СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету математика в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации 2 класс»


















Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (итоговой) аттестации

обучающихся 2 класса

по учебному предмету

«Математика»



























2019-2020- учебный год


Спецификация

Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету математика в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 2 класса.

1.Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:

1.1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

1.2.Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №2 с. Карагач».

1.3. Рабочих программ по предметам УМК «Школа России»,учебник «Математика» М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.

КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.

  1. Характеристика структуры и содержание КИМ.

Итоговая контрольная работа по математике во 2 классе содержит типовое контрольное задание: контрольная работа в 2 вариантах

КОДИФИКАТОР

Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по математике представлен в таблице 1.

Таблица 1

Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации

  1. Раздел «Числа и величины»


1.1

Умение сравнивать именованные числа

2. Раздел «Арифметические действия»


2.1

Умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания


2.2

решать составные выражения, применяя правило о порядке действий


2.3

умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

3. Раздел «Работа с текстовыми задачами»


3.1

Умение решать текстовую задачу в два действия


3.2

Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление


3.3

Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения

4. Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»


4.1

Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник)

5. Раздел «Геометрические величины»


5.1

Умение находить периметр прямоугольника

6. Раздел «Работа с информацией»


6.1

Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма)

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов представлен в таблице 2

Таблица 2

Код

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень

Базовый уровень (выпускник научится)

Раздел «Числа и величины»

1.1

Умение сравнивать именованные числа

Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

Б

Раздел «Арифметические действия»

2.1

Умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий

Б

2.2

решать составные выражения, применяя правило о порядке действий

Выполнять устно умножение и деление; вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Б

2.3

умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

Б

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Умение решать текстовую задачу в два действия

- Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Б



Б

3.2

Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения

Находить разные способы задачи

П

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1

Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник)

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки и угольника

Б

Раздел «Геометрические величины»

5.1

Умение находить периметр прямоугольника

Вычислять периметр прямоугольника

Б

Раздел «Работа с информацией»

6.1

Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма)

Читать несложные готовые таблицы

Б


  1. Распределение заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности и метапредметным УУД

В таблице 3 представлена информация о распределении заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности

Таблица 3

Уровень сложности

заданий

Количество

заданий

Максимальный

первичныйбалл

Процент максимального

первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от

максимального первичного балла за всю работу, равного 9

Базовый

6

24

92%

Повышенный

1

1

8%

Итого

7

25

100%

Распределение заданий варианта промежуточной (итоговой) работы по разделам,

проверяемым умениям и перечень элементов метапредметных УУД представлены в таблице 4

Таблица 4

задание

Раздел

Проверяемое умение

Проверяемые метапредметные результаты

1задание.


Работа с текстовыми задачами. Составная задача

Умение решать текстовую задачу в два действия

РегулятивныеУУД: самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД:умение решать текстовую задачу в два действия

2 задание

Арифметические действия

(Решение числовых выражений со скобками и без скобок и уравнения)

Знание и умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания; решать составные выражения, применяя правило о порядке действий.

РегулятивныеУУД:осуществление самоконтроля; самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД:умение пользоваться алгоритмами письменных вычислений, правилом о порядке действий.


3 задание

Арифметические действия

(Решение уравнений)

Умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

РегулятивныеУУД:самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение применять правила нахождения неизвестного компонента действия

4 задание

Сравнение величин

Умение сравнивать именованные числа

РегулятивныеУУД:осуществление самоконтроля

Познавательные УУД: умение сравнивать величины, выполняя преобразование именованных чисел

5 задание

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник); умение находить периметр прямоугольника

РегулятивныеУУД: самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение работать с информацией, применять формулы нахождения периметра прямоугольника

6 задание

Работа с информацией

Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма)

РегулятивныеУУД:Осуществление самоконтроля

Познавательные УУД:умение читать, заполнять несложные готовые таблицы

7 задание

Решение нестандартной задачи

Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения

РегулятивныеУУД:Осуществление самоконтроля; составление плана действий

Познавательные УУД:умение устанавливать и отношения между элементами множеств; оперирование категориями


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания.

Таблица 5

КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

Система оценивания контрольной работы 1 вариант


При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические

ошибки не учитываются.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1.

Решение текстовой задачи. Составная задача.

5б.



12+18=30(кг) – продали

2



80 – 30=50(кг) Ответ: 50кг яблок осталось.

2+1

2.

Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок)

6 б.



12:2=6 9∙2= 18 92 – 78+17= 31 60 – (7+36)=17

1+1+2+2

3.

Арифметические действия. Решение уравнения





х+30=74 у – 18=50

х=74 – 30 у=50+18

х=44 у=68

44+30=74 68 – 18=50

74=74 50=50

4б.

4.

Числа и величины





7ед. 4 ед. 5дм. 9 см 4дм7 см

4б.

5.

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Р=(6+3)∙2=18(см)



3 см

6 см

Ответ: периметр прямоугольника равен 18 см.

3б.



1



1



1

6.

Работа с информацией

1б.



Девочка

Платье

Рубашка

Юбка

Аня

1

2

2

Лена

2

3

3

Марина

1

1

5

Наташа

3

1

2





7.

Решение нестандартной задачи





5030+20=40(р) Ответ: у Насти 40 рублей.



ИТОГО:

2 4 балла

Система оценивания контрольной работы 2 вариант

При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические

ошибки не учитываются.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1.

Решение текстовой задачи. Составная задача.

5б.



98 – 24=74(м) – израсходовали сначала

2



74 – 36=38(м) Ответ: 38 метров ткани осталось.

2+1

2.

Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок)

6 б.



14:2= 7 2∙6= 12 70 – 8+37= 99 84 – (56+25)=3

1+1+2+2

3,

Арифметические действия. Решение уравнения





20+х=69 80 – у=36

х=69 – 20 у=80 – 36

х=49 у=44

20+ 49 = 69 80 – 44=36

69=69 36=36

Ответ: Х=49 Ответ: Х=44

4б.

4.

Числа и величины

4б.



5ед.6 ед. 8см.



5.

Геометрические величины. Пространственные отношения.

3б.



Геометрические фигуры.

Р =(5+4)∙2=18(см)

4 см



5 см

Ответ: периметр прямоугольника равен 18 см.



1

1





1

6.

Работа с информацией





Коротышка

Понедельник

Вторник

Среда

Ворчун

8

5

2

Молчун

5

6

1

Торопыжка

7

1

2

Незнайка

9

6

6











1б.

7.

Решение нестандартной задачи





10 – (5 – 3)=8(к) Ответ: у Васи 8 конфет.



ИТОГО:

24 балла



Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение промежуточной (итоговой) работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

17– 19

20– 22

23– 24


  1. Время выполнения варианта КИМ:

на выполнение всей работы отводится 45 минут

  1. Дополнительные материалы и оборудование.

  1. Простой карандаш

  2. Линейка.













Контрольная работа

Вариант 1. 1.Реши задачу. В магазине было 80 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось? 2. Вычисли.

12 : 2 92 – 78 + 17

9 ∙ 2 60 – (7 + 36)

3. Реши уравнения: х + 30 = 74 у – 18 = 50


4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

7 ед. * 1 дес. 4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 4 дм 7 см * 7 дм 4 см


5. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.


6. Четыре подружки занимаются в кружке рукоделия, где шьют одежду для кукол.

В таблице показано, сколько и каких вещей сшила каждая девочка.

Используя эти данные, ответь на вопрос. Сколько юбок сшила Марина?

Девочка

Платье

Рубашка

Юбка

Аня

1

2

2

Лена

2

3

3

Марина

1

1

5

Наташа

3

1

2


7*. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?


Вариант 2. 1.Реши задачу. В куске было 98 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?


2.Вычисли:

14 : 2 = 70 – 28 + 37 =

2 ∙ 6 = 84 – (56 + 25) =

3. Реши уравнения: 20 + х = 69 80 – у = 36


4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

6 дес. * 6 ед. 5 ед. * 2 дес. 8 см * 6 дм 3 дм 4 см * 4 дм 3 см


5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.


6.Коротышки из Цветочного Города соревнуются в устном счёте.

Количество ошибок, сделанных каждым коротышкой за три дня, показано в таблице.

Используя эти данные, ответь на вопрос. Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?


Коротышка

Понедельник

Вторник

Среда

Ворчун

8

5

2

Молчун

5

6

1

Торопыжка

7

1

2

Незнайка

9

6

6

Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?


7 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?


Вариант 1. 1.Реши задачу. В магазине было 80 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось? 2. Вычисли.

12 : 2 92 – 78 + 17

9 ∙ 2 60 – (7 + 36)

3. Реши уравнения: х + 30 = 74 у – 18 = 50


4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

7 ед. * 1 дес. 4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 4 дм 7 см * 7 дм 4 см


5. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.


6. Четыре подружки занимаются в кружке рукоделия, где шьют одежду для кукол.

В таблице показано, сколько и каких вещей сшила каждая девочка.

Используя эти данные, ответь на вопрос. Сколько юбок сшила Марина?

Девочка

Платье

Рубашка

Юбка

Аня

1

2

2

Лена

2

3

3

Марина

1

1

5

Наташа

3

1

2


7*. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?


Вариант 2. 1.Реши задачу. В куске было 98 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?


2.Вычисли:

14 : 2 = 70 – 28 + 37 =

2 ∙ 6 = 84 – (56 + 25) =

3. Реши уравнения: 20 + х = 69 80 – у = 36


4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

6 дес. * 6 ед. 5 ед. * 2 дес. 8 см * 6 дм 3 дм 4 см * 4 дм 3 см


5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.


6.Коротышки из Цветочного Города соревнуются в устном счёте.

Количество ошибок, сделанных каждым коротышкой за три дня, показано в таблице.

Используя эти данные, ответь на вопрос. Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?


Коротышка

Понедельник

Вторник

Среда

Ворчун

8

5

2

Молчун

5

6

1

Торопыжка

7

1

2

Незнайка

9

6

6

Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?


7 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!