СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая комплексная работа в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Итоговая комплексная работа для 4 класса – заключительная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы, охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты. Данная работа строится на основе несплошного текста, к которому даётся ряд заданий на материале русского языка, чтения, математики, окружающего мира. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа в 4 классе»

Федотовская Наталья Николаевна,

учитель начальных классов,

МОУ «СОШ №6», г. Коряжма



Итоговая комплексная работа (4 класс)


Итоговая комплексная работа для 4 класса – заключительная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы, охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты. Данная работа строится на основе несплошного текста, к которому даётся ряд заданий на материале русского языка, чтения, математики, окружающего мира. Задания комплексной работы позволяют установить уровень владения четвероклассниками основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умениями работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала. Ряд заданий комплексной работы (задания дополнительной части) для 4 класса требует владения навыками сотрудничества и коммуникации.

Использование всего пакета итоговых комплексных работ позволяет проследить динамику формирования основных предметных навыков, имеющих большое значение для дальнейшего обучения. Комплексные работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

Данная комплексная работа была проведена в 4 классе в 2014-2015 учебном году.

Гризли

Гризли – подвид бурого медведя, обитающего преимущественно на Аляске и в западных районах Канады.

По внешнему виду и размерам гризли близок к сибирским подвидам бурого медведя, но больше, тяжелее, неуклюжее и сильнее его.

Значительная величина гризли – один из отличительных признаков этого медведя. Обыкновенный бурый медведь достигает в длину 2 м 20 см и весит 250 кг, а величина гризли в длину достигает 2 м 50 см, и весит он до 450 кг.

Плечи, шея и брюхо медведя гризли покрыты тёмно-коричневой, на концах более светлой шерстью, которая придаёт его меху седоватый оттенок; отсюда и название — гризли, что означает «серый, седой».

По образу жизни серый медведь очень сходен с нашим бурым медведем и также подвержен зимней спячке.

Лишь в ранней молодости гризли может влезать на деревья. В зрелом возрасте он уже не в состоянии заниматься подобными упражнениями – мешают когти, вырастающие до 15 см. Зато этот медведь с лёгкостью переплывает широкие реки. Этот грозный хищник так силён, что может справиться с любым животным своей родины.

Гризли питается растительной пищей, охотно ест ягоды, орехи, коренья, но убивает также и животных. Зверь с огромной силой, ударяя лапой и цепкими когтями, может завалить оленя, преследуя добычу со скоростью 60 км/час, тогда как бурый медведь способен развивать скорость до 55 км/ч. Кроме того, гризли с особым искусством ловит рыбу. Также он любит разорять ульи и есть мёд.

Популяция гризли сильно сократилась в конце XIX — начале XX веков, когда их начали массово отстреливать фермеры, чтобы обезопасить от нападений домашний скот. Местами медведи гризли настолько размножились, что на них разрешили сезонную охоту.

На сегодняшний день медведи гризли находятся под охраной и обитают в основном в национальных парках США.

1 вариант

Фамилия, имя __________________________________________

Школа ___________________ Класс _______________________


Основная часть

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Каким особым искусством обладает медведь гризли?» Спиши его.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).

Задание 2.

В тексте много информации о гризли. В каком абзаце содержится информация о местах обитания этого хищника?

Укажи номер абзаца: _____

Задание 3.

В зоопарк нужно доставить медведя гризли. Укажи знаком «галочкой», в клетке с какими размерами удобнее перевозить это животное. Клетка не должна быть очень тесной.

А. В клетке, которая способна выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и высота которой 1 м 50 см.

Б. В клетке, которая способна выдержать вес до 400 кг и длина, ширина и высота которой 2 м 50 см.

В. В клетке, которая способна выдержать вес до 500 кг и длина, ширина и высота которой 3 м.

Г. В клетке, которая способна выдержать вес до 500 кг и длина, ширина и высота которой 2 м.

Задание 4.

Найди в седьмом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.


Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

  1. Проверяемые безударные гласные в корне слова


  1. Парные согласные


  1. Разделительный ъ или разделительный ь


  1. Удвоенная согласная



Задание 5.

Прочитай предложение и выполни задания.

Этот грозный хищник так силён, что может справиться с любым животным своей родины.

А. Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?

Ответ: букв о _____, звуков [о] _____ .

Б. Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.

В. Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.

Задание 6.

А. Популяция гризли сильно сократилась в конце XIX — начале XX веков. Обведи год, относящийся к этому периоду:

19, 190, 1002, 1902, 2002.

Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: _____ тыс. _____ сот. _____ дес. _____ ед.

В. Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2015 года?

Ответ: ________ лет.

Задание 7.

Скорость автомобиля в 3 раза больше, чем скорость медведя гризли. Какое время потребуется водителю автомобиля, чтобы преодолеть 540 км? Реши задачу, поясняя действия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________

Задание 8.

На карте полушарий цифрами 1 и 2 отмечены места обитания медведя гризли. Запиши названия этих территорий. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.

Ответ: 1 - ___________________, 2 - ____________________________



1





2










2 вариант

Фамилия, имя __________________________________________

Школа ___________________ Класс _______________________


Основная часть

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Что медведь гризли делает с лёгкостью?» Спиши его.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).

Задание 2.

В тексте много информации о гризли. В каком абзаце содержится информация о том, чем питается этот хищник?

Укажи номер абзаца: _____

Задание 3.

В зоопарк нужно доставить обыкновенного бурого медведя. Укажи знаком «галочкой», в клетке с какими размерами удобнее перевозить это животное. Клетка не должна быть очень тесной.

А. В клетке, которая способна выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и высота которой 1 м 50 см.

Б. В клетке, которая способна выдержать вес до 250 кг и длина, ширина и высота которой 2 м 20 см.

В. В клетке, которая способна выдержать вес до 250 кг и длина, ширина и высота которой 3 м.

Г. В клетке, которая способна выдержать вес до 300 кг и длина, ширина и высота которой 2 м.

Задание 4.

Найди в шестом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.


Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

  1. Проверяемые безударные гласные в корне слова


  1. Парные согласные


  1. Разделительный ъ или разделительный ь


  1. Удвоенная согласная



Задание 5.

Прочитай предложение и выполни задания.

Гризли питается растительной пищей, охотно ест ягоды, орехи, коренья, но убивает также и животных.

А. Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?

Ответ: букв о _____, звуков [о] _____ .

Б. Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.

В. Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.

Задание 6.

А. Популяция гризли сильно сократилась в конце XIX — начале XX веков. Обведи год, относящийся к этому периоду:

2003, 19, 390, 1020, 1907.

Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: _____ тыс. _____ сот. _____ дес. _____ ед.

В. Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2015 года?


Ответ: ________ лет.


Задание 7.

Скорость мотоциклиста в 2 раза больше, чем скорость бурого медведя. Какое расстояние преодолеет мотоциклист за 4 часа? Реши задачу, поясняя действия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________

Задание 8.

На карте полушарий цифрами 1 и 2 отмечены материк, на котором обитает медведь гризли, и омывающий этот материк океан. Запиши их названия.

Ответ: 1 - ___________________, 2 - ___________________________

1

2





1





2















Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:

__________________________________ и ____________________________________


Дополнительная часть

Задания 9 – 13 выполняются в парах (с соседом по парте).

Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.

Внимание! Если при обсуждении заданий 9 – 13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

Задание 9.

Придумайте задачу о медведе гризли, которая решается в два действия. Каждый на своём листочке запишите:

А. Задача: _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________

В. Оцените вашу задачу. Это задача про медведя гризли? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.

А. Задача: _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________

Задание 10.

Дечинский зоопарк в Республике Чехии гордится своей экспозицией водных птиц, а также выгулами для медведей, в которых можно увидеть гризли. Обведи на рисунке материк, на котором находится данный зоопарк и запиши его название. Запиши название столицы Республики Чехии.














Материк - __________________________________

Столица - ____________________________________

Задание 11.

А. Возьмите листок «К заданию 11». Составьте из содержащихся в нём фрагментов рассказ: разрежьте листок по пунктирным линиям и наклейте фрагменты в нужном порядке.

Заголовок














Б. Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.

Задание 12.

Из составленного вами рассказа выпишите все формы слова медведица. Для каждого слова укажите падеж.

Ответ: 1) _________________________ - стоит в __________________ падеже;

2) _________________________ - стоит в __________________ падеже;

3) _________________________ - стоит в __________________ падеже;

4) _________________________ - стоит в __________________ падеже;

5) _________________________ - стоит в __________________ падеже.

Задание 13.

А. Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ: Незнакомых слов ________

Б. Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова











Задание 14.

Оцени свою работу в паре. Отметь «галочкой», в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:


Утверждение

Полностью согласен (согласна)

Частично согласен (согласна)

Не согласен (согласна)

Затрудняюсь ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий





При разногласиях я предлагаю другое решение





Большинство решений предложено мной





Работать в паре труднее, чем одному (одной)





Мне интереснее и полезнее работать в паре







Список использованной литературы:

  1. Жизнь животных / Альфред Брем. – М.: Эксмо, 2013. – 256 с.










К заданию 11

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

— Все же, — рассказывает Мерси, — я решил напасть на медведицу. Лошадь моя была вполне надежна, ружье еще никогда не отказывало в нужный момент. Я стал постепенно продвигаться к зверю. Когда до него оставалось не более ста шагов, медведица заметила меня.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Как-то знаменитый охотник Мерси, проведший лет тридцать в лесах и пустынях Северной Америки, ехал по равнине, окаймленной по краям рукавами реки. Вдруг неподалеку он заметил огромную медведицу. Она спокойно лежала с двумя медвежатами. Сразу припомнились истории о гризли, и охотнику стало страшно.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Я выстрелил снова. Животное ускорило бег, бросив отставших детенышей на произвол судьбы. Я продолжал преследовать ее, пока, в конце концов, не убил четырьмя выстрелами. Во время погони я несколько раз приближался к медведице, но она ни разу не пыталась защищаться.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Затем мне часто приходилось встречаться с гризли, и никто из них на меня не нападал, все старались спастись бегством. Возможно, некоторые особенно свирепые животные и нападают в прерии на пешехода или даже всадника, но такие случаи крайне редки.


✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Она приподнялась на задние лапы и стала внимательно рассматривать меня. Я воспользовался этим и выстрелил, но от волнения промахнулся. К моему удивлению, медведица обратилась в бегство. За ней потрусили и медвежата.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄


Рекомендации по проверке и оценке результатов выполнения работы.

Интерпретация результатов

Задания основной части

Скорость чтения

Правильность выполнения в баллах не оценивается. По усмотрению учителя в оценочный лист заносится количество слов, прочитанных ребёнком между двумя сигналами учителя, данными с интервалом в 1 мин.

Задание 1.1

Выборочное чтение

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Коды правильных ответов:

1-й вариант – выписано предложение: Кроме того, гризли с особым искусством ловит рыбу.

2-й вариант – выписано предложение: Зато этот медведь с лёгкостью переплывает широкие реки.

Все иные ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Задание 1.2

Списывание

Оценка 1 балл ставится, если списанное предложение:

  1. оформлено верно: выделены начало и конец предложения, есть пробелы между словами;

б) не содержит ни одной неисправленной ошибки, включая ошибки на пунктуацию.

Примечание. Оценка сформированности умения безошибочно списать предложение ведётся независимо от оценки умения выборочного чтения. Оценивается любое предложение, выписанное ребёнком, даже если оно не отвечает требованиям задания.

Задание 1.3

Грамматическая основа предложения

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Коды правильных ответов:

1-й вариант – в записанном предложении сделаны следующие подчёркивания: Кроме того, гризли с особым искусством ловит рыбу.

1-й вариант – в записанном предложении сделаны следующие подчёркивания: Зато этот медведь с лёгкостью переплывает широкие реки.

Примечание. Оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок выписал иное предложение, но правильно выделил и подчеркнул его грамматическую основу, поскольку оценка сформированности умения выделить грамматическую основу предложения ведётся независимо от оценки навыков чтения.

Задание 1.4

Грамматические признаки главных членов предложения

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Коды правильных ответов:

1-й вариант – над подчёркнутыми главными членами предложения сделана запись:

сущ., м.р., гл., наст. вр.,

ед.ч., И.п. ед.ч.

Кроме того, гризли с особым искусством ловит рыбу.


1-й вариант – над подчёркнутыми главными членами предложения сделана запись:

сущ., м.р., гл., наст. вр.,

ед.ч., И.п. ед.ч.

Зато этот медведь с лёгкостью переплывает широкие реки.

Примечание. Оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок выписал иное предложение, но правильно определил грамматические признаки главных членов предложения, поскольку оценка сформированности умения определить грамматические признаки частей речи ведётся независимо от оценки навыков чтения.

Задание 2

Поисковое чтение

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Коды правильных ответов:

1-й вариант – записано: 1, 9; или только 1.

2-й вариант – записано: 7.

Задание 3

Числа и величины

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Коды правильных ответов:

1-й вариант – отмечен ответ В: В клетке, которая способна выдержать вес до 500 кг и длина, ширина и высота которой 3 м.

2-й вариант – отмечен ответ В: В клетке, которая способна выдержать вес до 250 кг и длина, ширина и высота которой 3 м.

Задание 4

Орфография

Оценка 1 балл ставится, если приведены все 4 примера: по одному на каждую орфограмму, при этом орфограмма подчёркнута. Если не приведён пример хотя бы на одну из орфограмм, ставится 0 баллов.

1-й вариант

Название орфограммы

Выписан любой пример из нижеперечисленных

  1. Проверяемые безударные гласные в корне слова

питается, коренья, убивает, ударяя, когтями, завалить, развивать

  1. Парные согласные

цепкими, когтями, медведь, скорость, мёд

  1. Разделительный ъ или разделительный ь

коренья, скоростью, ульи

  1. Удвоенная согласная

искусством

2-й вариант

Название орфограммы

Выписан любой пример из нижеперечисленных

  1. Проверяемые безударные гласные в корне слова

молодости, влезать, деревья, состоянии, широкие, силён

  1. Парные согласные

когти, медведь, лёгкостью

  1. Разделительный ъ или разделительный ь

деревья, лёгкостью

  1. Удвоенная согласная

ранней

Примечание. Оценка 1 балл может быть поставлена и в том случае, если ребёнок привёл иной пример слова с данной орфограммой из любого абзаца.

Задание 5.А

Фонетика

Оценка 1 балл ставится, если дан полный правильный ответ:

1-й вариант – букв о 7, звуков [о] 6.

2-й вариант – букв о 9, звуков [о] 3.

Задание 5.Б

Морфемика

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Коды правильных ответов:

1-й вариант – записано слово: справиться и выделена приставка с-.

2-й вариант – записано слово: убивает и выделена приставка у-.

Задание 5.В

Фонетика

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Коды правильных ответов:

1-й вариант – подчёркнуты следующие буквы в слове: справиться.

1-й вариант – подчёркнуты следующие буквы в слове: убивает.

Задание 6.А

Чтение числа и соотнесение его с датой

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Коды правильных ответов:

1-й вариант – отмечено: 1902.

2-й вариант – отмечено: 1907.

Задание 6.Б

Разрядный состав числа

Оценка 1 балл ставится, если дан полный правильный ответ:

1-й вариант: 1 тыс. 9 сот. 0 дес. 2 ед.

2-й вариант: 1 тыс. 9 сот. 0 дес. 7 ед.

Задание 6.В

Вычислительные навыки

Оценка 1 балл ставится, если дан полный правильный ответ:

1-й вариант: 113 лет

2-й вариант: 108 лет.

Задание 7

Текстовые задачи

Оценка 2 балла ставится, если получен полный правильный ответ и даны пояснения к каждому действию.

1-й вариант:

  1. 60 • 3 = 180 (км/ч) скорость автомобиля

  2. 540 : 180 = 3 (ч) время, за которое автомобилист преодолеет 540 км

Ответ: 3 ч.

2-й вариант:

  1. 55 • 2 = 110 (км/ч) скорость мотоциклиста

  2. 110 • 4 = 440 (км) преодолеет мотоциклист за 4 ч

Ответ: 440 км.

Примечание. Формулировки, используемые ребёнком, могут отличаться от приведённых выше.

Оценка 1 балл ставится, если при решении допущены вычислительные ошибки, приводящие к неверному ответу, но ход решения верный, все необходимые рассуждения сделаны.

Во всех остальных случаях ставится 0 баллов.

Задание 8

Географические объекты

Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.

Коды правильных ответов:

1-й вариант – записаны оба верных ответа:

1 – Аляска

2 – Канада

2-й вариант - записаны оба верных ответа:

1 – Северная Америка

2 – Тихий океан

Самостоятельность выполнения основной части работы

Оценка 2 балла ставится, если ребёнок работал полностью самостоятельно.

Оценка 1 балл ставится, если ребёнок работал в основном самостоятельно, лишь изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробными разъяснениями формулировки задания или за помощью.

Оценка 0 баллов ставится во всех иных случаях: частое обращение к учителю, постоянная перепроверка собственного понимания формулировки, обращения с затруднениями, требующими от учителя наводящих вопросов, и т.п.

Задания дополнительной части

Задание 9

Текстовая задача

Оценка 3 балла ставится, если составленная задача:

  1. соответствует требованиям задания к контексту;

  2. имеет смысл и решение;

  3. решается в два действия;

  4. решена без вычислительных или логических ошибок.

Оценка 2 балла ставится, если составленная задача:

  1. имеет смысл и решение;

  2. решается в два действия;

  3. решена без вычислительных или логических ошибок, но требование к контексту не выполнено.

Оценка 1 балл ставится, если составленная задача:

  1. имеет смысл и решение;

  2. решена без вычислительных или логических ошибок, но требование к контексту не выполнено; задача решается в одно действие или второе действие не является необходимым.

Оценка 0 баллов ставится, если составленная задача не имеет решения.

Задание 10

Работа с географической картой

Оценка 3 балла ставится, если верно обведён материк на карте и написаны правильно необходимые географические названия: материк – Евразия, столица Чехии – Прага.

Оценка 2 балла ставится, если верно обведён материк и указано одно из географических названий или верно указаны географические названия, но материк не обведён.

Оценка 1 балл ставится, если указан только один географический объект.

Оценка 0 баллов ставится, если задание не выполнено или выполнено неверно.

Задание 11.А

Восстановление деформированного текста

Оценка 2 балла ставится, если текст восстановлен полностью правильно.

Оценка 1 балл ставится, если текст восстановлен с одной-двумя ошибками, не препятствующими пониманию общего смысла текста.

Оценка 0 баллов ставится, если текст не восстановлен или восстановлен с ошибками, препятствующими его пониманию.

Задание 11.Б

Заголовок к тексту

Оценка 2 балла ставится, если заголовок отражает основную идею или тему текста, например: Случай с охотником и т.п.

Оценка 1 балл ставится, если заголовок приведён, однако имеет общий характер.

Оценка 0 баллов ставится, если заголовок отсутствует

Задание 12

Падежные формы имени существительного

Оценка 1 балл ставится за полный правильный ответ:

  1. медведицу – стоит в Винительном падеже;

  2. на медведицу – стоит в Винительном падеже;

  3. медведица – стоит в Именительном падеже;

  4. к медведице – стоит в Дательном падеже;

  5. медведица – стоит в Именительном падеже.

Задание 13.А

Значение слова

Оценка 2 балла ставится, если цифрой указано количество незнакомых слов и данные слова записаны в таблицу.

Оценка 1 балл ставится, если цифрой указано количество незнакомых слов, но слова не записаны в таблице или слова записаны в таблице, но не указано цифрой количество незнакомых слов.

Оценка 0 баллов ставится, если задание не выполнено совсем.

Задание 13.Б

Оценка 1 балла ставится, если дано верное толкование незнакомого слова.

Оценка 0 баллов ставится, если толкование незнакомого слова дано неверно.

Задание 14

Оценка своей работы в паре

Правильность выполнения не оценивается. По усмотрению учителя в оценочный лист заносятся условные обозначения данных детьми ответов: 3 – полностью согласен, 2 – частично согласен, 1 – не согласен, 0 – затрудняюсь ответить.

Оценка общей успешности выполнения работы.

Интерпретация полученных результатов

Оценку общей успешности выполнения работы целесообразно вести на основе суммарных баллов, полученных за основную и дополнительную части. В этом случае результаты выполнения работы могут интерпретироваться с позиций достижения / недостижения базового и повышенного уровней подготовки, базового и повышенного уровней освоения курсов математики, русского языка, чтения.

Показателем успешности выполнения основной части (достижения базового уровня подготовки) является получение ребёнком 10 баллов и более.

О достижении повышенного уровня подготовки можно судить по совокупности результатов, полученных за основную и дополнительную части работы.

Если ребёнок получает за основную часть от 10 и более баллов, а за дополнительную часть от 0 до 6 баллов, можно считать, что он достиг только базового уровня подготовки.

Если ребёнок получает за основную часть от 11 и более баллов, а за дополнительную часть 7 и более баллов, можно считать, что он достиг как базового, так и повышенного уровней подготовки.

Ребёнок не достиг базового уровня подготовки, если набрал за основную часть менее 10 баллов, независимо от результатов выполнения дополнительной части. К поощрению за успешное выполнение заданий повышенной сложности можно вернуться после отработки пробелов по основной части работы.

Необходимо отметить, что важно строго выдерживать нормы и критерии оценки успешности выполнения как отдельных заданий, так и всей работы в целом для всех учащихся. Вместе с тем следует помнить, что при любой оценке самое главное – создать ситуацию успеха для каждого учащегося. Поэтому если учитель видит, что подавляющее большинство учащихся не в состоянии выполнить работу в соответствии с предложенными выше нормами, то рекомендуется провести их коррекцию. Коррекцию норм оценивания желательно проводить до проведения работы, а не в ходе её проведения или проверки и строго выдерживать изменённые нормы при оценке работ всех без исключения учащихся.

После проведения работы настоятельно рекомендуется проанализировать сильные и слабые стороны в подготовке детей вашего класса, выявить типичные затруднения и ошибки. При работе над ошибками полезно фронтально проработать все задания каждого варианта – сначала подобные задания основной части, а затем дополнительной. Спросить детей, что общего в заданиях и чем они различаются в каждом варианте, обсудить с учащимися не только правильность выполнения, но и порядок действий, ход рассуждений, способ оформления ответа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!