СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая комплексная работа для учащихся 2 класса (Всероссийские проверочные работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая комплексная работа для подготовки учащихся 2 класса к Всероссийской проверочной работе

Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа для учащихся 2 класса (Всероссийские проверочные работы)»

Всероссийские проверочные работы.

Итоговая комплексная работа. 2 класс

Вариант 1

Два купца
(басня)

Один бедный купец уезжал в дорогу и отдал весь свой железный товар под сохранение богатому купцу. Когда он вернулся, он пришёл к богатому купцу и попросил назад своё железо.

Богатый купец продал весь железный товар и, чтобы отговориться чем-нибудь, сказал:

  • С твоим железом несчастье случилось.

  • А что?

  • Да я его сложил в хлебный амбар. А там мышей пропасть. Они всё железо источили. Я сам видел, как они грызли. Если не веришь — поди посмотри.

Бедный купец не стал спорить. Он сказал:

  • Чего смотреть. Я и так верю. Я знаю, мыши всегда железо грызут. Прощай.

И бедный купец ушёл.

На улице он увидал, играет мальчик — сын богатого купца. Бедный купец приласкал мальчика, взял на руки и унёс к себе.

На другой день богатый купец встречает бедного и рассказывает своё горе, что у него сын пропал, и спрашивает:

  • Не видал ли, не слыхал ли?

Бедный купец и говорит:

  • Как же, видел. Только стал я вчера от тебя выходить, вижу: ястреб налетел прямо на твоего мальчика, схватил и унёс.

Богатый купец рассердился и говорит:

  • Стыдно тебе надо мной смеяться. Разве статочное дело, чтоб ястреб мог мальчика унесть.

  • Нет, я не смеюсь. Что ж удивительного, что ястреб мальчика унёс, когда мыши сто пудов железа съели. Всё бывает.

Тогда богатый купец понял и говорит:

  • Мыши не съели твоего железа, а я его продал и вдвое тебе заплачу.

  • А если так, то и ястреб сына твоего не уносил, и я его тебе отдам.

По Л.Н. Толстому



Часть 1

Выпишите из текста предложение с вопросительным знаком.

1.

_______________________________________________________________________


  1. Какого героя нет в басне? Выберите верный ответ и обведите его в кружок.

А) Богатого купца. В) Мальчика.

Б) Бедной купчихи. Г) Бедного купца.


  1. Выпишите из текста 2-3 слова, в которых количество букв больше, чем количество звуков.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разделите, если возможно, эти слова для переноса.


  1. Дополните условие задачи своими числами. Решите задачу.

Богатый купец продал железо за __ рублей, а бедный купец хотел продать его за ____ рублей.

Кто получил больше денег за железо и на сколько?

5. Рассмотрите рисунки. Обведите животных, которые не упоминаются в тексте.


6. Дополните условие задачи своим числом. Решите задачу, запишите ответ.

Бедный купец оставил железо богатому купцу на ___дня. В поездке купец задержался ещё на __ дня.

Сколько всего дней железо хранилось у богатого купца?

  1. Запишите ответ на вопрос: Что означает слово «унесть»?

______________________________________________________________________________________

  1. Из первого абзаца выпишите слова, состоящие из:

  1. 1 слога ________________________

  2. 2 слогов _______________________________________________________________________________

  3. ______________________________________________________________________________________

  4. 3 слогов _______________________________________________________________________________

  5. ______________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте предложения.

Он сказал: «Чего смотреть. Я и так верю. Я знаю, мыши всегда железо грызут. Прощай».

Выпишите: 2 слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Рядом напишите проверочные слова.

______________________________________________________________________________________

1 слово с орфограммой ЖИ-ШИ __________________________________________________________

1 слово с орфограммой ЧА-ЩА __________________________________________________________



Часть 2

  1. Рассмотрите рисунки. Обведите предметы, которые можно сделать из металла (железа).







  1. Выпишите из текста слово, в котором звуков больше, чем букв. Сделайте звуко-буквенный разбор этого слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Заполните таблицу.


Вес железа (1 пуд = 16 кг)

1 пуд

2 пуда

3 пуда

16 кг





  1. Запишите ответ на вопрос:

Почему бедный купец не поверил, что мыши сгрызли его железо?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. В хлебном амбаре хранится зерно. Из каких культурных растений человек получает зерно, необходимое для производства хлеба и круп? Запишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выберите любую задачу и решите её.

  1. У богатого купца 2 миллиона рублей, а у бедного — вдвое меньше. Сколько денег у бедного купца?

  2. Известна поговорка: «Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть». Сколько килограммов соли придётся съесть человеку, у которого 5 друзей, для того, чтобы лучше их узнать?

  3. В хлебном амбаре хранится 30 кг пшеницы, а ржи — на 15 кг больше. Сколько всего зерна хранится в хлебном амбаре?






  1. Выберите правильный вариант и отметьте впереди значком


- Мыши не съели железо, ястреб унёс ребёнка.

- Мыши съели железо, ястреб унёс ребёнка.

- Мыши унесли ребёнка, ястреб съел железо.

- Мыши не съели железо, ястреб не унёс ребёнка.

- Мыши съели железо, ястреб не унёс ребёнка.


  1. Напишите впереди каждой фразы цифру 1, если в поговорке говорится о мерах длины, и цифру 2, если говорится о мерах веса.

- Верста коломенская.

- Мал золотник, да дорог.

- Не уступить ни пяди.

- От горшка два вершка, а уже указчик.

- Точно аршин проглотил.

- Для бешеной собаки семь вёрст не крюк.

- Зёрнышко пуд бережёт.

- Косая сажень в плечах.


18. Обведите врагов мыши.











19. Прочитайте и решите задачу.

Русский путешественник тверской купец Афанасий Никитин, совершивший путешествие в Индию, прожил в этой стране х месяцев, а потом ещё на 2 месяцев больше. Сколько всего месяцев он прожил в Индии?

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!