Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной (итоговой) аттестации
обучающихся 2 класса
по учебному предмету
«Математика»
2019-2020- учебный год
Спецификация
Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету математика в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 2 класса.
1.Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:
1.1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
1.2.Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №2 с. Карагач».
1.3. Рабочих программ по предметам УМК «Школа России»,учебник «Математика» М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.
КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.
Характеристика структуры и содержание КИМ.
Итоговая контрольная работа по математике во 2 классе содержит типовое контрольное задание: контрольная работа в 2 вариантах
КОДИФИКАТОР
Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по математике представлен в таблице 1.
Таблица 1
Код раздела | Код контролируемого элемента содержания | Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации |
Раздел «Числа и величины» |
| 1.1 | Умение сравнивать именованные числа |
2. Раздел «Арифметические действия» |
| 2.1 | Умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания |
| 2.2 | решать составные выражения, применяя правило о порядке действий |
| 2.3 | умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий |
3. Раздел «Работа с текстовыми задачами» |
| 3.1 | Умение решать текстовую задачу в два действия |
| 3.2 | Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление |
| 3.3 | Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения |
4. Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» |
| 4.1 | Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) |
5. Раздел «Геометрические величины» |
| 5.1 | Умение находить периметр прямоугольника |
6. Раздел «Работа с информацией» |
| 6.1 | Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма) |
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов представлен в таблице 2
Таблица 2
Код | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться | Уровень |
Базовый уровень (выпускник научится) |
Раздел «Числа и величины» |
1.1 | Умение сравнивать именованные числа | Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними | Б |
Раздел «Арифметические действия» |
2.1 | Умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий | Б |
2.2 | решать составные выражения, применяя правило о порядке действий | Выполнять устно умножение и деление; вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок) | Б |
2.3 | умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | Б |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» |
3.1 | Умение решать текстовую задачу в два действия | - Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | Б |
| | Б |
3.2 | Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения | Находить разные способы задачи | П |
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» |
4.1 | Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) | Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки и угольника | Б |
Раздел «Геометрические величины» |
5.1 | Умение находить периметр прямоугольника | Вычислять периметр прямоугольника | Б |
Раздел «Работа с информацией» |
6.1 | Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма) | Читать несложные готовые таблицы | Б |
Распределение заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности и метапредметным УУД
В таблице 3 представлена информация о распределении заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности
Таблица 3
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичныйбалл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 9 |
Базовый | 6 | 24 | 92% |
Повышенный | 1 | 1 | 8% |
Итого | 7 | 25 | 100% |
Распределение заданий варианта промежуточной (итоговой) работы по разделам,
проверяемым умениям и перечень элементов метапредметных УУД представлены в таблице 4
Таблица 4
№ задание | Раздел | Проверяемое умение | Проверяемые метапредметные результаты |
1задание. | Работа с текстовыми задачами. Составная задача | Умение решать текстовую задачу в два действия | РегулятивныеУУД: самостоятельное составление плана действий Познавательные УУД:умение решать текстовую задачу в два действия |
2 задание | Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок и уравнения) | Знание и умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания; решать составные выражения, применяя правило о порядке действий. | РегулятивныеУУД:осуществление самоконтроля; самостоятельное составление плана действий Познавательные УУД:умение пользоваться алгоритмами письменных вычислений, правилом о порядке действий. |
3 задание | Арифметические действия (Решение уравнений) | Умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий | РегулятивныеУУД:самостоятельное составление плана действий Познавательные УУД: умение применять правила нахождения неизвестного компонента действия |
4 задание | Сравнение величин | Умение сравнивать именованные числа | РегулятивныеУУД:осуществление самоконтроля Познавательные УУД: умение сравнивать величины, выполняя преобразование именованных чисел |
5 задание | Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник); умение находить периметр прямоугольника | РегулятивныеУУД: самостоятельное составление плана действий Познавательные УУД: умение работать с информацией, применять формулы нахождения периметра прямоугольника |
6 задание | Работа с информацией | Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма) | РегулятивныеУУД:Осуществление самоконтроля Познавательные УУД:умение читать, заполнять несложные готовые таблицы |
7 задание | Решение нестандартной задачи | Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения | РегулятивныеУУД:Осуществление самоконтроля; составление плана действий Познавательные УУД:умение устанавливать и отношения между элементами множеств; оперирование категориями |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания.
Таблица 5
КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ
Система оценивания контрольной работы 1 вариант
При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические ошибки не учитываются. |
№
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
1.
Решение текстовой задачи. Составная задача.
5б.
12+18=30(кг) – продали
2
80 – 30=50(кг) Ответ: 50кг яблок осталось.
2+1
2.
Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок)
6 б.
12:2=6 9∙2= 18 92 – 78+17= 31 60 – (7+36)=17
1+1+2+2
3.
Арифметические действия. Решение уравнения
х+30=74 у – 18=50
х=74 – 30 у=50+18
х=44 у=68
44+30=74 68 – 18=50
74=74 50=50
4б.
4.
Числа и величины
7ед. 4 ед. 5дм. 9 см 4дм7 см
4б.
5.
Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Р=(6+3)∙2=18(см)
3 см
6 см
Ответ: периметр прямоугольника равен 18 см.
3б.
1
1
1
6.
Работа с информацией
1б.
Девочка | Платье | Рубашка | Юбка |
Аня | 1 | 2 | 2 |
Лена | 2 | 3 | 3 |
Марина | 1 | 1 | 5 |
Наташа | 3 | 1 | 2 |
7.
Решение нестандартной задачи
50– 30+20=40(р) Ответ: у Насти 40 рублей.
1б
ИТОГО:
2 4 балла
Система оценивания контрольной работы 2 вариант
При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические ошибки не учитываются. |
№
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
1.
Решение текстовой задачи. Составная задача.
5б.
98 – 24=74(м) – израсходовали сначала
2
74 – 36=38(м) Ответ: 38 метров ткани осталось.
2+1
2.
Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок)
6 б.
14:2= 7 2∙6= 12 70 – 8+37= 99 84 – (56+25)=3
1+1+2+2
3,
Арифметические действия. Решение уравнения
20+х=69 80 – у=36
х=69 – 20 у=80 – 36
х=49 у=44
20+ 49 = 69 80 – 44=36
69=69 36=36
Ответ: Х=49 Ответ: Х=44
4б.
4.
Числа и величины
4б.
5ед.6 ед. 8см.
5.
Геометрические величины. Пространственные отношения.
3б.
Геометрические фигуры.
Р =(5+4)∙2=18(см)
4 см
5 см
Ответ: периметр прямоугольника равен 18 см.
1
1
1
6.
Работа с информацией
Коротышка | Понедельник | Вторник | Среда |
Ворчун | 8 | 5 | 2 |
Молчун | 5 | 6 | 1 |
Торопыжка | 7 | 1 | 2 |
Незнайка | 9 | 6 | 6 |
1б.
7.
Решение нестандартной задачи
10 – (5 – 3)=8(к) Ответ: у Васи 8 конфет.
1б
ИТОГО:
24 балла
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение промежуточной (итоговой) работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | | 17– 19 | 20– 22 | 23– 24 |
Время выполнения варианта КИМ:
на выполнение всей работы отводится 45 минут
Дополнительные материалы и оборудование.
Простой карандаш
Линейка.
Контрольная работа
Вариант 1. 1.Реши задачу. В магазине было 80 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось? 2. Вычисли.
12 : 2 92 – 78 + 17
9 ∙ 2 60 – (7 + 36)
3. Реши уравнения: х + 30 = 74 у – 18 = 50
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
7 ед. * 1 дес. 4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 4 дм 7 см * 7 дм 4 см
5. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.
6. Четыре подружки занимаются в кружке рукоделия, где шьют одежду для кукол.
В таблице показано, сколько и каких вещей сшила каждая девочка.
Используя эти данные, ответь на вопрос. Сколько юбок сшила Марина?
Девочка | Платье | Рубашка | Юбка |
Аня | 1 | 2 | 2 |
Лена | 2 | 3 | 3 |
Марина | 1 | 1 | 5 |
Наташа | 3 | 1 | 2 |
7*. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?
Вариант 2. 1.Реши задачу. В куске было 98 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
2.Вычисли:
14 : 2 = 70 – 28 + 37 =
2 ∙ 6 = 84 – (56 + 25) =
3. Реши уравнения: 20 + х = 69 80 – у = 36
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
6 дес. * 6 ед. 5 ед. * 2 дес. 8 см * 6 дм 3 дм 4 см * 4 дм 3 см
5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.
6.Коротышки из Цветочного Города соревнуются в устном счёте.
Количество ошибок, сделанных каждым коротышкой за три дня, показано в таблице.
Используя эти данные, ответь на вопрос. Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?
Коротышка | Понедельник | Вторник | Среда |
Ворчун | 8 | 5 | 2 |
Молчун | 5 | 6 | 1 |
Торопыжка | 7 | 1 | 2 |
Незнайка | 9 | 6 | 6 |
Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?
7 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?
Вариант 1. 1.Реши задачу. В магазине было 80 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось? 2. Вычисли. 12 : 2 92 – 78 + 17 9 ∙ 2 60 – (7 + 36) 3. Реши уравнения: х + 30 = 74 у – 18 = 50 4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»: 7 ед. * 1 дес. 4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 5. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина 3 см. Найди периметр этого прямоугольника. 6. Четыре подружки занимаются в кружке рукоделия, где шьют одежду для кукол. В таблице показано, сколько и каких вещей сшила каждая девочка. Используя эти данные, ответь на вопрос. Сколько юбок сшила Марина? Девочка | Платье | Рубашка | Юбка | Аня | 1 | 2 | 2 | Лена | 2 | 3 | 3 | Марина | 1 | 1 | 5 | Наташа | 3 | 1 | 2 | 7*. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей? |
Вариант 2. 1.Реши задачу. В куске было 98 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось? 2.Вычисли: 14 : 2 = 70 – 28 + 37 = 2 ∙ 6 = 84 – (56 + 25) = 3. Реши уравнения: 20 + х = 69 80 – у = 36 4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»: 6 дес. * 6 ед. 5 ед. * 2 дес. 8 см * 6 дм 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина 3 см. Найди периметр этого прямоугольника. 6.Коротышки из Цветочного Города соревнуются в устном счёте. Количество ошибок, сделанных каждым коротышкой за три дня, показано в таблице. Используя эти данные, ответь на вопрос. Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник? Коротышка | Понедельник | Вторник | Среда | Ворчун | 8 | 5 | 2 | Молчун | 5 | 6 | 1 | Торопыжка | 7 | 1 | 2 | Незнайка | 9 | 6 | 6 | Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник? 7 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет? |