СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект»


Детский исследовательский проект «Волшебный звук»


Подготовили и провели:

Воспитанник: Рыбина Арина

Музыкальный руководитель: Балова Елена Васильевна


Проект: «Волшебный звук»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: исследовательский

Участники проекта: ребенок средней группы, музыкальный руководитель.


Цель: изучить причины появления звука, понять, как распространяется звук.

Задачи:

Узнать, как появляется звук.

Расширить знания о звуке.

Провести опыты со звуком.

Гипотеза исследования: допустим, что при помощи экспериментов можно узнать причину появления звуков, узнать, почему они разные.

Цель исследования: опытным путем изучить причину возникновения звуков.


Теоретическая часть:


Здравствуйте. Меня зовут Рыбина Арина.

Я захотела узнать, что такое звук? Откуда он берется? Елена Васильевна предложила увидеть на примере чашки с водой и камушков. Мы стали по очереди бросать камушки в воду. Она спросила меня, что я вижу? Я ответила, что по воде расходятся волны. Она сказала, что со звуками происходит то же самое, только звуковая волна невидима и передается она по воздуху.

Мне стало интересно как же передается звук?

Сейчас я покажу, какие опыты мы проводили..


Опыт №1 - Почему предметы звучат?


Мы решили выяснить, почему предмет начинает звучать. Для этого я беру обычную линейку. Один конец линейки плотно прижимаю к столу, за свободный конец дергаю – возникает звук. Так я узнала, что происходит в это время с линейкой. Она дрожит, колеблется.

Еще один эксперимент: свернуть лист бумаги в трубочку и подуть в нее со звуком «У-У-У», звук заставил дрожать бумагу, пальцы это почувствовали.


Вывод: предметы звучат, потому что дрожат.


Опыт №2 Как сделать звук громче?


Елена Васильевна показала мне часы, положила на стол и спросила, слышу ли я, как они тикают? Я, конечно, не слышала их. Тогда мы взяли лист бумаги, сделали из него трубочку, приставили к часам и послушали еще раз. Теперь я очень хорошо слышала, как тикают часики.

Потом мы взяли еще один лист картона и приставили его сбоку трубочки. Теперь я даже на большом расстоянии их услышала. Елена Васильевна рассказала, что мы не даем звуковым волнам расходиться по всей комнате, а направляем их по картонной трубке.


Вывод: звук становится громче, если он не расходится по сторонам, а идет в одном направлении.


Таким образом, проведя эксперименты о звуке, мы узнали много нового и интересного. Оказывается, что звук можно не только услышать, но и увидеть, и почувствовать.


Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!