СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа, выполненная от имени ученика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа, выполненная от имени ученика»

Всероссийский конкурс исследовательских работ и рефератов «Я - исследователь»

«Первые шаги в науке»



«Как поймать облако»

























Исследовательский проект выполнила
ученица 2 «А» класса
МАОУ СОШ №1 «Школа Сколково –Тамбов»
Костина Полина Сергеевна

Руководитель Журавлева Галина Владимировна



Тамбов 2017



ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Введение.

  2. Что такое облако. Наблюдаем. Собираем информацию.

  3. Как сделать облако дома?

  4. Заключение.

  5. Библиография.

  6. Приложение 1.

  7. Приложение 2.













































Введение



Цель исследовательской работы:

  • Изучить такое явление, как образование облаков.

  • Выяснить из чего сделано облако.



Задача исследовательской работы:

  • Наблюдать за облаками в природе.

  • Изучить научную энциклопедическую литературу.

  • Воспользоваться Интернет-ресурсами.

  • Провести эксперимент.



Гипотезы:

  1. Облако состоит из капелек воды.

  2. Облако можно поймать и потрогать.

  3. Облако можно сделать дома.





























Что такое облако. Наблюдаем. Собираем информацию.

Я наблюдала за облаками в природе. Хотела выяснить, что такое облако. Для этого я хотела его потрогать руками и даже поймать в сачок. Но увы, мне это не удалось.



Я обнаружила, что нет похожих облаков. Они постоянно меняют свою форму и размеры. Одни облака появляются, другие исчезают.

Облака бывают разные: густые, большие, барашками, тонкие, как перья. Имеют разный цвет: серые, белые, синие, розовые, перламутровые./Источник 6/. (Приложение1)

Существуют разные виды облаков:

1. перистые

2.кучевые

3. слоистые

А также возможны различные комбинации.



В ходе изучения научной литературы, я выяснила следующее.

Со всех сторон нашу планету окружает атмосфера, которая состоит из воздуха, облаков и туч./Источник 7/

В переводе с греческого атмосфера означает «пар около шара».

А если обратиться к словарю Ожегова: «Облако – скопление сгустившихся водяных паров в атмосфере».

























Как сделать облако дома?



Для подтверждения своей гипотезыя провела эксперимент./Источник 2/,/3/,/4/

Использовала при этом:

  1. Стеклянную банку

  2. Железную крышку

  3. Лед

  4. Теплую воду

  5. Свечку и спички

  6. Лак для волос

  7. Темную папку

  8. Фонарик



В банку я налила теплую воду. Накрыла холодной крышкой со льдом.



Через некоторое время в банке появился лёгкий туман. Чтобы его лучше было видно, сзади поставила черную папку и подсветила фонариком.



В другую банку я налила совсем горячую воду. И увидела, как пар сконденсировался на стенках банки.



Таким образом я выяснила, что при охлаждении теплого воздуха действительно образуется нечто похожее на облако, но очень недолговечное.

Я поняла, что одного охлаждения воздушных масс для образования облаков недостаточно. В самом начале этого процесса воде нужна поверхность, куда она будет конденсироваться, т.е. «конденсационные зерна»./Источник 8/

Что же это за зерна?

В погожий солнечный день воздух кажется чистым и прозрачным. Однако в нем парят миллионы невидимых нам мельчайших частиц. Чтобы обнаружить их потребуется микроскоп. Но часть из них можно увидеть невооруженным глазом, когда в окно проникают солнечные лучи.

Дым из труб, цветочная пыльца, крохотные кристаллики соли и дорожная пыль наполняют воздух. Это и есть «конденсационные зёрна».

Я добавила в банку с туманом немного дыма. Для этого несколько раз зажигала свечку, тушила ее и опускала в банку, чтобы было больше конденсационных зерен. Каждый раз закрывала крышку.

Я заметила, как при контакте с дымом образование облака усиливается.

В другую банку с теплой водой я брызгала лаком для волос.

Через некоторое время я увидела, как в банке образуется густое облако.

Когда я распылила аэрозоль в банку, запустила дым, то предоставила пару поверхность для конденсации. Молекулы прилипают к аэрозолю и, конденсируясь, превращаются в облако. Это имитирует процесс образования облаков в небе.

Кстати, именно этим свойством пользуются при разгоне облаков над городами, распыляя над облаком мелкие частички, например, азота или цемента.

Также я обратила внимание, как облако вращается в банке. Это происходит потому что теплый воздух поднимается, в то время как холодный воздух опускается.

К сожалению, из-за бликов от стекла мои фотографии не могут в полной мере передать этот процесс.

Так я поймала облако в банку.

А теперь откроем крышку и выпустим его.













































Выводы:

В итоге я узнала из чего состоит облако и смогла сделать его дома.

Облако –это действительно скопление сгустившихся водяных паров в атмосфере.



(5)



Так происходит и в природе.

Солнце нагревает воздух и Землю. Вода превращается в пар.

Теплый воздух с водяными парами поднимается высоко в небо.

Вверху воздух охлаждается, и часть содержащегося в нем водяного пара конденсируется, т.е. превращается в капельки воды.

Из этих капелек и состоит облако.

Облака в небе появляются, когда капли воды липнут к мельчайшим частичкам пыли, дыма, пепла или соли.

В заключении хочу добавить, что именно по этой причине над городами, где много машин или больших заводов часто можно наблюдать очень большие облака (Приложение 2). Ведь в таких местах разных загрязняющих воздух частиц в атмосфере значительно больше, чем в малозаселённых районах нашей планеты.



Поэтому облака можно считать определенным индикатором загрязненности воздуха.







































Список использованной литературы

  1. Беленькая Т.Б., Большая российская детская энциклопедия.

  2. Ромодина М., Ромодин В., «100 опытов, фокусов, экспериментов и удивительных фактов».

  3. http:myvunderkinder.ru

  4. ru.wikihow.com

  5. http://detichaik.ru

  6. В.А.Маркин. Я познаю мир: География: Дет.энциклопедия.

  7. Д. Эллиот и К.Кинг. Детская энциклопедия.

  8. З.Ауст «Погода» (перевод с немецкого Б.И.Залесской)

  9. http://skvorushka.ru/kakie-byvayut-oblaka/

  10. http://www.o-prirode.com/news/2014-10-02-711



































Приложение 1

Многообразие облаков /Источник 9/,/10/

/Источник 10/ /Источник 9/

Приложение 2

Образование облаков в районах повышенной загрязненности воздуха






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!