СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проверочной итоговой работы по родной литературе за курс 7-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проверочной итоговой работы по родной литературе за курс 7-го класса

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проверочной итоговой работы по родной литературе за курс 7-го класса»

Пилюгина Елена Павловна,

учитель русского языка и литературы Тяжинской средней школы № 1

имени Героя Кузбасса Н.И. Масалова



Материалы для проверочной итоговой работы по родной литературе за курс 7-го класса



  1. Какой временной отрезок охватывает древнерусская литература?

  2. Какие жанры древнерусской литературы вы знаете?

  3. К какому жанру древнерусской литературы можно отнести «Сказание о Борисе и Глебе»?

  4. Почему Борис и Глеб стали почитаться как святые?

  5. К какому жанру древнерусской литературы относится «Задонщина»? Свой ответ аргументируйте.

  6. К какому литературному жанру можно отнести произведение В.Капниста «На кончину Гавриила Романовича Державина»?

  7. Определите тип рифы следующего четверостишия:

Пока сиять Россия будет

В торжественных венках побед,

Тебя потомство не забудет

И имя барда вознесет.

  1. Назовите известных вам авторов басни о вороне и лисе?

  2. Какую роль в жизни главного героя рассказа А.А. Бестужева-Марлинского «Вечер на бивуаке» подполковника Мечина сыграла дружба? Дайте развернутый ответ (3-5 предложений).

  3. Что можно назвать кульминацией рассказа А.А. Бестужева-Марлинского «Вечер на бивуаке»? Почему?

  4. Какие изобразительно-выразительные средства языка использует автор рассказа Ю.Бондарева «Простите нас!» в данном отрывке?

«Но он так никого и не встретил. А в десятом часу вечера, вконец усталый и будто ограбленный, он направился в сторону вокзала, вышел на 1-ю Пристанционную. В тихих сумерках зажигались фонари, неподвижно зажелтели в пролете улицы, от садов резко и свежо потянуло прохладой, загорелся свет в домах, за забором на террасе заиграла радиола. По шоссе в сторону городского парка с шелестом проносились уже освещенные, как зеленые аквариумы, троллейбусы; на углу зыбко переливалась неоновыми зигзагами реклама кинотеатра».

  1. За что и у кого просит прощения рассказчик произведения Ю. Бондарева «Простите нас!»

  2. Дайте характеристику жанра «Крохотки» А. Солженицына. Для этого найдите общие черты между разными «Крохотками». В качестве примера перескажите одну «Крохотку».

  3. В чем, по мнению автора рассказа А. Толстого «Русский характер»., заключается красота русского характера?

  4. Почему главный герой рассказа Р.П. Погодина «Время говорит – пора» Володя Глухов стал слесарем на заводе, несмотря на то что очень хорошо учился?

  5. Какие отношения между соседями по коммунальной квартире в рассказе Р.П. Погодина «Время говорит – пора»?



Примерные ответы.

  1. К. 10 – 17вв. (1б.)

  2. Житие, летопись, воинская повесть, поучение, слово, хождение. (3б.; за каждый ответ - 0,5)

  3. Житие. (1б.)

  4. Князья могли спасти свою жизнь, но при этом должны были убить своего брата Святополка, причем именно Святополк первым замыслил погубить братьев, которых любил народ и хотел, чтобы правление государством после смерти Владимира отошло к ним. Борис и Глеб не хотят идти против старшего брата, со смирением и молитвой ожидают смерти и погибают, но остаются верными Божиим заповедям. (2 б.)

  5. Воинская повесть. Главным событием «Задонщины» является Куликовская битва, автор описывает, как русское войско во главе с князем Дмитрием Донским и его братом отправляется в поход, храбро сражается на Куликовом поле с войском татар во главе с Мамаем. (3б.; 1б. – за жанр, 2б. – за объяснение)

  6. Ода. (1б.)

  7. Перекрестная. (1б.)

  8. Эзоп, В.К. Тредиаковский, А.П. Сумароков, В.А. Крылов. (2б.; за каждый ответ - 0,5)

  9. Отставной майор Владов – друг главного героя подполковника Мечина помог ему в трудной жизненной ситуации. Мечин должен был отправиться на дуэль с соперником, который хочет жениться на его любимой девушке. Владов идет к главнокомандующему и просит срочно отправить Мечина на фронт с донесением, что и было исполнено. Владов спас друга от ненужной дуэли и возможной смерти от героя-негодяя. (2 б.)

  10. Кульминацией, самой напряженной точкой в развитии сюжета, можно назвать событие, когда герои Мечин и Владов встречаются с бывшей возлюбленной Мечина, больной и обманутой девушкой. После кульминации наступает развязка – герой прощает свою возлюбленную. (2 б.)

  11. Сравнения: «будто ограбленный», «как зелёные аквариумы», «переливалась зигзагами»; эпитеты: тихие сумерки, неподвижно зажелтели, резко и свежо потянуло, проносились с шелестом; метафора – улицы зажелтели.(4б.; за каждый ответ - 0,5).

  12. У учительницы математики Марии Петровны. За то, что после школы в течение многих лет её ученики, добившиеся в жизни хороших результатов, ни разу не навестили своего учителя. А ведь главный герой рассказа, известный конструктор, обязан своим успехам, прежде всего, именно учителю математики. (2б.)

  13. Крохотки – маленькие по объему рассказы, состоящие из двух частей: описания какого-либо природного или исторического явления, предмета, и философского рассуждения об этом явлении или вообще о жизни. (2б.)

  14. Девушка Катя обещала любить уходящего на фронт Дремова всю жизнь. После полученного во время сражения ожога у Дремова было изуродовано лицо. Красавица Катя, несмотря на это, осталась верна своему обещанию. В этом и проявляется красота характера. (2б.)

  15. Володя стал слесарем, чтобы восстановить доброе имя отца. Глухов-старший был очень хорошим слесарем, про которого писали в газетах, но после смерти жены стал пить, получил травму руки и не смог работать, стал пить ещё больше и умер. (2б.)

  16. Соседи по коммунальной квартире помогают попавшему в беду мальчику Володе Глухову. Глеб защищает его от побоев пьяного отца, после смерти отца женщины убираются в комнате Глуховых, мать Борьки шьёт из вещей мужа одежду для Володьки, каждый предлагает помочь с устройством на работу, Марья Ильинична с мужем, потерявшие на войне сына, усыновляют Володю. (2б.)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!