СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предложенный в работе, включает проверку знаний по пройденным темам за курс обучения. Работа представлена  в форме тестирования и приближена к ГИА 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс»

Биология 7 класс.

Итоговая контрольная работа.

Вариант 1

Часть 1

Выберите один ответ из четырех.

А1.Отличительный признак, впервые появившийся в процессе эволюции у хордовых животных,- это

1) нервная система

2 )замкнутая кровеносная система

3) внутреннее оплодотворение

4) внутренний скелет

А2. К какому отряду класса Земноводные относится червяга

1)Бесхвостые

2)Хвостатые

3)Амфибии

4)Безногие

А3. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных
1) наличие шейного отдела позвоночника

2) два круга кровообращения
3) выкармливание детенышей молоком

4) теплокровность и четырехкамерное сердце

А4. Как называют личинку бабочки:

1) нимфа;

2) куколка;

3) гусеница;

4) имаго.

А5. Определите по описанию отряд насекомых: На крыльях чешуйки, ротовой аппарат сосущего типа, питаются нектаром цветов. Личинки – гусеницы, имеют ротовой аппарат грызущего типа.

1)Прямокрылые

2)Стрекозы

3) Чешуекрылые

4)Полужесткокрылые

А 6.К какому типу животных относятся клещи?

1)Кишечнополостные

2)Паукообразные

3)Насекомые

4)Членистоногие

А 7. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

1) хрящевых и костных рыб

2) ланцетника и рыб

3) земноводных и рыб

4) пресмыкающихся и рыб

А8. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4)консервированных продуктов



1

2

3

4

5

6

7

8









Часть 2.

В1 . Выберите три правильных ответа из шести:

 У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка




В2.Установите соответствие между организмами и функциональной группой: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

Организмы

А) мукор Функциональная группа Б) сосна обыкновенная

В) синица 1) продуценты

Г) Почвенные водоросли 2) консументы

Д) Лев 3) редуценты

Е) Бактерии почвообразователи


А

Б

В

Г

Д

Е








В3. Расположите в правильном порядке стадии развития лягушки.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) головастик

2) появление задних конечностей

3)появление передних конечностей

4)исчезновение хвоста

5) икринка







В4.Вставте в текст пропущенные термины.

Птицы


Птицы произошли от древних ……………(А) в мезозойской эре. Переходной формой является…………………(Б), который обнаружен в виде ископаемых остатков. Он имел крылья, ………..(В), сросшиеся ключицы. Появлению птиц способствовали…………….(Г).:четырехкамерное сердце, постоянная температура тела, дифференцировка дыхательных путей

Термины: 1)рептилии 2)ароморфозы 3)оперенье 4 )идиоадоптации 5)стегоцефал 6)археоптерикс 7) птеродактель 8. ихтиозавр


А

Б

В

Г





В4 . Выберите три правильных ответа из шести:

 У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка






С1. Изучите таблицу «Происхождение основных домашних животных», и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы.



Вид


Дикий предок


Первичный центр одомашнивания

Время одомашнивания тыс. лет назад

Собака


Волк


Европа, Передняя Азия, Северная Азия, (Сибирь), Восточная Азия



15-10


Корова


Тур


Малая Азия, Европа, Северная Африка



8-6


Лошадь


Тарпан


Евразия


6-5

Кошка


Дикая кошка


Северная Африка (Египет), Ближний и Средний Восток



5,5-5


Пчелы


Дикие пчелы


Центральная Африка, Южная Азия


5


Кролик


Дикий кролик

Европа


3


1) Какое из животных было одомашнено раньше других?

2) Диким предком какого животного был тарпан?

3) Почему пчел не используют на севере Евразии?



Вариант 2

Часть 1

Выберите один ответ из четырех.

А1. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются

2) состоят из разнообразных тканей

3) имеют механическую ткань

4) имеют нервную ткань

А2. Внутренний скелет - главный признак

1) позвоночных

2) насекомых

3) ракообразных

4) паукообразных


А3. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?

1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником

2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

А4. Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

1) образуют органические вещества из неорганических на свету

2) накапливают запас питательных веществ

3) переваривают захваченные частицы пищи

4) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

А5. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4) консервированных продуктов

А6. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, -

1) Земноводные

2) Хрящевые рыбы

3) Млекопитающие

4) Пресмыкающиеся

А7. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

1) смешанной

2) венозной

3) насыщенной кислородом

4) насыщенной углекислым газом

А8. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

1) хрящевых и костных рыб

2) ланцетника и рыб

3) земноводных и рыб

4) пресмыкающихся и рыб

1

2

3

4

5

6

7

8










Часть 2.

В1. Выберите три правильных ответа из шести:

Какие признаки характерны для животных?

1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) активно передвигаются

4) растут в течение всей жизни

5) способны к вегетативному размножению

6) дышат кислородом воздуха




В2.Установите соответствие между организмами и типами отношений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

Организмы Типы отношения

А) осина и гриб трутовик 1) мутализм

Б) лев и гиена 2) паразитизм

В) аскарида и человек 3) комменсализм

Г) Актиния и рак-отшельник

Д) акула и рыба прилипала

Е) паук и кожеед, питающийся остатками добычи паука



А

Б

В

Г

Д

Е







В3. Расположите в правильном порядке последовательность появления групп животных в процессе эволюции: В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Плоские черви

2) Круглые черви

3) Простейшие

4) Кишечнополостные

5) Кольчатые черви






В 4.Вставте в текст пропущенные термины.

Млекопитающие

Млекопитающие  — самые высокоорганизованные позвоночные животные. Тело у большинства этих животных покрыто ________(А). Развитие у млекопитающих прямое, а зародыш развивается в _______(Б). Самки выкармливают детёнышей молоком, поэтому у них хорошо развиты _________(В) железы. Млекопитающие широко распространились по поверхности Земли, что связано с высоким уровнем обмена веществ и, соответственно,_________(Г).

Термены: 1)  пух 2)  яичник 3)  матка 4)  теплокровность 5)  млечные 6)  сальные 7)  холоднокровность 8)  шерсть

А

Б

В

Г





С1. Изучите таблицу. «Развитие и биология насекомых-вредителей» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы.

Название

Где зимует

В какой стадии зимует

Каким растениям вредит

Капустная белянка

На заборах и растениях

Куколка

Капуста, репа, редис

Саранча

В земле, в кубышках

В стадии яйца

Пшеница, кукуруза, арбузы, лук

Медведка

В почве

Бескрыла личинка

Корнеплоды и корни растений

Озимая совка

В глубоких норках в земле

В стадии развитой гусеницы

Озимые посевы, дикорастущие травы, молодые всходы

Развитие и биология насекомых-вредителей

 1)  Какие из названных насекомых развиваются с неполным превращением?

2)  В какой стадии развития наносят вред растениям капустная белянка и озимая совка?

3)  Какими частями растения питается капустная белянка?




 КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 13заданий.

Часть 1 включает 8заданий (А1 – А8). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть 2 содержит 4 задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. В4- на пропущенные термины Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть 3 содержит 1задание с таблицей, где необходимо ответить на 3 вопроса (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.

Максимальное количество баллов –19.

Критерии оценивания итоговой контрольной работы.

Оценка «5» - 16-19 баллов

Оценка «4» - 12-15 баллов

Оценка «3» - 8-11 баллов

Оценка «2» - менее 8 баллов.

Ответы на задания

Вариант 1

Часть 1

Выберите один ответ из четырех.

1

2

3

4

5

6

7

8

4

4

3

3

3

4

3

1

.


Часть 2.

В1 . Выберите три правильных ответа из шести:

2

4

5

В2.Установите соответствие между организмами и типами отношений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

А

Б

В

Г

Д

Е

3

1

2

1

2

3

В3. Расположите в правильном порядке стадии развития лягушки.

5

1

2

3

4

В 4.Вставте в текст пропущенные термины.

А

Б

В

Г

8

3

5

4

С1. Изучите таблицу «Происхождение основных домашних животных», и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы.

1) Собака 2) Лошади 3) Климат для пчёл недостаточно тёплый.

Вариант 2

Часть1. Выберите один ответ из четырех.

1

2

3

4

5

6

7

8

4

1

3

1

3

1

3

1


Часть 2. В1 . Выберите три правильных ответа из шести:

2

3

6

В2.Установите соответствие между организмами и типами отношений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца



А

Б

В

Г

Д

Е

1

3

2

1

1

3

В3. Расположите в правильном порядке стадии развития лягушки.

3

4

1

2

5

В 4.Вставте в текст пропущенные термины.


А

Б

В

Г

8

3

5

4



С1. Изучите таблицу. «Развитие и биология насекомых-вредителей» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы. 1)  Медведка и саранча

2)  Бабочки наносят вред в стадии личинки

3)  Капустная белянка питается листьями перечисленных растений






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!