Рассмотрено: на заседании ШМО историко - филологического цикла Протокол от ___ ______ 201___г. № _____ Руководитель: ________ Кудашова М.В. | Согласовано: на педагогическом совете протокол от 28 марта 2018г. № 5 | Утверждено: приказом директора школы от ____ ________ 201___г. № _____ Директор школы:____________ Щербакова Е.В. |
Контрольно – оценочный материал для проведения
итоговой промежуточной аттестации
по предмету история России. Всеобщая история
класс 7
учитель Андреева Лидия Аркадьевна
Пояснительная записка
к итоговой аттестации по истории России. Всеобщей истории
за 7 класс
КОМ разработан на основе УМК к учебнику: Арсентьева Н.М., Данилова А. А., Курукина И.В.; под редакцией Торкунова А.В. История России 7 класс.
Цель работы: контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков, обучающихся 7 класса по предмету «История России. Всеобщая история».
Содержание контрольной работы даёт возможность проверить уровень знаний по истории России, конец XVI-XVII век.
Характеристика контрольной работы: работа состоит из 17 заданий.
Форма контроля: тест.
Количество вариантов: 2.
Критерии оценивания: все задания Части А с выбором ответа (один верный ответ из предложенных), оцениваются 1 баллом, В1-В2, двумя баллами. Максимальное количество баллов- 19.
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
Баллы | Процент | Отметка |
19-17 балла | 100-90% | 5 |
16-14 баллов | 85 - 74 | 4 |
13-10 баллов | 70- 53 | 3 |
9 - 0 баллов | 48 - 0 | 2 |
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может изменить время, отводимое на выполнение работы и вносить в текстовые работы свои коррективы.
Итоговая аттестация
по Истории России. Всеобщая история
7 класс
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 17 заданий.
В заданиях части А выбери 1 правильный ответ.
В заданиях части В установи соответствие между понятием и определением, решение двухвариантных тестов – дать ответ «ДА» или «НЕТ».
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Часть А
А 1. От имени царя Федора Иоанновича управлял брат царицы. Кто это был?
A) Василий Шуйский Б) Борис Годунов
B) Михаил Романов Г) Алексей Адашев
А 2. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:
A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день
Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день
B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян
Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить крестьян на оброк
А3. Причиной Смуты на Руси не являлось следующее:
A) последствия разорения страны после опричнины
Б) династический кризис
B) голод 1601-1603 гг.
Г) неудачная внешняя политика Бориса Годунова
А 4. Укажите, при чьем правлении был заключен договор, на основании которого польские войска вошли, в Москву и власть фактически перешла в руки польского воеводы:
A) Лжедмитрий I
Б) Василий Шуйский
B) «Семибоярщина»
Г) Б. Годунов
А 5. В XVII в. в крепостной зависимости от помещика находились:
A) закупы
Б) черносошные крестьяне
B) частновладельческие крестьяне
Г) смерды
А 6. Новое явление в экономике России в X V I I в.:
A) торговля со странами Западной Европы
Б) участие царя в торговых операциях
B) использование паровой машины
Г) появление мануфактур
А 7. В ХУII в. в России появилась форма организации промышленного производства:
A) фабрика
Б) монополия
B) мануфактура
Г) верфь
А 8. Появление мануфактур в XVII в. свидетельствовало о:
A) господстве феодальных отношений
Б) зарождении капиталистических отношений
B) продолжении процесса закрепощения крестьян
Г) превращении России в передовую промышленную держав
А 9. Название «ясачные люди» относится к:
A) сибирским и амурским казакам
Б) черносошным крестьянам Севера
B) сборщикам дани, приходившим на Русь из других земель
Г) нерусскому населению Сибири и Дальнего Востока, выплачивавшему натуральные подати
А 10. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 отражают основные этапы:
A) борьбы России за выход к морю
Б) образования Российского централизованного государства
B) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость
Г) закрепощения крестьян.
А 11. Расположите по порядку. Установите хронологическую последовательность событий - этапов закрепощения крестьян:
A) «Судебник» Ивана IV - подтверждение права перехода в Юрьев день и увеличение платы за «пожилое».
Б) Указы Михаила Федоровича - увеличение срока государственного сыска беглых крестьян до 9, а затем до) 5 лет.
B) Указ Федора Иоанновича «Об урочных летах».
Г) Указ о заповедных летах Ивана IV.
Д) Соборное Уложение Алексея Михайловича Тишайшего – установление бессрочного сыска беглых крестьян.
Е) «Судебник» Ивана III - введение Юрьева дня и выплаты пожилого.
А 12. Политическое развитие России в XVII в. характеризовалось:
A) усилением самодержавной власти
Б) установлением ограниченного самодержавия
B) учреждением системы министерств
Г) усилением роли Боярской думы
А 13. В середине XVII в. Земские соборы перестали собираться, так как в России:
A) были решены основные вопросы внешней политики
Б) возросло значение Боярской думы
B) это было решено Соборным уложением
Г) формировался абсолютизм
А 14. Какой ряд дат отражает события во внешней политике России XVII в.?
A) 1632-1634, 1654-1667, 1686
Б) 1650, 1662, 1670-1671
B) 1649, 1653, 1667
Г) 1613, 1652-1666, 1682
А 15. В каком году была написана жалованная грамота, отрывок из которой приведен ниже? «И по нашему царского величества жалованью нашим царского величества подданным Богдану Хмельницкому, гетману Войска Запорожского, и всему нашему царского величества Войску Запорожскому быти под нашею царского величества высокою рукою по своим прежним правам и привилегиям...»
A) в 1634 г. Б) в 1654 г. B) в 1667 г. Г) в 1689 г.
Часть В
В 1. Двухвариантные тесты:
Ответьте «Да» или «Нет».
1. Под именем Лжедмитрия I скрывался беглый монах Григорий Отрепьев.
2. Лжедмитрия I поддерживал шведский король Сигизмунд.
3. Католическая церковь поддерживала Лжедмитрия I, который обещал после восшествия на престол ввести на Руси католичество.
4. Когда Лжедмитрий I вступил на русские земли, в городах стали организовывать ополчение для защиты.
5. После взятия Лжедмитрием I Москвы в апреле 1605 года, Борис Годунов был казнен.
6. Царя Василия Шуйского поддерживала русская православная церковь, его поддерживал народ.
7. Лжедмитрий I легко взошел на русский престол потому, что его поддерживал народ.
8. Среди восставших в армии Болотникова были не только крестьяне и холопы, но и казаки, стрельцы и дворяне.
9. Василий Шуйский стал царем потому, что происходил из рода Рюриковичей
10. После смерти Бориса Годунова правил его сын Федор.
В 2. Установите соответствие между понятием и определением:
А) Кризис | 1. Вольные переселенцы на Восток России |
Б) Недоимка | 2. Форма зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти владельца |
В) Сходны | 3. Находящийся в бегах, спасающийся бегством; человек, самовольно, тайно бежавший из места жительства |
Г) Крепостное право | 4. Не уплаченная в срок часть налога или других государственных, общественных сборов |
Д) Беглый | 5. Перелом, переворот, решительная пора переходного состояния |
Итоговая аттестация
по Истории России. Всеобщая история
7 класс
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 17 заданий.
В заданиях части А выбери 1 правильный ответ.
В заданиях части В установи соответствие между понятием и определением, решение двухвариантных тестов – дать ответ «ДА» или «НЕТ». Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Часть 1
А 1. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:
A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день
Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день
B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян
Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить
крестьян на оброк
А 2. В правление Бориса Годунова произошло крупное крестьянское восстание под руководством:
A) Ивана Болотникова
Б) Хлопка Косолапа
B) Степана Разина
Г) Емельяна Пугачева
А 3. Появление Лжедмитрия I было обусловлено:
A) слухами о чудесном спасении законного наследника русского престола - царевича Дмитрия
Б) прибытием в Москву польского посла
B) избранием Лжедмитрия на царствование Земским собором
Г) назначением Боярской Думой
А 4. Два основных признака «Смуты» - это: установление власти самозванцев на престоле и
A) расширение государственных границ
Б) продолжение централизации государства
B) политическая, экономическая нестабильность
Г) экономические реформы
А5. Укажите повод для начала польского вторжения в 1609 году:
A) заключение Василием Шуйским договора со Швецией
Б) убийство Лжедмитрия II
B) разгром восстания Ивана Болотникова
Г) увеличение срока сыска беглых крестьян
А 6. Одна из повинностей зависимых крестьян называлась:
A) барщина
Б) испольщина
B) купа
Г) служба
А 7. В XVII в. розничная торговля на русском рынке иностранцам
фактически запрещалась согласно:
A) решению Земского собора 1653 г.
Б) Соборному уложению 1649 г.
B) Торговому уставу
Г) Новоторговому уставу
А.8 Название «ясачные люди» относится к:
A) сибирским и амурским казакам
Б) черносошным крестьянам Севера
B) сборщикам дани, приходившим на Русь из других земель
Г) нерусскому населению Сибири и Дальнего Востока, выплачивавшему натуральные подати
А 9. Как назывались в X V I — начале XVIII вв. служилые люди, составлявшие постоянное войско?
A) стрельцы Б) рекруты B) казаки Г) дружинники
А 10. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 отражают основные этапы:
A) борьбы России за выход к морю
Б) образования Российского централизованного государства
B) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость
Г) закрепощения крестьян
А 11. Повинности в пользу государства не несли:
A) черносошные крестьяне
Б) жители белых слобод
B) мелкие ремесленники и купцы
Г) владельческие крестьяне
А 12. Какое из перечисленных ниже явлений стало показателем
укрепления самодержавия в XVII в.?
A) учреждение Государственного совета
Б) появление системы приказов
B) прекращение созывов Земских соборов
Г) усиление роли Боярской думы
А 13. Какое событие относится к XVII в.?
A) создание единого централизованного государства
Б) провозглашение Российской империи
B) избавление от ига монголо-татар
Г) воцарение Романовых
А 14. Какой ряд дат отражает события во внешней политике России XVII в.?
A) 1632-1634, 1654-1667, 1686
Б)1650,1662,1670-1671
B) 1649,1653, 1667
Г) 1613, 1652-1666, 1682
А 15. Расположите события в хронологическом порядке:
A) Азовское осадное сидение донских казаков
Б) восстание под предводительством И.И. Болотникова
B) война России с Турцией и Крымом
Г) Переяславская Рада, воссоединение Украины с Россией
Д) воцарение династии Романовых
Часть В
В1. Двухвариантные тесты
Ответьте «Да» или «Нет».
1. Поводом к Смоленской войне послужила борьба за власть в Речи Посполитой, начавшаяся после смерти Сигизмунда III.
2. Решение о начале Смоленской войны было принято польским сеймом.
3. Итогом Смоленской войны стало возвращение Польше всех занятых в ходе войны земель и отказ короля Владислава от претензий на русский трон.
4. Украинцы, проживающие в Речи Посполитой, испытывали тройной гнет: феодальный, национальный и религиозный.
5. Воссоединение Украины с Россией произошло в 1651 году решением Белоцерковского мира.
6. Для защиты от набегов Речи Посполитой была построена Белгородская засечная черта.
7. Запорожская Сечь - это организация украинских казаков в XVI - XVIII вв., ставшая опорой сопротивления Речи Посполитой.
8. На южных границах России серьезную опасность представляло Крымское ханство, требовавшее выплаты «поминок» деньгами и драгоценными мехами
9. Следствием вхождения Украины в Россию стала Русско- польская война 1654 - 1667 гг. (Да)
10. Первый русско-китайский договор, открывший официальную торговлю России с Китаем, - это Переяславский договор 1654 года.
В 2. Найдите соответствие букв и цифр
А) свод | 1. Высшие сословно-представительные законосовещательные учреждения в России. |
Б) староста | 2. Собрание должностных или выборных лиц для рассмотрения и разрешения вопросов организации и управления. |
В) Земские соборы | 3. Поручение, обращение, содержащее перечень требований и пожеланий. |
Г) Собор | 4. Выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива. |
Д) Наказ | 5. Собранные, сведенные в единое целое и расположенные в определенном порядке тексты, документы, законы. |
Ключи
№ | Вариант1 | Вариант2 |
А1 | Б | В |
А2 | В | Б |
А3 | Г | А |
А4 | Б | В |
А5 | В | А |
А6 | Г | А |
А7 | В | Г |
А8 | Б | Г |
А9 | Г | А |
А10 | Г | Г |
А11 | 1-Е,2-А,3-Г,4-В,5-Б,6-Д | Б |
А12 | А | В |
А13 | Г | Г |
А14 | А | А |
А15 | Б | 1-Б 2-Д 3-А 4-Г 5-В |
В1 | 1-Д, 2-Н, 3-Д, 4-Н, 5-Н, 6-Д,7-Д, 8-Д, 9-Н, 10-Д | 1-Н, 2-Н, 3-Н, 4-Д, 5-Н, 6-Н, 7-Д, 8-Д, 9-Д, 10-Н |
В2 | А-5, Б-4, В-1, Г-2 ,Д-3 | А-5, Б-4, В-2, Г-1, Д-3 |
Итоговый анализ выполнения работы в разрезе каждого обучающегося
Количество обучающихся в классе – Качество знаний –
Работу выполняли – Успеваемость –
Итого: Обученность (СОУ)–
«5» - , «4» - ; «3» - , «2» -
Ф И уч-ся | % соотношение | Количество баллов | отметка |
| | | |
Итого среднее значение по классу | | | |
Успешность выполнения работы в целом по классу
№ задания | Элементы знаний, умений и навыков | Выполняли задание | Выполнили правильно | Допустили ошибки | % успешности |
| | | | | |
Выводы учителя по итогам выполнения обучающимися КОМа
результат | Отличный результат | Хороший результат | Удовлетворительный результат | Неудовлетворительный результат |
Кол-во баллов | 17 | 18 | 19 | 14 | 15 | 16 | 10 | 11 | 12 | 13 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Кол-во уч-ся | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |