СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по курсу "Родная (русская) литература" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тоговая контрольная работу по курсу "Родная (русская) литература" 7 класс (демоверсия)

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по курсу "Родная (русская) литература" 7 класс»

Демоверсия контрольной работы в рамках промежуточной аттестация

7 класс

Класс

Предмет

Уровень класса


Родная литература

базовый

Общая характеристика

Форма промежуточной аттестации

Общее количество заданий

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

Среднее арифметическое четвертных оценок с учётом годовой контрольной работы

15

12

3

Критерии оценивания

90-100%

70-89%

51-69%

%

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Высокий уровень (ВУ)

Повышенный уровень (ПУ)

Базовый уровень (БУ)

Ниже базового уровня (НБУ)

Описание

содержание

Баллы

уровень

время

1

Определение родов литературы

1

Б

1

2

Определение жанра произведения

1

Б

1

3

Определение жанра произведения

1

Б

1

4

Элементы анализа стихотворения (рифма)

1

Б

1

5

Элементы анализа стихотворения (тип рифмы)

1

Б

2

6

Элементы анализа произведения

1

Б

1

7

Понимание текста

1

Б

1

8

Элементы анализа произведения

1

Б

1

9

Средства языковой выразительности

1

Б

2

10

Средства языковой выразительности

1

Б

3

11

Средства языковой выразительности

1

Б

3

12

Средства языковой выразительности

1

Б

1

13

Знание авторов и их произведений

4

П

5

14

Характеристика главного героя произведения

4

П

5

15

Умение определять тему произведения

4

П

5



Итоговая контрольная работа по Родной литературе

(демоверсия)

1.Эпос – это

а) род литературы, в котором повествуется о событиях и героях;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) род литературы, в котором события, происходящие с героями, отражены в действиях и поступках и воплощены на сцене.

2.Назовите жанр к которому относится произведение «Настя» К.Д.Воробьёва.

3. В.А.Солоухин «Мститель»

Витька посмотрел на меня подозрительно. Его оттопыренные уши, над которыми нависали соломенные волосенки, покраснели.

- Да уж... Я знаю, ты драться начнешь. Отплачивать.

- Что ты, я забыл давно! Просто пожгем теплинку. А то, если хочешь, палки будем обжигать, а потом разукрасим их. У меня ножичек острый, вчера кузнец наточил..

Фрагмент передаёт беседу двух персонажей. Как называется форма общения героев, основанная на обмене репликами?

4. Как называется созвучие концов стихотворных строк?

Метёт февраль, позёмкой снежной кружит,

Пришла пора его, куражится он всласть!

Пока с весною он, увы, не дружит.

Пока его могучей силы власть! (Н.Брем)

5. Укажите вид рифмовки в данном стихотворении

В снегу как в тёплой, мыльной пене,

Цветы роскошные купались.

Весны весёлой перемене,

Склонившись, скромно улыбались (Н.Брем)

6.Назовите средство характеристики человека, основное на избражении внешности человека, его лица, одежды и т.д.

«Светка Сергеева была рыжая. Волосы у нее грубые и толстые, словно яркая медная проволока. Из этой проволоки заплеталась тяжелая коса. Мне она напоминала трос, которым удерживают на берегу большие теплоходы.

Лицо у Светки бледное, в крупных веснушках, тоже бледных, наскакивающих одна на другую. Глаза зеленые, блестящие, как лягушата.» (Е.Габова)

7. Е.Носов «Живое пламя»

Почему стало пусто на клумбе без маков, посаженных автором рассказа «Живое пламя»?

А) потому что остальные цветы быстро завяли;

Б) потому что маки были самыми яркими и запоминающимися;

В) потому что там ничего не росло, кроме маков.

8.Как называется описание природы в литературном произведении

«В неширокое, не задвинутое шторами окно серилась зимняя, холодная, лунная ночь, по нетоптаной целине блестя серебряным снегом, а дальше – вырывая тени забора и деревьев, чёрными пятнами...» (И.Кожухов)

9. Из приведённого ниже перечня выберите название лек сического средства языковой выразительности, использованного автором в отрывке:

«Что ты, я забыл давно! Просто пожгем теплинку. А то, если хочешь, палки будем обжигать, а потом разукрасим их. У меня ножичек острый, вчера кузнец наточил..»

А) неологизм;

б) диалектное слово;

в) профессионализм

10. Как называется образное определение, являющееся средством художественной выразительности ( «безобразный, бездарный татарник)?

11. Говоря о цветах , лирический герой очеловечивает их. Как называется этот приём?

В снегу как в тёплой, мыльной пене,

Цветы роскошные купались.

Весны весёлой перемене,

Склонившись, скромно улыбались (Н.Брем)

12. Какой приём использован в этой фразе?

В снегу как в тёплой, мыльной пене,

13. Соотнесите портретную характеристику героя и произведение (заполните таблицу)

1. «На сцене появляется золотоволосая красавица. У нее белейшая кожа! Как она величаво идет! От всей ее наружности веет благородством!»

2. «Это спрашивали меня. Сзади. Из-за куста ивняка. Удовольствия мало — вступать в разговор о своей собственной оплошности, но голос был радостный, звонкий, ребячий. Сквозь зелень веток на меня смотрели маленькие, черные глаза. Больше ничего не было видно — только глаза, будто созревшие зерна смородины, повисшие на кусте».

3. «Небольшого роста, с круглым лицом и животом, давно не стрижеными волосами и не бритый, он больше походил на Карлсона, чем на обыкновенного мужчину».

4. «Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал ее как унижение.

Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.

Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. Губы сохли, и их приходилось часто облизывать».

А) Л.Улицкая «Бумажная победа»

Б) К.Воробьев «Настя»

В) Е.Габова «Не пускайте рыжую на озеро»

Г) Е. Косенков «Товарищ Миша»

1

2

3

4







14.Установите соответствие между персонажами и присущими им качествами личности (заполните таблицу)

1. Света Сергеева («Не пускайте рыжую на озеро») а) смелость, решительность;

2.Настя («Настя») б) умение прощать;

3. Ирина ( «Рейс «Ласточки») в) открытость, доброта;

4.Татьяна («Тринадцать лет») г) мудрость, наличие собственного мнения

1

2

3

4







  1. Установите соответствие между темой и произведением (заполните таблицу)

1.Красота человеческих взаимоотношений

2. Тема детского сострадания

3.Тема памяти и связи поколений

4. Призыв писателя к состраданию и милосердию

А) Е.Носов «Покормите птиц»

Б) В. Крупин «Женя Касаткин»

В) К.Воробьёв «Настя»

Г) Ю.Яковлев «Сыновья Пешеходова»

1

2

3

4








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!