СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкция по выполнению итоговой контрольной работы

Тест содержит 15 заданий и состоит из 3 частей. На его выполнение отводится 40 минут.

Часть I состоит из 15 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Выбранный вами верный ответ обведите.

Часть II состоит из 8 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр, работой с контурной картой.

Часть III состоит из 1 задания с развернутым ответом

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла.  

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс»

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Вариант 1

Ф.И._______________________________

Класс______________________________

Дата_______________________________

Инструкция по выполнению итоговой контрольной работы

Тест содержит 15 заданий и состоит из 3 частей. На его выполнение отводится 40 минут.

Часть I состоит из 15 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Выбранный вами верный ответ обведите.

Часть II состоит из 8 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр, работой с контурной картой.

Часть III состоит из 1 задания с развернутым ответом

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла.
Желаем успеха!


Часть 1.

  1. Назовите территорию расселения первобытного человека.

  1. Южная Африка

  2. Передняя Азия

  3. Восточная Африка

  4. Австралия

  1. Благодаря чему древние люди смогли выжить в условиях наступления ледника?

  1. Огня

  2. Копья

  3. Лука

  4. Гарпуна

  1. Из какого занятия людей возникло скотоводство?

  1. Из земледелия

  2. Из бортничества

  3. Из собирательства

  4. Из охоты

  1. Какая страна располагалась на берегу Нила от первого до порога до Средиземного моря?

  1. Нубия

  2. Египет

  3. Ассирия

  4. Вавилон

  1. Кто составлял самую многочисленную армию чиновников при фараоне?

  1. Вельможи

  2. Придворные

  3. Писцы

  4. Жрецы

  1. Какой природный материал использовался как основной при строительстве в Двуречье?

  1. Бетон

  2. Дерево

  3. Глина

  4. Камень

  1. Как называется вера в единого Бога?

  1. Многобожие

  2. Единобожие

  3. Язычество

  4. Атеизм

  1. Как называются тропические густые, труднопроходимые леса?

  1. Пампасы

  2. Прерии

  3. Джунгли

  4. Тайга

  1. Как китайцы называли свою страну?

  1. Подлунной

  2. Поднебесной

  3. Лучезарной

  4. Подзвездной

  1. Какое царство, расположенное на полуострове Малой Азии, являлось военным и торговым соперником греков?

  1. Лидийское царство

  2. Мидийское царство

  3. Троянское царство

  4. Египетское царство

  1. Кто автор поэмы «Одиссея»?

  1. Софокол

  2. Патрокол

  3. Перикл

  4. Гомер

  1. Как назывался совет знати в Аттике?

  1. Вече

  2. Собрание

  3. Дума

  4. Ареопаг

  1. Какой персидский царь задумал подчинить себе Грецию?

  1. Дарий I

  2. Дарий III

  3. Кир

  4. Дарий II

  1. Какое слово в греческом языке означает «военачальник»?

  1. Стратег

  2. Архонт

  3. Ареопаг

  4. Фаланга

  1. Какой народный трибун Римской республики выступал в защиту земледельцев Италии?

  1. Тиберий Гракх

  2. Октавиан

  3. Гай Гракх

  4. Лукулл








Часть 2

  1. Установите соответствие между вопросами и ответами

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

  1. Пожизненный правитель в Древнем Риме.

  2. Совет, в котором заседали старейшины.

  3. Потомки древних жителей Рима.

  4. Охрана, сопровождавшая царей в Риме.

  5. Иноземцы, переселившиеся в Рим

  1. преторианцы

  2. Царь

  3. Патриции

  4. Сенат

5 плебеи

  1. Объясните, что может быть общего между словами: Троя, Ахиллес, Гектор,

Микены, Елена Прекрасная.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

События

Дата

Участник(-и)

_____________(А)

3000 лет до н.э.

Фараон Южного Египта

Начало Олимпийских игр

_____________(Б)

Атлеты, мужчины древней Греции

Отмена долгового рабства в Аттике

594 г. до н.э.

______________(В)

________________(Г)

146 г. до н.э.

Римская армия

Пропущенные элементы:

  1. Военные походы фараона Тутмоса

  2. Перикл

  3. Объединение Южного и Северного Египта

  4. Разрушение Коринфа и Карфагена

  5. 556 г. до н.э.

  6. Солон

  7. 776 г. до н.э.

  1. Найдите лишнее имя в логическом ряду, объясните свой выбор:

Гай Юлий Цезарь, Марк Антоний, Хамураппи, Откован, Брут

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой из предложенных элементов относится к истории Древнего Египта? Укажи цифру и название выбранного элемента.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Часть 3

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

Что давал огонь первобытным людям? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________       

 —  Почему потеря огня считалась несчастьем?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 Количество баллов

____________________

Оценка

____________________

Учитель

____________________

Ассистент

____________________












Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Вариант 2

Ф.И._______________________________

Класс______________________________

Дата_______________________________

Инструкция по выполнению итоговой контрольной работы

Тест содержит 15 заданий и состоит из 3 частей. На его выполнение отводится 40 минут.

Часть I состоит из 15 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Выбранный вами верный ответ обведите.

Часть II состоит из 8 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр, работой с контурной картой.

Часть III состоит из 1 задания с развернутым ответом

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла.
Желаем успеха!


Часть 1.

  1. Как называют людей, живших до изобретения письма и первых государств?

  1. Доисторическими

  2. Первобытными

  3. Древними

  4. Примитивными

  1. Когда согласно археологическим находкам, на Земле появились первые люди?

  1. Более 2 млн лет назад

  2. Более 1,5 млн лет назад

  3. Более 1 млн лет назад

  4. Более 3 млн лет назад

  1. Кто занимался изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий?

  1. охотник

  2. земледелец

  3. ремесленник

  4. торговец

  1. Когда произошло объединение Северного и Южного Египта?

  1. 2000 лет до н.э.

  2. 3000 лет до н.э.

  3. 4000 лет до н.э.

  4. 5000 лет до н.э.

  1. Как назывались огромные гробницы фараонов?

  1. Мастабы

  2. Мавзолеи

  3. Саркофаги

  4. Пирамиды

  1. Как называлось особое письмо Двуречья?

  1. Клинопись

  2. Иероглифы

  3. Пиктограмма

  4. буквы

  1. Как называются правила, согласно которым должен жить еврейский народ?

  1. Заповеди

  2. Откровение

  3. Поучение

  4. наказ

  1. Назовите одного из главных богов Индии:

  1. Ганеша

  2. Шамаш

  3. Зевс

  4. Ра

  1. Какой мудрец заслужил особое почитание в Китае?

  1. Будда

  2. Мухаммед

  3. Конфуций

  4. Иисус

  1. Какое чудовище имело туловище человека и голову быка?

  1. Грифон

  2. Сфинкс

  3. Минотавр

  4. Кентавр

  1. Что означает выражение «ахиллесова пята»?

  1. уязвимое место

  2. часть ноги

  3. способность быстро бегать

  4. особую обувь

  1. Как назывались города-государства в Древней Греции?

  1. Департаменты

  2. Полисы

  3. Области

  4. Домены

  1. В каком году началось вторжение армии Ксеркса в Афины?

  1. 490 г. до н.э.

  2. 480 г. до н.э.

  3. 468 г. до н.э.

  4. 479 г. до н.э.

  1. Царь Македонии, отец Александра Великого:

  1. Дарий

  2. Филипп

  3. Перикл

  4. Аристотель

  1. Римский полководец, одержавший победу над Ганнибалом:

  1. Помпей

  2. Пирр

  3. Сципион

  4. Цезарь












Часть 2

  1. Установите соответствие между вопросами и ответами

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

  1. «Общественное дело»

  2. Солдаты завершившие службу

  3. Тесный сомкнутый ряд

  4. Римское войско

  5. Рабы сражавшиеся на потеху публики

  1. Легионы

  2. Республика

  3. Гладиаторы

  4. Фаланга

  5. Ветеран

2 . Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту:

1.  Палестина.                           а)  храм в Иерусалиме;

2.  Египет.                                 б)  пирамида фараона Хеопса;

                                                 в)  аллея сфинксов;

                                                   г)  царский дворец Соломона.

1

2

  1. Какой из предложенных элементов относиться к истории Древней Греции? Укажи цифру и название выбранного элемента.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



















Часть 3

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

Что давал огонь первобытным людям? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________       

 —  Почему потеря огня считалась несчастьем?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Количество баллов

____________________

Оценка

____________________

Учитель

____________________

Ассистент

____________________















































Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса.

Составитель: Гарастюк М.С., учитель истории и обществознания



СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями ФГОС и программой общеобразовательного учреждения на основании: пособия для учителей общеобразовательных организаций «История. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы» под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой М., «Просвещение», 2014.

Цель работы:

  1. Определить уровень усвоения учащимися 5-х классов знаний по истории;

  2. Выявить сформированность универсальных учебных действий на материале истории;

  3. Выявить учащихся испытывающих трудности в обучении истории по итогам 5 класса и учащихся, показывающих высокий уровень интеллектуального развития.

Итоговая контрольная работа охватывает содержание курса истории Древнего мира и нацелена на выявление образовательных достижений учащихся 5 класса. Содержание материала представлено разделами: 1) Жизнь первобытных людей, 2) Древний Восток, 3) Древняя Греция и Рим.

Задания работы охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений учеников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать учащихся по уровню сформированности УУД.

Итоговая контрольная работа состоит из 3 частей, различающихся формой и уровнем сложности. 1 часть состоит из 15 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Каждое задание 1 части оценивается 1 баллом. Всего – 15 баллов.

Часть 2 состоит из 8 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр, работой с контурной картой. Максимальное количество баллов за ответ 2 балла. Всего – 16 баллов.

Часть III состоит из 1 задания с развернутым ответом, который оценивается 3 баллами.

Максимальное количество баллов за работу 34 балла.

Время выполнения работы – 40 минут.



Шкала пересчета первичного балла за тест

в отметку по пятибалльной шкале.

80% от максимальной суммы баллов – отметка «5»

60 – 80% - отметка «4»

40 – 60 % - отметка «3»

0 – 40 % - отметка «2»

Ключ:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

3

3

4

3

3

4

3

2

2

2

5

1

1

4

1

6

1

3

1

3

7

2

2

1

2

8

2

3

1

2

9

3

2

3

2

10

1

3

3

1

11

4

4

1

4

12

2

4

2

2

13

2

1

2

1

14

4

1

2

4

15

2

1

3

1

Часть 2

1

24

13

24

24

2

3421

4132

4153

4132

3

Завоевания Александра македонского

Троянская война

Боги Древнего Египта

Завоевания Александра македонского

4

6

6

6

6

5

1235

3764

3764

1235

6

Марс (бог, остальные исторические персонажи)

Хаммурапи, царь Вавилона



Хаммурапи, царь Вавилона



Осирис



7

4,

Капитолийская волчица

1,

пирамида Хеопса

3,

Троянский конь

2,

Крылатый бык

Часть 3

1

Дал клятву разрушить Рим

Целеустремленность,

Желание быть первым во всем

В каждой статье возвеличивается брахман

Дал клятву разрушить Рим




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!