ПАСПОРТ
учебного проекта
1.Тема учебного проекта «Мороженое! Вредно или полезно?»
Белякова Ирина, Губанова Нина, Куликова Евгения, Эларжауи Татьяна, 3 «Б» класс, г.Астрахань, «СОШ № 66»
2.Васюкова Дана, Куций Валерия, Правдина Анастасия, Филоненко Анастасия, Бурляева Анна.
3.Актуальность проекта.
Тема данного проекта является актуальной не только для нас, но и для наших одноклассников, и всех учащихся школы. В наше время огромное внимание уделяется здоровью человека, здоровому образу жизни, а тем временем зайдя в магазин глаза «разбегаются» от разнообразия видов и вкусов мороженого.
4. Цель: изучить виды мороженого, его пользу или вред для здоровья.
Для получения эффективного результата, мы выдвинули следующие
5.Задачи:
- Изучить специальную литературу по данному вопросу.
- Изучить историю мороженого, его виды и роль для организма.
- Провести опрос с целью выявления более предпочитаемых видов и вкусов мороженого.
- Научиться изготавливать мороженое в домашних условиях.
- Разработать буклет для начинающих «Как выбрать мороженое».
6.Результаты учебного проекта или исследования.
Внутренний результат – изучив материал, дети узнали о составе мороженного, разрушили все мифы о составе, о вреде мороженного на организм. Узнали, как оно сказывается при многократном употреблении. С помощью проекта, дети узнали, в каких количествах правильно употреблять данный продукт.
Внешний результат – дети узнали о правильном составе продукта, теперь они сами могут выбирать качественный продукт. Могут переносить полученные знания на практику и самостоятельно выбирать хороший продукт. Дети изготовили макет своего мороженного.
7.Практическая значимость проекта или исследования.
(как использовать продукт проекта или исследования в деятельности).
Изучив компоненты продукта, дети не только могу вбирать правильное по составу мороженное, но и готовить его самостоятельно. Изготавливать из бумаги и картона макеты мороженого, которое они хотят.
8.Методы исследования:
- Подбор и анализ специальной литературы.
- Опрос, анкетирование, интервью.
- Беседа с медицинской сестрой школы.
- Изготовление мороженого своими руками из подручных средств.
9.Теоретическая часть проекта: (инфомационная)
Мороженое появилось гораздо раньше, чем холодильники и морозильные камеры. О том, что жарким летом нет ничего лучше прохладного сладкого лакомства, догадались еще в древности. Но как можно было совместить такие разные явления, как летний зной и изготовление мороженого, в отсутствие современных устройств? Оказывается, для этого существовали специальные технологии.
Мороженое в древности. Считается, что мороженое знали в Китае еще пять тысяч лет назад. Для приготовления использовали лед с горных вершин, который измельчали и смешивали с кусочками ягод и фруктов.
В Персии горный лед и снег сохраняли в погребах – они строились под землей, были водонепроницаемыми и сохраняли низкую температуру. И все же производство мороженого было делом дорогим, трудозатратным, и лакомство могли себе позволить лишь богатые люди.
Мороженое на Руси. Одно из угощений по-древнерусски – замороженное молоко, которое разбивали ножом в стружку, смешивали с медом, орехами, изюмом или вареньем, или же замороженные творог и сметана. Такое лакомство готовили на Масленицу.
Мороженое в Европе и во всем мире. В Европе рецепт мороженого появился, как считают, благодаря путешественнику Марко Поло, когда он вернулся из своих путешествий по Востоку. Королевские кухни усовершенствовали технологию и стали готовить мороженое чуть больше напоминавшее современное.
10. Практическая часть проекта: (Описание постановки опыта или создания продукта)
Первым этапом готовим материалы:
(Вата, картон цветной, бумага цветная, ножницы, клей, краски).
Рисуем треугольник на цветной бумаге, чтоб получить форму рожка;
Нарисовали, вырезаем рожок и клеем его на картон;
Следом из ваты катаем шарики небольшого размера и клеем на картон поверх нашего рожка;
Приклеили шарики, затем красим красками шарики (любого цвета);
Последний этап можно украсить присыпкой (бисер, пайетками):