Итоговая комплексная проверочная работа для 2 класса.
Автор-составитель: учитель МБОУ СОШ с. Петровское Ляхова А. И.
Достопримечательности Башкирии.
Республика Башкортостан знаменита своими курортами, а также природными достопримечательностями.
Очень красивыми и интересными местами считаются:
| 1. Голубое озеро – уникальный водоем с сине-бирюзовой водой, образовавшийся около Карламанской пещеры. Вода сюда поступает из подземных источников, которые расположились на его дне. |
| 2. Горы Шиханы – уникальные 4 горы, расположенные вдоль реки Белой. Они раньше были коралловыми рифами на дне Уральского моря, которое было на этом месте. |
| 3. Водопад Атыш – самый красивый водопад Башкирии, который можно найти в Архангельском крае. Лучше его посещать весной, когда он больше всего наполнен водой. |
| 4. Аскинская ледяная пещера – в этой небольшой пещере расположился самый настоящий ледник, лед в котором сохраняется даже летом. Найти ее можно на восточном склоне хребта Уралтау. |
| 5. Башкирский заповедник – земли на юге западного склона Урала густо населены животными и растениями, занесенными в Красную книгу, поэтому на этом участке в 1930 году был создан заповедник. Среди ягодников в заповеднике встречаются клубника, земляника, костяника, черника, брусника. К редким животным относятся косуля, рысь, норка европейская. |
| 6. Гора Иремель - в переводе означает «Священная гора», на вершину которой по старым преданиям нельзя подниматься. |
Кроме перечисленных, в Башкирии есть еще много интересных достопримечательных мест.
(Статья из журнала)
Фамилия, имя__________________________________________ Школа_________________________ Класс__________________ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Прочитай текст. Определи вид текста. Обведите букву правильного ответа.
а) художественный;
б) учебный;
в) научно-популярный.
Задание 2.
Выпиши из текста предложение, содержащее имена собственные. Имена собственные подчеркни.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
а) Найди в абзаце об Аскинской ледяной пещере существительное. Выпиши его. ________________________________________________________________
б) Найди в абзаце о Голубом озере прилагательное. Выпиши его.
__________________________________________________________________
в) Найди в абзаце о водопаде Атыш глагол. Выпиши его. __________________________________________________________________
Задание 4.
Найди в тексте по два слова с изученными орфограммами и запиши их в таблицу.
Безударные гласные в корне | Парные согласные в корне | Удвоенные согласные |
| | |
| | |
Задание 5.
1. В Красную книгу Башкортостана занесено 18 видов млекопитающих, а птиц на 31 больше.
Запиши вопрос к условию, чтобы задача стала составной.
_____________________________________________________________________
2. Реши задачу и запиши ответ.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Задание 6.
1. Определи расстояние от столицы Башкортостана города Уфы до места нахождения перечисленных в тексте достопримечательностей, используя диаграмму.
Запиши данные в таблицу:
Достопримечательности | Аскинская пещера | Водопад Атыш | Голубое озеро | Шиханы |
Расстояние от Уфы в км | | | | |
2. Используя данные таблицы, определи, какой природный объект находится дальше всех от Уфы? Закончи предложение.
Дальше всех находится____________________________________________________________.
Задание 7.
1. Отметь значком V объекты живой природы:
сосна волк
гора мухомор
о зеро ледник
2. Дополни этот список объектами живой природы из текста:
_____________________________________________________________________
Задание 8.
На каком материке расположена Республика Башкортостан? Отметь значком V правильный ответ:
Австралия Евразия Африка
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 9 – 12 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.
Задание 9. Заполни кластер известными тебе достопримечательностями родного края.
Задание 10.
Отметь значком V синонимы к слову уникальный:
красивый редкий неповторимый живописный
Задание 11.
Представь, что у тебя есть возможность обсудить проблему охраны и сохранения памятников природы родного края. Составьте и запишите несколько предложений по обсуждению этой проблемы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
Что в тексте осталось для тебя непонятным. Запиши вопрос.
_____________________________________________________________________
Отметь значком v , кому вы готовы задать этот вопрос:
а) одноклассникам б) другу
в) учителю в) никому
Ключи оценивания
Основная часть.
Задание 1. Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД.
Проверяет умение сравнивать научные и художественные тексты.
Правильный ответ: научно-популярный
Ключ оценивания
1 балл – дан правильный ответ
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.
Задание 2. Регулятивные УУД: самоконтроль и коррекция. Познавательные УУД: чтение и работа с информацией.
Проверяет умение извлекать из текста информацию, данную в явном виде.
Вариант правильного ответа: Водопад Атыш – самый красивый водопад Башкирии, который можно найти в Архангельском крае.
Ключ оценивания
2 балла – выполнено полностью без ошибок, найдены имена собственные.
1 балл – предложение записано с 1 - 2 ошибками.
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.
Задание 3. Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД.
Проверяет умение ставить вопросы к словам, находить существительные, прилагательные и глаголы.
Вариант правильного ответа:
а) ледник
б) уникальный
в) посещать
Ключ оценивания
3 балла – все части речи выписаны правильно;
2 балла – две части речи выписаны правильно;
1 балл – одна часть речи выписана правильно;
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.
Задание 4. Регулятивные УУД: соотнесение правильности выбора с требованиями конкретной задачи. Познавательные УУД: чтение и работа с информацией.
Проверяет умение вычленить в тексте нужную информацию и оформлять её в виде таблицы. Умение видеть орфограммы в словах.
Вариант правильного ответа:
Безударные гласные в корне | Парные согласные в корне | Удвоенные согласные |
озеро | водопад | коралловыми |
вода | лёд | занесёнными |
Ключ оценивания
3 балла – задание выполнено полностью и без ошибок;
2 балла – допустил 1 или 2 ошибки;
1 балл – допустил 3 ошибки;
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.
Задание 5. Регулятивные УУД: Планирование - выбор вопроса и выбор действия в соответствии с поставленным условием. Познавательные УУД: использование общих приемов решения задач. Коммуникативные УУД: умение строить правильный вопрос.
Проверяет умение составить и записать вопрос задачи по условию, умение решать составные задачи.
Правильный ответ: 1. Сколько всего млекопитающих и птиц занесено в Красную книгу?
2. 1) 18+31=49(п) – занесено птиц
2) 18+49=67(ж) - всего животных
Ответ: 67 животных.
Ключ оценивания
2 балла – задание выполнено полностью и без ошибок;
1 балл – выполнена только первая часть задания или выполнено полностью, но с 1 ошибкой;
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.
Задание 6. Регулятивные УУД: соотнесение правильности выбора с требованиями конкретной задачи. Познавательные УУД: чтение и работа с информацией.
Проверяет умение вычленить информацию, закодированную в диаграмме и оформлять её в виде таблицы. Умение сравнивать величины.
Правильный ответ:1.
Достопримечательности | Аскинская пещера | Водопад Атыш | Голубое озеро | Шиханы |
Расстояние от Уфы в км | 120 км | 160 км | 40 км | 140 км |
2. Дальше всех находится: водопад Атыш.
Ключ оценивания
2 балла – задание выполнено полностью и без ошибок;
1 балл – выполнена только первая часть задания или выполнено полностью, но с 1 ошибкой;
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.
Задание 7. Регулятивные УУД: соотнесение правильности выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные УУД: чтение и работа с информацией.
Проверяет умение подводить частные понятия под общее, определять объекты живой природы.
Правильный ответ: 1. Сосна, волк, мухомор.
Вариант ответа: 2. Земляника, черника, косуля, рысь.
Ключ оценивания
2 балла – задание выполнено полностью и без ошибок;
1 балл – выполнена только первая часть задания или выполнено полностью, но с 1 ошибкой;
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.
Задание 8. Регулятивные УУД: соотнесение правильности выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные УУД: применение освоенных знаний и закономерностей.
Проверяет умение работать с картой и определять местоположение объектов.
Правильный ответ: Евразия
Ключ оценивания
1 балл – дан правильный ответ
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.
Итого максимальный балл за основную часть – 16 б.
Дополнительная часть.
Эти задания выполняются детьми на добровольной основе и оцениваются отдельно только при успешном их выполнении.
Задание 9. Регулятивные УУД: саморегуляция и оценка действий. Познавательные УУД: применение освоенных знаний.
Проверяет умение информацию оформлять в виде кластера.
Вариант правильного ответа: Красноусольские источники, водопад Кук-Караук
пещера Салавата Юлаева, источник Берхамут.
Ключ оценивания
4 балла – записаны четыре достопримечательности;
3 балла – записаны три достопримечательности;
2 балла – записаны две достопримечательности;
1 балл – записана одна достопримечательность;
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.
Задание 10. Регулятивные УУД: саморегуляция и оценка действий. Познавательные УУД: применение освоенных знаний.
Проверяет умение правильно понимать смысл слов и на основе этого делать выбор.
Правильный ответ: редкий, неповторимый
Ключ оценивания
2 балла – даны два правильных ответа;
1 балл – дан один правильный ответ;
0 баллов – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно.
Задание 11. Личностные УУД: эмоциональный отклик на поставленную проблему, способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы. Коммуникативные УУД: умение строить свободное высказывание с учетом коммуникативной задачи.
Проверяет умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.
Ключ оценивания
1 балл ставится, если в высказывании дан содержательный ответ на поставленный вопрос;
0 баллов ставится, если высказывание не содержательно – не связано с поставленным вопросом.
Задание 12. Регулятивные УУД.
Проверяется умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, использовать приёмы анализа и интерпретации текста
Ключ оценивания
Максимальный балл за дополнительную часть – 8 б.
Интерпретация результатов основной части работы:
13 - 16 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
8 - 13 баллов – ученик достиг уровня базовой подготовки;
менее 8 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Литература:
1. Источник: http://womanadvice.ru/dostoprimechatelnosti-bashkirii
Журнал Woman Advice - советы на все случаи жизни.
2. Контрольные работы по системе Л. В. Занкова/ Сост. С.Г. Яковлева.- Самара: Издательство «Учебная литература»; Издательский дом «Федоров», 2007.
3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе/ Под редакцией Г. С. Ковалевой.- М.: Просвещение, 2009.