СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История древнего мира. Повторение. Тесты. 5 класс. Вариант 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для повторения курса по истории древнего мира для 5 класса предназначены для итогового закрепления знаний. Они могут быть использованы как итоговая контрольная работа. Тесты представлены в трёх вариантах.

Просмотр содержимого документа
«История древнего мира. Повторение. Тесты. 5 класс. Вариант 3.»

5 КЛАСС ИСТОРИЯ ВАРИАНТ III .


БЛОК А


(Правильный ответ – 1 балл.)


1.Наукой о времени является:

А) археология

Б) этнография

В) хронология


2. Египетское государство появилось:

А) на берегах рек Тигр и Евфрат

Б) на берегах рек Янцзы и Хуанхэ

В) на берегах реки Нил


3. Городами-государствами древнейшей цивилизации Междуречья были города:

А) Мемфис и Фивы

Б) Ур и Вавилон

В) Олимпия и Афины


4. Как назывался торговый путь, связывающий Китай с Европой:

А) «Путь пряностей»

Б) «Путь из варяг в греки»

В) «Великий шёлковый путь»


5. Гибель Микенского царства в XII веке до н.э. была вызвана вторжением с севера на Балканский полуостров диких, но вооружённых железными мечами, племён:

А) дорийцев

Б) ариев

В) латинов


6. Как назывались в Греции 8-6 веков до н.э. небольшие поселения, ставшие впоследствии городами-государствами:

А) полисы

Б) общины

В) племена


7. Как назывался свод законов, который был принят в Риме в середине 5 века до н.э. и выставленный на форуме на медных досках для всеобщего ознакомления:

А) Законы Клисфена

Б) Законы XII таблиц

В) Законы Драконта


8. Леонид, Ганнибал, Юлий Цезарь – это:

А) герои мифов

Б) полководцы

В) архитекторы


9. Первые христианские общины в Древнем Риме совершали тайные богослужения в природных или специально выстроенных пещерах, которые назывались:

А) термы

Б) амфитеатры

В) катакомбы


10. Датой основания Рима принято считать:

А) 1200 год до н.э.

Б) 753 год до н.э.

В) 74 год до н.э.


11. Кузнецы, ткачи, кожевники, строители и другие в Древнем Египте. Всех их можно объединить одним словом:

а) рабы

б) вельможи

в) ремесленники


12. Древние египтяне почитали священных животных. Среди них был:

а) слон

б) крокодил

в) дракон


13. Какой из этих городов был основан в Древнем Египте:

А) Мемфис

Б) Вавилон

В) Персеполь


14. Берега рек Тигр и Евфрат стали родиной древневосточного государства:

а) Древний Египет

б) Древняя Индия

в) Древнее Междуречье


15. Отметить растение, которое НЕ выращивали древние индийцы:

а) хлопчатник

б) оливковые деревья

в) сахарный тростник


16. Древние китайцы изобрели:

а) колесо, клинопись

б) порох, бумагу, шёлк

в) шахматы, цифры


17. На каком полуострове римляне создали древнюю цивилизацию:

а) на Апеннинском

б) на Пиренейском

в) на Балканском


18. Как называли воинов в Древнем Риме:

а) легионеры

б) гоплиты

в) ликторы


19. Римская империя стала родиной новой мировой религии, почитателям которой императором Константином была дана свобода вероисповедания в 313 году:

а) буддизм

б) ислам

в) христианство


20. Гигантский амфитеатр, построенный в I веке в Риме, где проходили гладиаторские бои, получил название:

а) Парфенон

б) Пантеон

в) Колизей

21. Гаю Юлию Цезарю славу полководца принесло:

а) подавление восстания Спартака

б) покорение Галлии

в) покорение Парфии


22. Гражданские войны в Риме - это:

а) войны между гражданами Рима

б) между Римом и Карфагеном

в) между гражданами Рима и рабами


23. Кем были колоны, появившиеся в Древнем Риме в поздний период его истории:

а) земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет

б) греки – основатели колоний в Северном Причерноморье

в) пленники-чужеземцы


24. Что из нижеперечисленного НЕ входит в состав Библии:

а) Ветхий Завет

б) «Сказание о Гильгамеше»

в) «Откровение Иоанна Богослова» (Апокалипсис)


25. Во времена правления этого императора христианам было разрешено строить храмы и открыто молиться:

а) Константин

б) Траян

в) Нерон


26. В каком году прекратила существование Римская империя:

а) в 390 г.

б) в 410 г.

в) в 476 г.


27. Город Рим был назван так в честь первого царя:

а) Ромула

б) Рема

в) Рамы


28. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

а) термы

б) акведуки

в) триумфальные арки


29. Какого римского императора называли «актёром на троне»:

а) Траян

б) Диоклетиан

в) Нерон


30. Как в ранний период истории Рима называли переселенцев из разных областей Италии в Рим:

а) плебеи

б) рабы

в) патриции


БЛОК В


(1 правильный ответ – 8 баллов)


  1. Установите соответствие между произведением и местом его создания:


Произведение: Место создания:

1). «Илиада»

А) Израиль

2). «Махабхарата»

Б) Греция

3). «Сказание о Гильгамеше»

В) Индия

4) «Евангелие»

Г) Китай


Д) Шумер



2. Установите соответствие между знаменитыми сооружениями и странами, где они находились:

Страны: Сооружения:

1). Египет

А) Колизей.

2). Вавилон

Б) Кёльнский собор

3). Китай

В) Библиотека Ашшурбанапала.

4). Ассирия

Г) Ворота богини Иштар, храм-зиккурат бога Мардука.

5). Рим

Д) Гробница императора Цинь Шихуанди.


Е) Город Ахетатон – «Горизонт Атона».



3. Установите соответствие между видом общины и характеризующими её признаками. Ответ в виде буквы внесите в таблицу:

Признаки:

Вид общины:

1. Часть земель – пахотные угодья, разделяются между отдельными семьями.

А) Родовая.

2. Основа хозяйства – совместный труд всех членов общины.

3. Выделяются более зажиточные и менее зажиточные семьи.

Б) Соседская

4. Всё произведённое в общине делится поровну.


4. Отметить знаком «+» утверждения, с которыми вы согласны:

а) Автором поэм «Илиада» и «Одиссея» был Гомер. 

б) Александр Македонский участвовал в сражении при Марафоне. 

в) В Древней Греции город-государство назывался полис. 

г) Правителя Древнего Египта называли фараоном. 

д) Царь Леонид командовал в битве при Карфагене. 

е) Солон провёл в Афинах реформы, отменившие долговое рабство. 

ж) Материалом для письма в Междуречье служила бумага. 

з) Главные реки Китая – Тигр и Евфрат. 


5. Вычеркните лишний термин:

Канал, шадуф, папирус, фараон, саркофаг, Парфенон, Амон-Ра.




Блок С


(30 баллов за полный ответ части С)



Задание № 1

(10 баллов)

Прочитайте отрывок из труда древнего историка и ответьте на все вопросы:


«…он не угодил ни тем, ни другим: богатых людей разочаровал тем, что отменил долговые обязательства, но ещё более того он возбудил недовольство бедняков, потому что он не произвёл передела земли, на который они надеялись, и не установил полного равенства всего имущества, как это сделал Ликург в Спарте».

Вопросы:

1. О ком идёт речь в отрывке? В каком греческом полисе он жил?

2. Чем он был знаменит? Какая его деятельность отражена в этом отрывке?

3. О каких «столбах долговых» говорится в этом отрывке? Что они означали?

4. Какие ещё реформы и в каком году он провёл?



Задание № 2

(10 баллов)


Прочитайте текст «Как обучали детей в Древнем Египте» и ответьте на все вопросы после текста:


«Опытный высокопоставленный чиновник брал подростков к себе в ученики – «сыновья» - и знакомил их с техникой управления, составления документов, с обычаями и порядками, учил почитанию богов.

Дети знати воспитывались при дворе фараона вместе с наследником престола. Они преимущественно занимались физическими и военными упражнениями (плавание, стрельба из лука, езда на колеснице), чтением и письмом. Их учили правилам поведения и дворцового распорядка».


Вопросы:

1. Как обучали детей знати в Древнем Египте?

2. Чему обучали детей в Древнем Египте?

3. Как детей знати готовили к должности сановника?



Задание № 3

(10 баллов)


Прочитайте отрывок из книги римского историка Страбона и дайте ответы на вопросы после текста:


«В этой стране на некоторых деревьях появляется «шерсть». Из этой «шерсти», согласно Неарху, выделывают искусно сотканные тонкие ткани; македоняне применяли их вместо подушек и для набивки сёдел...

Он говорит о тростнике, который даёт мёд, хотя и без пчёл; действительно, это – плодоносное дерево, из плодов которого приготовляют мёд, но плоды его опьяняют тех, кто ест их сырыми».


Вопросы:

  1. О какой древневосточной стране идёт речь в этом отрывке?

  2. Как сегодня мы называем «шерсть», о которой пишет Страбон?

  3. Что это за тростник, который даёт мёд?

  4. Какие ещё изобретения были сделаны в этой стране в древности?

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!