СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка контрольной работы по литературе за 6 класс (Учебник Моркина Г.С.)

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по литературе 6 класс»

Итоговая работа по литературе за 6 класс

I вариант


1. Древнерусская литература это –

А) сказки, былины, песни;

Б) загадки, пословицы, поговорки, потешки;

В) произведения X–XVII вв. – летописи, поучения, жития, послания, воинские и бытовые повести, хожения и тд.;

Г) легенды, предания.


2. Назовите средства художественной изобразительности:

А)     чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета для большей выразительности –


Б)     образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным –


В)     изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим –


Г)     перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы –


Д) переносное значение слова по сходству, скрытое сравнение, построенное на сходстве явлений (слова как, как будто отсутствуют, но подразумеваются) –


Е) повторение одинаковых или похожих согласных, которое служит для создания звукового образа, усиливает выразительность поэтической речи –



3. Найдите и подчеркните выбранные средства выразительности:

1. Из данных стихотворных строк выписать (подчеркнуть) эпитет.
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою травкой
Прошлогодние мокрые стружки…      (А.Блок)


2. Из данных стихотворных строк выписать (подчеркнуть)сравнение.
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок – как шелк…            (И.Бунин)


3. Из данных стихотворных строк выписать(подчеркнуть)

метафору.
Он (парк) был когда-то леса гуще,
И в зеркалах осенних луж
Он отражался исполином…  (И.Северянин)


4. Из данных стихотворных строк выписать(подчеркнуть) олицетворение.
Парк шепчет: «Вскоре я не буду…
Но я ведь жил – была пора…»        (И. Северянин)


4. Назовите автора строк:

1.Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали…

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали.


2.Разбуди меня завтра рано,

О моя терпеливая мать!

Я пойду за дорожным курганом

Дорогого гостя встречать.


3.Дубовый листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;

Засох и увял он от холода, зноя и горя; И вот наконец докатился до Черного моря.


4.Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди…


5.Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей…

Не в землю нашу полегли когда-то

А превратились в белых журавлей.


А) А. С. Пушкин

Б) И.А. Бунин

В) В. А. Жуковский

Г) С. А. Есенин


А) А. С. Пушкин

Б) И.А. Бунин

В) В. А. Жуковский

Г) С.А.Есенин


А) М.В.Ломоносов

Б) М.Ю.Лермонтов

В) Г.Р.Державин

Г) А.А.Ахматова


А) Н. М. Рубцов

Б) А.А. Ахматова

В) К.М. Симонов

Г) С. А. Р. Гамзатов


А) Н. М. Рубцов

Б) А.А. Ахматова

В) К.М. Симонов

Г) С. А. Р. Гамзатов




5. Напишите каждому автору свое произведение:

1) А.С.Пушкин –

2) Н.В.Гоголь –

3) В.А.Жуковский –

4) И.С.Тургенев –

5) А.П.Чехов –

6) А.И.Куприн –

7) В.Г.Короленко –

8) М.М.Пришвин –

9) И.А. Бунин –

10) В.П.Астафьев -



6. Кому принадлежат эти слова? Назовите героя, произведение и автора.

«И срамила же меня бабушка! И обличала же! Только теперь, поняв до конца, в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня еще уведет, коли я так рано взялся шаромыжничать, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уж заревел, не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету. …Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло. Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника...»
____________________________________________________________________________________________





7. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя, произведение и автора:

«...Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию изобретательного ума своего умел увертываться от наказания... ...Он тщательно скрывал от своих товарищей эти движения страстной юношеской души, потому что в тогдашний век было стыдно и бесчестно думать козаку о женщине и любви, не отведав битвы… Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам...он произносил чье то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки...»

____________________________________________________________________________

8. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя, произведение и автора:


«...Она была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком...»
_____________________________________________________________________________

9. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя, произведение и автора:

«…...Платье ее было грязно и старо, в косе не было лент. Грязное личико, обрамленное белокурыми волосами и сверкавшее на меня детски‑любопытными голубыми глазами…Движения ее тонких рук были медленны; Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца... ».

___________________________________________________________________________________________________________


10. Как звали сыновей Тараса Бульбы

А) Валек и Вася

Б) Остап и Андрий

В) Дмитрий и Даниил

Г) Сергей и Иван


11. Почему повесть Л.Н. Толстого «Детство» названа автобиографической? 
А) Автор пишет о своих близких ;
Б) В повести изображена родовая усадьба Толстых ;
В) Автор описывает свое детство ;


12. Слепая елань (топкое место в болоте) в произведении «Кладовая солнца» называлась так, потому что:

А)     Люди, попав в нее, теряли зрение;

Б)     Здесь росли цветы, которые народ зовет «куриная слепота»;

В)     Внешне она никак не отличалась от остального болота.


13.  Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

А)     Повесть

Б)     Сказка

В)     Сказка-быль


14. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утёс», «Парус»?

А) гражданская тематика

Б) вольнолюбие

В) пейзаж

Г) одиночество





15. Приведите примеры того, что литература тесно связана с другими науками и искусством.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Итоговая работа по литературе за 6 класс


II - вариант

1. Миф – это:

А) произведение, созданное народной фантазией, о происхождении мира, природных явлений, о подвигах богов и героев;

Б) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле;

В) повествование от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи;

Г) короткий рассказ с нравоучительным выводом, часто стихотворного вида


2. Назовите средства художественной изобразительности:

А)     чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета для большей выразительности –


Б)     образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным –


В)     изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим –


Г)     перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы –


Д) переносное значение слова по сходству, скрытое сравнение, построенное на сходстве явлений (слова как, как будто отсутствуют, но подразумеваются) –


Е) повторение одинаковых или похожих согласных, которое служит для создания звукового образа, усиливает выразительность поэтической речи –



3.

Найдите и подчеркните выбранные средства выразительности:
1. Из данных стихотворных строк выписать(подчеркнуть) эпитет.
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою травкой
Прошлогодние мокрые стружки…      (А.Блок)


2. Из данных стихотворных строк выписать(подчеркнуть) сравнение.

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок – как шелк…            (И.Бунин)


3. Из данных стихотворных строк выписать (подчеркнуть)метафору.
Он (парк) был когда-то леса гуще,
И в зеркалах осенних луж
Он отражался исполином…  (И.Северянин)


4. Из данных стихотворных строк выписать (подчеркнуть) олицетворение.
Парк шепчет: «Вскоре я не буду…
Но я ведь жил – была пора…»        (И. Северянин)


4. Назовите автора строк?

Приветствую тебяпустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,

Где льется дней моих невидимый поток

На лоне счастья и забвенья.


Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне…

Час мужества пробил на наших часах

И мужество нас не покинет


В полном разгаре страда деревенская…

Доля ты! – русская долюшка женская!

Вряд ли труднее сыскать.


Тихая моя родина!

Ивы, река, соловьи…

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.


Кузнечик дорогой, коль много ты блажен,
Коль больше пред людьми ты счастьем одарен!



А) А. С. Пушкин

Б) Н.А. Некрасов

В) В. А. Жуковский

Г) С. А. Есенин


А) Н. М. Рубцов

Б) А.А. Ахматова

В) К.М. Симонов

Г) С. А. Р. Гамзатов

А) А.С.Пушкин

Б) Н.А. Некрасов

В) В. А. Жуковский

Г) С. А. Есенин


А) Н. М. Рубцов

Б) А.А. Ахматова

В) К.М. Симонов

Г) С. А. Р. Гамзатов


А) А.Д.Самойлов

Б) М.В.Ломоносов

В) С.С.Орлов

Г) Н.М.Рубцов



5. Напишите авторов к произведениям

1) Баллада «Светлана» -

2) Роман «Дубровский» -

3) Повесть «Тарас Бульба» -

4) Рассказ  «Бирюк» -

5) Повесть «Детство»-

6) Рассказ «В дурном обществе»-

7) Рассказ «Белый пудель», «Тапер» -

8) Рассказ «Конь с розовой гривой» -

9) Рассказ «Вождь краснокожих» -

10) Рассказ «Любовь к жизни» -







6. Кому принадлежат эти события? Назовите героя, произведение и автора.

«В этот ужасный роковой год несчастье за несчастьем настойчиво и безжалостно сыпались на него и его семью. Сначала он сам заболел брюшным тифом, и на его лечение ушли все их скудные сбережения. Потом, когда он поправился, он узнал, что его место, скромное место управляющего домом на двадцать пять рублей в месяц, занято уже другим....

Началась отчаянная, судорожная погоня за случайной работой, за перепиской, за ничтожным местом, залог и перезалог вещей, продажа всякого хозяйственного тряпья. А тут еще пошли болеть дети. Три месяца тому назад умерла одна девочка, теперь другая лежит в жару и без сознания. … Он рассказал о своей болезни, о потере места, о смерти ребенка, обо всех своих несчастиях, вплоть до нынешнего дня.»

______________________________________________________________________________________________


7. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя, произведение и автора:

«Ему было всего только 10 лет с хвостиком. У него, как и у его сестры, есть веснушки. ...Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный  ..."Мужичок в мешочке", улыбаясь, называли его учителя».

____________________________________________________________________________________________________


8.По описанию портрета литературного персонажа назовите героя, произведение и автора:

«...Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами... Угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды, смущавшие сердца калачниц... Мой противник повел плечом, как будто намереваясь вынуть руку из кармана и ударить меня... Я вот тебе покажу! – погрозил он».

________________________________________________________________________________________

9.По описанию портрета литературного персонажа назовите героя, произведение, автора:

«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; … С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно. … В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе…



10. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»

А) Роман

Б) Повесть

В) Притча

Г) Рассказ


11. Назовите причину, расстроившую отношения Троекурова и Дубровского и повлиявшую на дальнейшую судьбу героев

А) отказ Троекурова выдать свою дочь замуж за  сына Дубровского

Б) недостаточное гостеприимство, оказанное Троекуровым Дубровскому

В) непочтительность слуг Троекурова по отношению к Дубровскому

Г) изменение социального статуса Дубровского





12. Что, по словам автора стихотворения «Журавли»

Р. Г. Гамзатова, происходит с погибшими солдатами?

А) рождаются вновь

Б) превращаются в журавлей

В) попадают в рай

Г) вечно живут в памяти людей


13. Почему Толстый почувствовал к Тонкому внезапную неприязнь? (Рассказ «Толстый и тонкий»)

А) потому что Тонкий вел себя подобострастно.

Б) потому что Тонкий был бедным человеком.

В) потому что Толстому не понравились жена и сын Тонкого.


14. Что символизирует подаренный бабушкой подарок в виде коня?

А) стремление побаловать внука.

Б) желание выполнить просьбу внука.

В) ее мудрое умение любить и прощать.


15. На примере литературных произведений напишите, что такое ДОБРОТА. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!