СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контроль по истории России 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль по истории России 9 класс»











Экзаменационный материал по истории

9 класс
































Пояснительная записка

Тестовые задания ориентированы на содержание ФГОС ООО, составлены на основе УМК к учебникам истории: «История России. ХIХ век». 9 класс.


Цель контроля - оценить уровень подготовки учащихся 9 класса по истории России XIX века за первое полугодие.

Предметные результаты:

- уметь датировать события и процессы в истории России XIX века;

-уметь характеризовать важные факты истории России, классифицировать и группировать их по предложенным признакам.

Метапредметные результаты

  • познавательные:

- создавать алгоритм решения тестовых задач;

- осуществлять смысловое чтение, выделять ключевые фрагменты текста.

  • регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять последовательность действий;

-планировать пути достижения цели, адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи.


Характеристика заданий

  1. Экзамен состоит из 18 заданий.

Распределение заданий по уровню сложности:

- репродуктивный уровень- № 1-6,11-12,18;

- конструктивный уровень- 7-10;

- творческий уровень – 13-17;

2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются

предметные результаты:

- находить мероприятия, относившиеся к тому или иному правителю, событию (№1-15);

- находить характерные признаки исторических явлений, причин и следствий событий (№1-5);

-устанавливать соответствия (№ 1,6,);

-располагать в хронологической последовательности (№2)

-работать к исторической картой (№8-10)

-работать с памятниками культуры (№ 11,18).

метапредметные результаты

  • познавательные:

- уметь работать с историческим источником (№13-15);

- уметь классифицировать и систематизировать факты (№16);

-применять изученные понятия, признаки и отвечать на поставленные вопросы (№17).

  • регулятивные:

- строить логичное рассуждение и умозаключение (№16, 17).

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

А) Завоевание Руси ханом Батыем

Б) Бородинское сражение

В) восстание декабристов на Сенатской площади


1) 1237-1241

2) 1425-1453

3) 1812

4) 1725

5) 1825

2.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности

1) Куликовская битва 2) Стояние на реке Угре 3) Крещение Руси 4) Создание Государственного Совета


3 Запишите термин, о котором идет речь

Система внутриполитических мер Ивана IV в 1565 – 1572 гг. для борьбы с предполагаемой изменой в среде знати


4 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают группы населения в Древнерусском государстве.

  1. Рядовичи 2) дворяне 3) закупы 4) дружинники 5) смерды

Найдите и запишите порядковый номер термина, « выпадающего» из данного ряда.


5. Кто из перечисленных князей правил во Владимиро – Суздальском княжестве? Выберете имена двух князей и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Игорь Старый 2) Всеволод ольшое Гнездо 3) Ярослав Осмомысл 4) Олег Вещий 5) Андрей Боголюбский




Рассмотрите карт у и выполните задание 8-10



Прочитайте отрывок из воспоминаний современника.


Поутру государь император извещен был начальником штаба Гвардейского корпуса, что несколько рот лейб-гвардии Московского полка отказались от должной его величеству присяги и, завлеченные буйством своих капитанов, овладевши знаменами, принесенными к полку для присяги, что толпа сия в величайшем неистовстве взяла направление к Исаакиевской площади, увлекая силою встречающихся офицеров, но другая часть полка осталась покорная. Между тем доходили до государя императора сведения, что роты бунтовавшие были 5-я и 6-я Московского полка, что они уже вошли на площадь против Сената и что при них находится толпа разных людей в самом буйственном виде. …тогда же прибыл к государю императору военный генерал-губернатор Милорадович с известием, что толпа произносит крик и восклицания «ура, Константин!» и что он полагает, что cиe иное не может быть как предлог к самым пагубным намерениям, для которых нужно без отлагательства взять строжайшие меры. Между тем сам государь император с первым баталионом Преображенского полка пошел навстречу бунтующим, дабы предупредить всякое покушение на дворец, в коем изволили находиться их императорские величества государыни императрицы. Государь император, не желая проливать крови, предпочел меры кротости и увещения, но ни уважения его величества, ни присутствие митрополита, ни угрозы не могли склонить их к сдаче. Напротив того буйство приметно возрастало, и к шайке прибыли разные толпы лейб-гвардии Гренадерского полка солдат с тремя офицерами и знаменем оного и тогда же начали стрелять из среды шайки. По сему решено было его величеством прибегнуть к мерам строгости.


13. Укажите дату, когда произошли описываемые события. Кажите название города, в котором происходили описываемые события.

14. С какой целью император пошел навстречу бунтующим? Назовите одну из причин того, что император принял решение о необходимости строгих мер в отношении бунтующих.

15. Назовите одно из последствий описываемых событий во фрагменте событий.

16. Что из перечисленного стало одной из причин ( предпосылок) возникновения тайных дворянских организаций 1815-1825 гг.?

- поражение России в Ливонской войне

- потеря Россией южной части острова Сахалин

- участие русской армии в войнах с наполеоновской Францией

- кровавое воскресенье

Объясните, как выбранное Вами положение связано с возникновением тайных дворянских организаций 1815-1825 гг.

17. Существует точка зрения, что, несмотря на существенные различия, внешняя политика при Александре I и Николае I имела ряд общих черт. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

18.Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

Какие суж­де­ния о дан­ном па­мят­ни­ке ар­хи­тек­ту­ры яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 

1) Церковь была по­стро­е­на в X в.

2) Это пер­вая ка­мен­ная по­строй­ка на Руси.

3) Церковь от­но­сит­ся к ше­дев­рам владимиро-суздальской архитектуры.

4) Строительство этого храма от­но­сит­ся к прав­ле­нию Ан­дрея Боголюбского.


Какие из нижеприведённых па­мят­ни­ков ар­хи­тек­ту­ры были по­стро­ены в том же веке, что и изображённый выше? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.



Критерии оценки.

Уровень задания

Номера заданий

Кол-во баллов за верный ответ

Максимальное кол-во баллов

Базовый

(репродуктивный)

1-16,11,12,18

1 балл

19

Повышенный (конструктивный)

7-10

2 балла

8

Высокий

(творческий)

13-17

3 балла

15

Итого:

42 баллов



Оценка

Кол-во баллов

«3»

14-25

«4»

26-36

«5»

37-42






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!