СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоовая контрольная работа

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс»

Итоговая контрольная работа

I.1) Ботаника – это наука, изучающая:

А) растения

Б) животных

В) бактерий

Г) все живые организмы

2)Увеличение численности живых организмов происходит благодаря:

А) дыханию

Б) питанию

В) размножению

Г) раздражимости

II. 3) На рисунках, обозначенных цифрами 1 и 2, изображены две клетки. Определите, какие это клетки – растительные или животные:


А) на рисунках 1 и 2 изображены растительные клетки

Б) на рисунках 1 и 2 изображены животные клетки

В) на рисунке 1 изображена растительная клетка, а на рисунке 2 – животная

Г) на рисунке 1 изображена животная клетка, а на рисунке 2 – растительная

4) Какие вещества образуются в результате фотосинтеза?

а) органические вещества; б) кислород; в) вода; г) углекислый газ.

А) а, б

Б) в, г

В) а, г

Г) б, в

5) Какой способ размножения показан на рисунке?

А) деление клетки

Б) вегетативное размножение

В) половое размножение

Г) почкование

Д) размножение спорами

6) Для изучения формы и расположения пятен на крыльях божьей коровки лучше использовать увеличительный прибор:

А) световой микроскоп

Б) электронный микроскоп

В) телескоп

Г) лупу

III. 7) Изучая клетку под микроскопом, школьник увидел в ней крупный пузырёк, заполненный клеточным соком. Как называется этот пузырёк и в какой клетке его можно обнаружить?

А) это вакуоль, школьник увидел её в клетке животного

Б) это хлоропласт, школьник увидел его в клетке растения

В) это вакуоль, школьник увидел её в клетке растения

Г) это хлоропласт, школьник увидел его в клетке животного

8) Укажите пару, в которой оба живых организма питаются автотрофно:

А) шиповник и медуза

Б) ель и амёба

В) плаун и спирогира

Г) плесневый гриб и дрожжи

9) Совокупность растений, животных, грибов и микроорганизмов, совместно обитающих на одной территории, называется:

А) биоценозом

Б) экосистемой

В) видом

Г) родом

Д) царством

IV. 10) Укажите последовательность действий по приготовлению и изучению микропрепарата. Например: 631524

1 – поместить изучаемый объект на предметное стекло;

2 – протереть предметное стекло салфеткой или тряпочкой;

3 – с помощью регулировочных винтов навести резкость микроскопа;

4 – капнуть 1-2 капли воды на предметное стекло;

5 – накрыть объект покровным стеклом;

6 – поместить препарат на предметный столик микроскопа.

11) Клетки внутренней оболочки кишечника человека делятся каждые 12 часов. Сколько дочерних клеток может образоваться из одной материнской за двое суток?

А) 16 клеток

Б) 8 клеток

В) 5 клеток

Г) 2 клетки

V. 12) На рисунках, обозначенных цифрами 1–5, показаны различные этапы деления клетки. Расположите их по порядку. Ответ запишите в виде последовательности цифр. Например: 31524

13) Укажите правильно составленную цепь питания, характерную для экосистемы озера:

1. головастик – окунь – щука – выдра

2. водоросли – личинка стрекозы – лягушка – аист

3. кувшинка – жук-листоед – тетерев – сова

4. пиявка – выдра – карась – водные растения

5. водоросли – головастик – жук-плавунец – цапля









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!