д

Ы

Ж

4

Е

Т

5 Р Д А О С Х Б О О Ю Д Д Ы Ы Ж 4 Е Т

5

Р

Д

А

О

С

Х

Б

О

О

Ю

Д

Д

Ы

Ы

Ж

4

Е

Т

5 Р Д А О С Х Б О О Ю Д Д Ы Ы Ж Н Е А Т Л О Г И

5

Р

Д

А

О

С

Х

Б

О

О

Ю

Д

Д

Ы

Ы

Ж

Н

Е

А

Т

Л

О

Г

И

З Р Д А О С Р Х П Б О Л О Ю Д А Д Т Ы Н Ж Ы Е А Т Л О Г И

З

Р

Д

А

О

С

Р

Х

П

Б

О

Л

О

Ю

Д

А

Д

Т

Ы

Н

Ж

Ы

Е

А

Т

Л

О

Г

И

1. Б  2. А  3. В

1. Б 2. А 3. В

Государственный бюджет – это план расходов и доходов государства. Он необходим, чтобы вести хозяйство страны, планировать и развивать экономику.

Государственный бюджет – это план расходов и доходов государства. Он необходим, чтобы вести хозяйство страны, планировать и развивать экономику.

«Нажить много денег- храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство»   Бертольд Авербах

«Нажить много денег- храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство» Бертольд Авербах

Семейный бюджет ДохоДОды Расходы ДОХОДЫ РАСХОДЫ

Семейный бюджет

ДохоДОды

Расходы

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

Семейный бюджет ДохоДОды Расходы  зарплата пенсия стипендия пособие проценты гонорар  прибыль  ДОХОДЫ РАСХОДЫ

Семейный бюджет

ДохоДОды

Расходы

зарплата

пенсия

стипендия

пособие

проценты

гонорар

прибыль

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

Семейный бюджет Доходы Расходы зарплата пенсия стипендия пособие процент гонорар прибыль налоги коммунальные платежи питание одежда лечение транспорт обучение…

Семейный бюджет

Доходы

Расходы

зарплата

пенсия

стипендия

пособие

процент

гонорар

прибыль

налоги

коммунальные платежи

питание

одежда

лечение

транспорт

обучение…

это правильное ведение семейного хозяйства

это правильное ведение семейного хозяйства

2 тыс руб 400 руб 5 тыс руб

2 тыс руб

400 руб

5 тыс руб

Семейный бюджет – это план расходов и доходов семьи

Семейный бюджет – это план расходов и доходов семьи

Семейный бюджет

Семейный бюджет

Семейный бюджет

Семейный бюджет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!