СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа: «Мир прав в мире сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: «Мир прав в мире сказок»»

Кайтагский район

МКОУ «Баршамайская СОШ им.Качмасова А.Р.»





Исследовательская работа:

«Мир прав в мире сказок»

5 класс





Составитель: Абдуркеримова Габсат

Кагировна,

учитель истории

и обществознан









Баршамай 2021

«Мы – дети, приходим в этот мир беспомощными и беззащитными. Наша жизнь полностью зависит от взрослых. Я заметил, что в последнее время часто и много говорят о случаях, где были нарушены права детей. О них можно услышать и в телевизионных передачах, и в газетных статьях. Мои родители тоже обсуждают эти вопросы.

На уроках обществознания мы часто затрагиваем тему прав ребёнка. И я всё чаще стал задумываться о том, какие же права я имею.

А ведь, действительно, каждый ребёнок - это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми.

Взрослые должны понимать, что из бесправного и запуганного ребёнка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое.

Думаю, что не все дети моего возраста знают свои права. Мне захотелось рассказать им о них и о главном законе нашей страны. Но рассказать так, чтобы им было интересно и увлекательно слушать. Было решено, что через призму сказочных героев, это сделать будет легче всего. Была составлена викторина для моих одноклассников.

Цель викторины:

  1. Проанализировать взаимоотношения сказочных героев;

  2. Расширить знания о правах детей;

  3. Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека

Перед викториной им было рассказано следующее:

Главный закон нашей страны - Конституция. В ней рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нём власть, какие у нас есть права и обязанности.

Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы.

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы сплошной кошмар и неразбериху.

Люди взялись за решение Главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и даже в битвах и войнах... В конце- концов людям удалось решить Главные вопросы. И на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать, всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле прекратятся.

Права же детей закреплены в таких документах как «Декларация прав ребёнка» и «Конвенция о правах ребёнка». Это международные документы, в которых говориться о правах детей всего мира от рождения до совершеннолетия.

Перечислим некоторые права детей:

Ребёнок имеет право:

  1. На жизнь;

  2. На жизнь в семье со своими родителями;

  3. На безопасные условия жизни;

  4. Свободно выражать своё мнение;

  5. На бесплатное образование;

  6. На бесплатную медицинскую помощь;

  7. На владение личным имуществом;

  8. На отдых и досуг.

А чтобы легче было их запомнить проведём викторину «Мир прав в мире сказок». Предположим, что в сказках, как и в жизни, существуют нарушения прав героев.

  1. «Три поросёнка» С. Михалков.

Какое право нарушается в этой сказке?( право на неприкосновенность жилища).

  1. Колобок.

Расскажите о нарушении прав Колобка в этой сказке?

-Право на свободу передвижения, право на жизнь.

3) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Какое право нарушила ведьма в этой сказка?

-Право на жизнь и свободу, право на владение личным имуществом.

-Чьи ещё права были нарушены в этой сказке?

- Нарушены права братца на защиту и право на семью.

4) « Лягушка - путешественница» В.Гаршин.

-Каким правом воспользовалась лягушка?

-Правом на свободное передвижение.

5) «Сказка о попе и его работнике Балде» А.Пушкин.

-Каким правом воспользовался Балда?

- Правом на свободное передвижение.

6) «Аленький цветочек» С.Аксаков.

-Каким правом воспользовался купец, отправившись торговать?

- Право на свободное передвижение.

- Какое право нарушила злая волшебница, когда украла маленького принца?

- Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

7) «Доктор Айболит» К.Чуковский.

- Каким правом воспользовались звери?

- Право на медицинскую помощь.

8) « Маша и медведь»

- Какое право нарушил медведь, не отпуская Машеньку домой?

- Право на свободу.

9) «Приключения Буратино» А.Толстой.

- Говорящий сверчок посоветовал Буратино воспользоваться правом на ...

- Получение бесплатного образования.

10) « Золушка» Ш.Перро.

Какое право ребёнка нарушено в сказке?

-Право на отдых.

11) « Волк и семеро козлят»

- Какое право козлят нарушил волк?

- Право на жизнь.

12) «По щучьему велению»

- Какое право дочери нарушил царь – отец, не разрешая ей выходить замуж за того, кого выбрала?

- Право свободно выражать своё мнение.

13) «Царевна - лягушка»

-Какое право царевны-лягушки нарушил Иван- царевич, когда сжёг её кожу?

-Право на свою тайну.

14)Кто воспользовался правом на свободное передвижение, используя нетрадиционный летательный аппарат?

-Баба-яга летала в ступе, Аладдин на ковре - самолёте, Гарри Поттер- на метле.

15) «Снежная королева» Г.Х.Андерсен.

- Какое право ребёнка нарушила королева, когда увезла мальчика?

- Право жить со своими родителями.

16) « Приключения Чиполлино» Дж.Родари.

-Какое право дядюшки Тыквы было нарушено при выселении его из дома?

- Право на жилище.

17) «Приключения кота Леопольда»

- Какое право кота чаще всего нарушали мыши?

- Право на здоровье.





После проведения викторины мной были сделаны следующие выводы:

  1. Не все дети знают свои права;

  2. В основном знают о праве на жизнь, здоровье и образование;

  3. Ребята знают, что нарушение прав в нашей жизни есть;

  4. Все загорелись желанием лучше узнать свои права.

Думаю, моя викторина принесёт пользу, так как поучаствовав в ней ребята узнали много нового о своих правах. Это поможет им правильно вести себя как со взрослыми, так и со сверстниками.

Но нельзя забывать:

Пользуясь своими правами, не нарушайте права других! Не забывайте, кроме прав у каждого есть обязанности!



-








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!