СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая комплексная работа 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая комплексная работа "Достопримечательности Башкортостана" для учащихся 2 класса с ключами оценивания

Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа 2 класс»

Итоговая комплексная проверочная работа для 2 класса.

Автор-составитель: учитель МБОУ СОШ с. Петровское Ляхова А. И.

Достопримечательности Башкирии.

Республика Башкортостан знаменита своими курортами, а также природными достопримечательностями.

Очень красивыми и интересными местами считаются:

1. Голубое озеро – уникальный водоем с сине-бирюзовой водой, образовавшийся около Карламанской пещеры. Вода сюда поступает из подземных источников, которые расположились на его дне.



2. Горы Шиханы – уникальные 4 горы, расположенные вдоль реки Белой. Они раньше были коралловыми рифами на дне Уральского моря, которое было на этом месте.


3. Водопад Атыш – самый красивый водопад Башкирии, который можно найти в Архангельском крае. Лучше его посещать весной, когда он больше всего наполнен водой.


4. Аскинская ледяная пещера – в этой небольшой пещере расположился самый настоящий ледник, лед в котором сохраняется даже летом. Найти ее можно на восточном склоне хребта Уралтау.


5. Башкирский заповедник – земли на юге западного склона Урала густо населены животными и растениями, занесенными в Красную книгу, поэтому на этом участке в 1930 году был создан заповедник.

Среди ягодников в заповеднике встречаются клубника, земляника, костяника, черника, брусника.

К редким животным относятся косуля, рысь, норка европейская.

6. Гора Иремель - в переводе означает «Священная гора», на вершину которой по старым преданиям нельзя подниматься.

Кроме перечисленных, в Башкирии есть еще много интересных достопримечательных мест.


(Статья из журнала)












Фамилия, имя__________________________________________

Школа_________________________ Класс__________________



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Прочитай текст. Определи вид текста. Обведите букву правильного ответа.


а) художественный;

б) учебный;

в) научно-популярный.

Задание 2.

Выпиши из текста предложение, содержащее имена собственные. Имена собственные подчеркни.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.


а) Найди в абзаце об Аскинской ледяной пещере существительное. Выпиши его. ________________________________________________________________


б) Найди в абзаце о Голубом озере прилагательное. Выпиши его.

__________________________________________________________________


в) Найди в абзаце о водопаде Атыш глагол. Выпиши его. __________________________________________________________________


Задание 4.

Найди в тексте по два слова с изученными орфограммами и запиши их в таблицу.

Безударные гласные в корне

Парные согласные в корне

Удвоенные согласные








Задание 5.

1. В Красную книгу Башкортостана занесено 18 видов млекопитающих, а птиц на 31 больше.

Запиши вопрос к условию, чтобы задача стала составной.

_____________________________________________________________________

2. Реши задачу и запиши ответ.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________










Задание 6.


1. Определи расстояние от столицы Башкортостана города Уфы до места нахождения перечисленных в тексте достопримечательностей, используя диаграмму.

















Запиши данные в таблицу:


Достопримечательности

Аскинская

пещера

Водопад

Атыш

Голубое озеро

Шиханы

Расстояние от Уфы в км







2. Используя данные таблицы, определи, какой природный объект находится дальше всех от Уфы? Закончи предложение.

Дальше всех находится____________________________________________________________.


Задание 7.


1. Отметь значком V объекты живой природы:


сосна волк

гора мухомор

о зеро ледник


2. Дополни этот список объектами живой природы из текста:


_____________________________________________________________________


Задание 8.

На каком материке расположена Республика Башкортостан? Отметь значком V правильный ответ:


Австралия Евразия Африка








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Задания 9 – 12 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.

Задание 9. Заполни кластер известными тебе достопримечательностями родного края.














Задание 10.

Отметь значком V синонимы к слову уникальный:


красивый редкий неповторимый живописный


Задание 11.

Представь, что у тебя есть возможность обсудить проблему охраны и сохранения памятников природы родного края. Составьте и запишите несколько предложений по обсуждению этой проблемы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12.

Что в тексте осталось для тебя непонятным. Запиши вопрос.

_____________________________________________________________________


Отметь значком v , кому вы готовы задать этот вопрос:


а) одноклассникам б) другу

в) учителю в) никому










Ключи оценивания

Основная часть.


Задание 1. Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД.

Проверяет умение сравнивать научные и художественные тексты.

Правильный ответ: научно-популярный

Ключ оценивания

  • 1 балл – дан правильный ответ

  • 0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.

Задание 2. Регулятивные УУД: самоконтроль и коррекция. Познавательные УУД: чтение и работа с информацией.

Проверяет умение извлекать из текста информацию, данную в явном виде.

Вариант правильного ответа: Водопад Атыш – самый красивый водопад Башкирии, который можно найти в Архангельском крае.

Ключ оценивания

  • 2 балла – выполнено полностью без ошибок, найдены имена собственные.

  • 1 балл – предложение записано с 1 - 2 ошибками.

  • 0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.

Задание 3. Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД.

Проверяет умение ставить вопросы к словам, находить существительные, прилагательные и глаголы.

Вариант правильного ответа:

а) ледник

б) уникальный

в) посещать

Ключ оценивания

    • 3 балла – все части речи выписаны правильно;

    • 2 балла – две части речи выписаны правильно;

    • 1 балл – одна часть речи выписана правильно;

    • 0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.


Задание 4. Регулятивные УУД: соотнесение правильности выбора с требованиями конкретной задачи. Познавательные УУД: чтение и работа с информацией.

Проверяет умение вычленить в тексте нужную информацию и оформлять её в виде таблицы. Умение видеть орфограммы в словах.


Вариант правильного ответа:

Безударные гласные в корне

Парные согласные в корне

Удвоенные согласные

озеро

водопад

коралловыми

вода

лёд

занесёнными


Ключ оценивания

  • 3 балла – задание выполнено полностью и без ошибок;

  • 2 балла – допустил 1 или 2 ошибки;

  • 1 балл – допустил 3 ошибки;

  • 0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.

Задание 5. Регулятивные УУД: Планирование - выбор вопроса и выбор действия в соответствии с поставленным условием. Познавательные УУД: использование общих приемов решения задач. Коммуникативные УУД: умение строить правильный вопрос.

Проверяет умение составить и записать вопрос задачи по условию, умение решать составные задачи.

Правильный ответ: 1. Сколько всего млекопитающих и птиц занесено в Красную книгу?

2. 1) 18+31=49(п) – занесено птиц

2) 18+49=67(ж) - всего животных

Ответ: 67 животных.

Ключ оценивания

  • 2 балла – задание выполнено полностью и без ошибок;

  • 1 балл – выполнена только первая часть задания или выполнено полностью, но с 1 ошибкой;

  • 0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.

Задание 6. Регулятивные УУД: соотнесение правильности выбора с требованиями конкретной задачи. Познавательные УУД: чтение и работа с информацией.

Проверяет умение вычленить информацию, закодированную в диаграмме и оформлять её в виде таблицы. Умение сравнивать величины.

Правильный ответ:1.

Достопримечательности

Аскинская

пещера

Водопад

Атыш

Голубое озеро

Шиханы

Расстояние от Уфы в км


120 км

160 км

40 км

140 км


2. Дальше всех находится: водопад Атыш.


Ключ оценивания

  • 2 балла – задание выполнено полностью и без ошибок;

  • 1 балл – выполнена только первая часть задания или выполнено полностью, но с 1 ошибкой;

  • 0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.

Задание 7. Регулятивные УУД: соотнесение правильности выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные УУД: чтение и работа с информацией.

Проверяет умение подводить частные понятия под общее, определять объекты живой природы.

Правильный ответ: 1. Сосна, волк, мухомор.

Вариант ответа: 2. Земляника, черника, косуля, рысь.

Ключ оценивания

  • 2 балла – задание выполнено полностью и без ошибок;

  • 1 балл – выполнена только первая часть задания или выполнено полностью, но с 1 ошибкой;

  • 0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.

Задание 8. Регулятивные УУД: соотнесение правильности выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные УУД: применение освоенных знаний и закономерностей.

Проверяет умение работать с картой и определять местоположение объектов.

Правильный ответ: Евразия

Ключ оценивания

  • 1 балл – дан правильный ответ

  • 0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.

Итого максимальный балл за основную часть – 16 б.


Дополнительная часть.

Эти задания выполняются детьми на добровольной основе и оцениваются отдельно только при успешном их выполнении.


Задание 9. Регулятивные УУД: саморегуляция и оценка действий. Познавательные УУД: применение освоенных знаний.

Проверяет умение информацию оформлять в виде кластера.

Вариант правильного ответа: Красноусольские источники, водопад Кук-Караук
пещера Салавата Юлаева, источник Берхамут.

Ключ оценивания

    • 4 балла – записаны четыре достопримечательности;

    • 3 балла – записаны три достопримечательности;

    • 2 балла – записаны две достопримечательности;

    • 1 балл – записана одна достопримечательность;

    • 0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.

Задание 10. Регулятивные УУД: саморегуляция и оценка действий. Познавательные УУД: применение освоенных знаний.

Проверяет умение правильно понимать смысл слов и на основе этого делать выбор.

Правильный ответ: редкий, неповторимый

Ключ оценивания

  • 2 балла – даны два правильных ответа;

  • 1 балл – дан один правильный ответ;

  • 0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.

Задание 11. Личностные УУД: эмоциональный отклик на поставленную проблему, способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы. Коммуникативные УУД: умение строить свободное высказывание с учетом коммуникативной задачи.

Проверяет умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.

Ключ оценивания

  • 1 балл ставится, если в высказывании дан содержательный ответ на поставленный вопрос;

  • 0 баллов ставится, если высказывание не содержательно – не связано с поставленным вопросом.


Задание 12. Регулятивные УУД.

Проверяется умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, использовать приёмы анализа и интерпретации текста

Ключ оценивания

  • 1 балл – записал вопрос;

  • 0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.


Максимальный балл за дополнительную часть – 8 б.


Интерпретация результатов основной части работы:


  • 13 - 16 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 8 - 13 баллов – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • менее 8 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.




Литература:

1. Источник: http://womanadvice.ru/dostoprimechatelnosti-bashkirii 
Журнал Woman Advice - советы на все случаи жизни. 

2. Контрольные работы по системе Л. В. Занкова/ Сост. С.Г. Яковлева.- Самара: Издательство «Учебная литература»; Издательский дом «Федоров», 2007.

3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе/ Под редакцией Г. С. Ковалевой.- М.: Просвещение, 2009.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!