СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый диагностический инструментарий для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: провести анализ образовательных результатов обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый диагностический инструментарий для дошкольников»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Надежда»

муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

(МБУ ДО «ЦДО «Надежда»)



РАССМОТРЕН

Методическим советом

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

(протокол от ___.__.202_г. № __)

СОГЛАСОВАН

Заместителем директора по УВР

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

____________ О.В.Овсяникова

___.__.202 г.

УТВЕРЖДЕН

приказом

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

от ___.____. 202__г. №____




Итоговый диагностический инструментарий для определения уровня образовательного результата обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования «Малышкина школа» за 2022-2023 учебный год















Автор (составитель):

Кулыба Наталья Ивановна,

педагог дополнительного образования













Аннотация к диагностическому инструментарию

Возраст обучающихся: 6 – 7 лет

Форма проведения контроля: групповая, индивидуальная

Цель: провести анализ образовательных результатов обучающихся.


Задачи:

  1. Провести итоговое тестирование;

  2. Оформить протокол результатов;

  3. Занести результаты в таблицу «Мониторинг качества образовательных и личностных результатов».


Методы контроля: устный опрос, письменная работа.

Инструкция по выполнению работы:

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 15 заданий.

Часть 1 включает в себя 5 заданий, максимальная оценка – 3 балла.

Часть 2 включает в себя 5 заданий, максимальная оценка – 3 балла.

Часть 3 включает в себя 5 заданий, максимальная оценка – 3 балла.


Максимальное количество баллов за всю работу – 45.

35-45 баллов – высокий уровень (5)

24-34 баллов – уровень выше среднего (4)

13-23 баллов – средний уровень (3)

0-12 баллов – низкий уровень (2)





Время выполнения: 2 академических часа.



















ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

ОБЪЕДИНЕНИЕ «МАЛЫШКИНА ШКОЛА»


Раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»


Задание 1: Количественный счет. Прямой и обратный счет.

Упражнение проводится без наглядной опоры.

Посчитай от 1 до 10, от 10 до 1, а теперь от 3 до 8, от 8 до 3.

Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно выполняет предложенное задание, не допуская ошибок, 2 балла – ребенок правильно считает, но затрудняется в счете от заданного числа, справляется с заданием со стимулирующей помощью педагога, допущенные ошибки исправляет самостоятельно после предложенного образца ответа, 1 балл – ребенок допускает множество ошибок, постоянно требуется стимулирующая помощь педагога, 0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

Задание 2: Состав числа в пределах 10.

Материал: Геометрические фигуры разного цвета.

Педагог предъявляет ребенку набор геометрических фигур разного цвета и предлагает составить из них число 8.

Как ты составил число 8? (Я взял один красный квадрат, один синий кружок и т. д)

Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно выполняет задание по составу числа, не допуская ошибок, 2 балла – ребенок справляется с заданием со стимулирующей помощью педагога, допущенные ошибки исправляет самостоятельно после предложенного образца ответа, 1 балл - ребенок допускает множество ошибок, постоянно требуется стимулирующая помощь педагога, 0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

Задание 3: Решение примеров на сложение и вычитание.

Материал: лист в клетку, простой карандаш.

Педагог на доске записывает пример на сложение, а затем на вычитание. Ребенок записывает пример вместе с ним на листе. Ответ записывает самостоятельно.

Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно справился со всеми предложенными заданиями, 2 балла – ребенок затрудняется при решении 1 примера, 1 балл – ребенок затрудняется в решении обоих примеров, требуется постоянная помощь педагога, 0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

Задание 4. Решение задач на сложение и вычитание.

Материал: Картинки с изображением условия задачи. Карточки, на которых изображены числа, знаки +, -, =.

Ребенку предлагается рассмотреть картинки. Затем педагог читает условие задачи, а ребенок, используя карточки с числами составляет решение задачи:

  1. На ветке сидели 4 снегиря. К ним прилетели еще 2. Сколько стало птичек? Составь решение с помощью карточек с числами.

  2. На столе было 8 яблок. Из 4 мама сварила компот. Сколько яблок осталось? Составь решение с помощью карточек с числами.

Оценка: 3 балла – ребенок решает задачи на сложение и вычитание с опорой на картинки, дает устный ответ, 2 балла – ребенок решает задачи, но не может составить решение с помощью карточек, путает математические знаки или не знает их значение, 1 балл – ребенок не может решить одну из задач, вторую решает с помощью педагога, 0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.

Задание 5. Ориентировка на листе бумаги.

Материал: лист бумаги, простой карандаш.

Педагог предлагает обучающимся нарисовать на листе:

- В центре – круг,

- В правом верхнем углу - прямоугольник,

- В левом верхнем углу – треугольник,

- В правом нижнем углу – квадрат,

- В левом нижнем углу – ромб.

Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно ориентируется на листе бумаги и различает пространственное местоположение предметов, 2 балла – ребенок ориентируется в пространстве, но путает местоположение геометрических фигур на листе бумаги: после словесного уточнения правильно выполняет задание, 1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий, требуется постоянная помощь педагога, 0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.


Раздел «Ознакомление с окружающим миром»


Задание 1: Знания о жизни на земле, в воде, в воздухе.

Материал: предметные картинки с изображением животных, которые живут на земле, в воде, летают по воздуху.

Педагог предлагает рассмотреть внимательно картин­ки и разложить их на группы: отдельно животные, оби­тающие в воздухе; обитате­ли водоемов; животные, обитающие на земле.


Оценка: 3 балла – ребенок безошибочно выпол­няет задания и уста­навливает причинно-следственные связи, 2 балла – безошибочно выполняет задания, с помощью дополнительных вопросов ус­танавливает простейшие причинно-следст­венные связи, 1 балл - допускает большое количе­ство ошибок, не устанавливает причинно-следственных связей, 0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.


Задание 2: Знания о растениях.

Материал: предметные картинки с изображением деревьев, кустарников и цветов.

Педагог предлагает рассмотреть внимательно картин­ки и разложить их на группы: отдельно деревья, кустарники и цветы.


Оценка: 3 балла – ребенок правильно раскладывает по группам все растения, 2 балла – ребенок правильно раскладывает по группам большую часть растений, 1 балл - ребенок правильно раскладывает по группам меньшую часть растений, допускает ошибки, 0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.


Задание 3: Домашние и дикие птицы.

Материал: две картинки с изображением домашних птиц и диких птиц.

Педагог предлагает рассмотреть внимательно картин­ки и ответить на вопросы:

  1. Каких птиц ты видишь домашних или диких?

  2. Перечисли домашних птиц, которых ты знаешь.

  3. Могут ли домашние птицы жить независимо от человека?

  4. Какие дикие птицы изображены на картинке?

  5. Чем дикие птицы отличаются от домашних?

  6. Для чего зимой нужно подкармливать диких птиц?



Оценка: 3 балла – ребенок хорошо осведомлен о среде обитания птиц, не допускает оши­бок при определении домашних и диких птиц, 2 балла – ребенок допускает 1-2 ошибки при определении среды обитания птиц и классификации домашних и диких птиц, 1 балл - ребенок имеет слабые представле­ния о среде обитания птиц, домашних и диких птицах, 0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.


Задание 4: Домашние и дикие животные.

Материал: предметные картинки с изображением домашних и диких животных.

Педагог предлагает рассмотреть внимательно картин­ки и разложить их на группы: отдельно домашние и отдельно дикие животные. Также необходимо назвать животных.


Оценка: 3 балла – ребенок называет достаточное количест­во домашних и диких животных, объясняет их классификацию, безошибочно выполняет задание, 2 балла – безошибочно выполняет задание, допускает ошибки в названиях домашних и диких животных, 1 балл - допускает большое количе­ство ошибок, не устанавливает причинно-следственных связей, 0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.


Задание 5: Части суток.

Материал: предметные картинки с изображением утра, дня, вечера, ночи.

Педагог предлагает рассмотреть внимательно картин­ки и показать утро, день, вечер, ночь. Рассказать, что обычно ребенок делает утром, днем, вечером, ночью.


Оценка: 3 балла – ребенок знает части суток, находит их на картинке; понимает, какой вид деятельности характерен для определенной части суток, 2 балла – ребенок забывает одну из частей суток или не может определить, к какой части суток относятся 1-2 картинки, 1 балл – ребенок путается, нетвердо знает названия частей суток и чем они друг от друга отличаются, 0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.


Раздел «Основы грамоты. Развитие речи»


Задание 1: Звуковой анализ слова.

Материал: цветные квадратики, обозначающие звуки.

Педагог предлагает ребенку выполнить звуковой анализ слов: кран, лиса. Для этого ребенку нужно выложить каждое слово из цветных квадратиков, обозначающие звуки.


Оценка: 3 балла – ребенок не сделал ни одной ошибки, 2 балла – ребенок сделал 1 ошибку, 1 балл – ребенок сделал 2 ошибки, 0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.


Задание 2: Знание букв алфавита.

Материал: разрезные карточки с буквами алфавита.

  1. Педагог предлагает показать и назвать букву в ряду других букв (одновременно может быть представлено 10-12 букв).

  2. Педагог указывает на букву в ряду и предлагает ребенку назвать ее.

При выполнении каждого задания предлагается 5-6 букв.


Оценка: 3 балла – ребенок не сделал ни одной ошибки, 2 балла – ребенок ошибся менее, чем в половине случаев, 1 балл – ребенок ошибся более, чем в половине случаев, 0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.


Задание 3: Умение писать печатными буквами.

Материал: листок в линию, простой карандаш.

Педагог предлагает написать буквы и слово: Я, О, Р, СЛОН. Буквы и слово произносится четко, раздельно.


Оценка: 3 балла – ребенок пишет буквы довольно аккуратно, правильно, 2 балла – написанные буквы, в целом, узнаваемы, 1-2 буквы написаны «зеркально» (не в ту сторону), 1 балл – ребенок написал правильно только 1-2 буквы, 0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.


Задание 4: Понимание смысла текста. Пересказ.

Материал: рассказ В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли лес. После утомительной дороги они сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца.

Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться.

Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

- Зачем ты берёшь с собой этот мусор? – сказала Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

- Стыдно… Перед соловушкой… - тихо ответила Лида.


Педагог читает рассказ без названия и предлагает детям:

а) озаглавить рассказ;

б) пересказать его текст;


Оценка: 3 балла – полный пересказ, 2 балла – частичный пересказ (с пропусками, ошибками), 1 балл – пересказ с помощью педагога, 0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.


Задание 5: Лексика.

Упражнение проводится без наглядной опоры.


1.Тематическая группировка слов.

Предлагается ребёнку обобщить группу слов: лодка, корабль, катер, пароход (водный транспорт).

2. Умение истолковывать значение слов.

Предлагается ребёнку объяснить, как он понимает значение слов самолёт, каток.

3. Умение подобрать антоним: весёлый – грустный; день – ночь; медленно – быстро…

4. Понимание случаев многозначности.

Предлагается ребёнку объяснить, что могу обозначать слова кран, лук.

5. Понимание значения фразеологических единиц.

Предлагается ребёнку объяснить, как он понимает значение пословицы «Без труда не вытащишь рыбку из пруда».


Оценка: 3 балла – полное объяснение, 2 балла – частичное объяснение, 1 балл – объяснение с помощью педагога, 0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.


Максимальное количество баллов за всю работу – 45.

35-45 баллов – высокий уровень (5)

24-34 баллов – уровень выше среднего (4)

13-23 баллов – средний уровень (3)

0-12 баллов – низкий уровень (2)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!