СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Как выучить таблицу умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Как выучить таблицу умножения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 2»










Исследовательская работа


Как выучить таблицу умножения


Направление «Юный математик»








Выполнил: Власов Никита,

ученик 3 «б» класса


Руководитель: Жаркова М. С.,

учитель начальных классов









г. Семенов 2019г



Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3

Глава I.

Таблица умножения и способы ее запоминания…………………………..5


1.1.

Что такое таблица умножения?......................................................................5





1.2.

Кто такой Пифагор? ………………………………….. ………….………..6


1.3.

1.4.

Роль таблицы умножения в жизни человека……………………………….8

Способы запоминания таблицы умножения………………………………..9



Глава II.

Практическая часть работы…………………………………………………12


2.1.

Анкетирование учащихся 3 класса………………………………….........12


2. 2.

Эксперимент………………………………………………………………….14




Заключение…………………………………………………………………………………17

Список литературы…………………………………………………………………………18

Приложение………………………………………………………………………………….19

Приложение №1……………………………………………………………………………..19

Приложение №2……………………………………………………………………………..20

Приложение №3…………………….……………………………………………………….23

Приложение №4……………………………………………………………………………..24

Приложение №5……………………………………………………………………………..25










Введение

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права,

Чтоб ни случилось в мире,

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

С.Я. Марша

Каждый сталкивался в детстве с необходимостью учить таблицу умножения. У многих при этом возникают сложности, так как приходится в буквальном смысле зубрить, запоминать набор непонятных цифр.

Современные дети находятся в еще более сложной ситуации, они не понимают в чем смысл запоминания большого количества цифр, когда есть калькулятор или компьютер. Мне стало интересно, кто придумал эту таблицу? Существуют ли какие-нибудь способы умножения?

Во втором классе мне и моим сверстникам предстояло выучить таблицу умножения на "зубок". Если ученик не сможет усвоить таблицу умножения сразу, то в будущем он может столкнуться с определенными сложностями, так как от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных предметов.

У многих ребят и у меня возникли проблемы с самого начала. Учитель и родители старались помочь нам заучить таблицу, но все равно не у всех получалось ее запомнить.

Я предположил, если при заучивании таблицы умножения использовать необычные способы запоминания, то усвоение таблицы будет легким, быстрым и качественным.

И решил провести свое исследование в этой области.

Объект исследования: таблица умножения.

Предмет исследования: Способы для быстрого и прочного запоминания таблицы.

Цель работы: изучить способы запоминания таблицы умножения, выявить наиболее эффективный из них.

Задачи исследования:

1.Изучим историю создания таблицы умножения из различных источников.

2.Проведём анкетирование среди учащихся 3-4 классов по теме.

3.Поработаем в группах и исследуем способы для быстрого и прочного запоминания таблицы умножения.

Практическое значение:

  • Плакат “Секреты таблицы умножения”, который могут использовать учителя начальных классов на уроках математики, учащиеся начальной школы и их родители.

Методы исследования:

  • наблюдение;

  • анкетирование;

  • опрос одноклассников;

  • собеседование;

  • счет и сравнение;

  • изучение и обобщение материалов.

Глава 1. Таблица умножения и способы ее запоминания.

    1. Что такое таблица умножения?

Таблица умножения или другое название этого учебного объекта звучит как таблица Пифагора. Впервые таблица Пифагора появилась в сочинении Никомаха Геразского(1-2 вв.н.э.) «Введение в арифметику» Ещё более древние таблицы умножения обнаружены на месопотамских глиняных табличках - их «возраст» около 5 тысяч лет.

Таблица Пифагора представляет собой цифры, составленные в столбцы от 1 до 10. В первой строке то же самое число, а остальные строки и столбцы- это произведение этих чисел. Древнегреческая запись десятичных чисел и современная модель таблицы умножения существенно отличаются друг от друга. К отличиям можно отнести использование и неиспользование 0. Цифры- буквы от 1 до 9 не используются для обозначения полных десятков, полных сотен и полных тысяч. Они обозначаются собственными буквами. Использовались 24 буквы из греческого алфавита и 3 архаические буквы финикийцев 6=вау, 90=копа, 900=сампи. Таблицу Пифагора можно расширять вправо и вниз до бесконечности, соблюдая единственное условие: каждое число таблицы есть произведение номера строки и номера столбца, в которых оно стоит. Расширенные таблицы существуют давно. Так, например, в первой печатной математической книге на русском языке( Москва 1682год) имеется таблица умножения чисел от 1х1 до 100х100.













    1. Кто такой Пифагор?

Пифагор, прежде всего - это мудрец и философ. (Приложение №1) Точной даты рождения Пифагора не знает никто, но исторические исследователи датируют это событие приблизительно 580 годом до нашей эры.

Будущий математик и философ уже в детстве проявлял большую способность к наукам. Он с ранних лет стремится узнать, как можно больше. У опытных наставников Пифагор изучал геометрию и астрономию, музыку и живопись. Особенное внимание он уделял числам и их свойствам, стремясь познать смысл и природу вещей.

Число для Пифагора было и материей, и формой всего мира, поэтому естественные явления объяснялись с помощью чисел. Утверждение «Всё есть число, числа правят миром!» принадлежит самому Пифагору. Пифагор придавал числам мистические свойства, считал, что числа правят миром. Философ считал и саму таблицу умножения отображением вселенной, где угадывается за закономерностью чисел ровный строй планет и скоплений звезд, где угадывается гармония космоса и слышится божественная музыка.

Изначально Пифагором таблица заполнялась не теми цифрами, которые мы привыкли видеть, а греческими числами ионийской нумерации

α β γ δ ε ζ ξ η θ ι - Цифры греческой ионийской нумерации.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - цифры, которыми мы сегодня привыкли пользоваться.

Таблица умножения скрывает в себе много замечательных математических закономерностей, поиск которых способен превратиться в увлекательное занятие, сулящее немало сюрпризов. Что представляет собой таблица Пифагора?

Таблица Пифагора являет собой таблицу умножения, изображенную в виде квадрата. Этот квадрат поделен на строки и столбцы. В верхней строке и крайнем левом столбце записываются натуральные числа в том порядке, в котором они идут. В ячейке, расположенной на пересечении строки и столбца, пишется произведение соответствующих чисел.





































1.3. Роль таблицы умножения в жизни человека.

Каждый человек в своей жизни пользуется таблицей умножения, часто даже не замечая этого. В некоторых ситуациях приходится не только умножать, но и пользоваться обратным действием - делением.

Вот несколько примеров тех жизненных ситуаций, где человек использует таблицу умножения:

1.В изучении многих школьных предметов (математика, алгебра, геометрия, физика, химия, черчение и др.)

2.В профессиональной деятельности (инженер, плотник, столяр, продавец, учитель, строитель и т.д.)

3. В быту:

  • определение площадей комнат в квартире

  • расчет материалов для ремонта стен, потолков, полов (количество необходимого количества обоев, краски)

  • оплата коммунальных услуг

  • расчет стоимости покупки в магазине и т.д.















1.4. Способы запоминания таблицы умножения.

Литературный способ.

Человеческая память уникальна. Возможно, слова в рифму, кому то, будет гораздо проще запомнить, чем просто цифры. В этом нам помогут стихи А. Усачёва, М. Казариной и других авторов. (Приложение №2)

Музыкальный способ.

Многим этот способ покажется интересным, ведь с музыкой всегда веселей. Можно скачать музыкальную таблицу умножения на телефон и слушать когда гуляешь, а можно и на диск и делать под неё зарядку. Такую музыкальную таблицу легко найти в интернете. Есть разные песенки, такие как предлагает Л.А. Яртова подойдут девочкам (они более мягкие и нежные), а есть и для мальчиков в виде рока от Бастиона.

Игры – тренажеры.

Игра – это самый лёгкий способ повторения таблицы умножения.

Одной из наиболее известных игр считается игра в карточки. Суть данной игры заключается в том, что ученик в случайном порядке достаёт карточку из общей стопки и видит на ней пример без ответа. Если он может дать правильный ответ, то карточка выбывает из игры. А если ответ не найден, то карточка вновь возвращается в общую стопку, и может быть опять же вытянута.

Так же в интернете есть много игр – тренажеров, которые помогают повторить и запомнить.

Начинать играть следует поэтапно, в зависимости от выученного материала.





Секреты таблицы умножения.

Умножение на 1 – в результате всегда даёт то же самое число, которое необходимо умножить. Например: 1*1=1; 2*1=2 и т.д.

Точно также и на 10 . Это тоже самое число, только к нему нужно приписать нолик. Например: 1*10=10; 2*10=20; 3*10=30 и так далее.

Чтобы получить произведение числа 2 , надо второй множитель увеличить на столько же. Например: 2*4=8 4+4=8

2*6=12 6+6=12

На 3. Если разобрать на три столбика, можно проще запомнить

0 1 2

3*1=_3 3*4=12 3*7=21

3*2=_6 3*5=15 3*8=24

3*3=_9 3*6=18 3*9=27

На 4 и 8, тоже просто. Значение произведений чисел на 4 в два раза больше произведений тех же чисел на число 2. Значение произведений чисел на 8 в два раза больше произведений тех же чисел на число 4. Примеры:

2*2=4 (4+4) 4*2=8 (8+8) 8*2=16

2*3=6 (6+6) 4*3=12 (12+12) 8*3=24

Секрет на 5. Произведения заканчиваются цифрами 5 и 0.

Если второй множитель чётный, то произведения заканчиваются на 0. Пример: 5*6=30

Если второй множитель нечётный, то произведения заканчиваются цифрой 5. Пример: 5*7=35.

А цифра в разделе десятков может быть получена представлением второго множителя в виде суммы одинаковых чисел, одно из которых берём в десяток, если есть остаток, его надо отбросить. Примеры: 5*4=20 4=2+2

5*7=35 7=3+3+1

5*8=40 8=4+4

5*9=45 9=4+4+1

Умножение на 9 можно использовать пальчиковым способом. Положите руки ладонями на стол и мысленно пронумеровать пальцы от мизинца левой руки до мизинца правой (мизинец левой руки – 1, безымянный левой руки – 2 и так до мизинца правой руки, который, соответственно, будет – 10) ( Приложение №3). Теперь можно проверить, допустим, умножаем 9*4:

Загните палец, которому был присвоен порядковый номер 4 (это будет указательный палец левой руки); пальцы, которые остались слева от загнутого, обозначают десятки (у нас это мизинец, безымянный и средний – 3 пальца, т.е. 3 десятка, 30);

Пальцы, которые остались справа от загнутого, - это единицы. У нас справа остались 1 палец левой руки + 5 пальцев правой руки – итого 6 пальцев, 6 единиц;

3 десятка (30) + 6 единиц (6) = 36. Это произведение 9 и 4.

Точно также можно умножить 9 на любое число до 10.

Большую часть примеров мы уже выучили и устрашающие 7*4 – это то же самое, что и уже изученное 4*7. Поменяв местами множитель, можно вспомнить, чему равно произведение. А значит, остается запомнить всего лишь 10 примеров:

6*6=36 7*7=49 8*8=64 9*9=81

6*7=42 7*8=56 8*9=72

6*8=48 7*9=63 6*9=54



Глава 2 Практическая часть работы.

    1. Анкетирование учащихся 3 класса.

Для исследования проблемы запоминания таблицы умножения у детей выбраны ученики третьего класса. С ними проведена анкета. (Приложение №4)

Цель – выявить существование у одноклассников проблем с запоминанием таблицы умножения.

В анкете приняло участие 23 человека.

Результаты анкетирования.

  • 22 ученика 3 класса считают, что знание таблицы умножения необходимо современному человеку. Один одноклассник считает, что дети должны учить таблицу умножения только по своему желанию.

  • 6 человек утвердительно отметили, что знают таблицу умножения. 15 одноклассников признались, что до сих пор ошибаются в некоторых случаях умножения. И только два ученика согласились с тем, что таблицу умножения они не знают.

  • Время заучивания таблицы умножения.

1 месяц

2-3 месяца

год

другое время

10 человек

7 человек

2 человека

4 человека



  • Трудности при заучивании таблицы умножения испытывали все ученики класса.

  • Трудности при запоминании таблицы умножения.

На 2

На 3

На 4

На 5

На 6

На 7

На 8

На 9

2 чел.

0 чел.

1 чел.

0 чел.

3 чел.

3 чел.

8 чел.

3 чел.



Трое детей из класса испытывали трудности в заучивании таблицы умножения на несколько цифр сразу.

  • При заучивании таблицы умножения 19 учеников использовали зубрёшку. Восемь детей пользовались свойствами таблицы умножения. И один ученик запоминал таблицу с помощью игровых карточек.

  • Вопрос на знание эффективных способов заучивания таблицы умножения показал, что 5 учеников знают способы, помогающие лучше и быстрее выучить таблицу умножения. 18 детей слышали о данных способах заучивания таблицы умножения, но точно их не знают и не использовали в практике.

  • Из пяти человек, которые знают эффективные способы запоминания таблицы умножения, 3 человека отметили пальчиковый способ и 2 человека выделили игровые карточки.

Результаты анкетирования представлены в диаграммах (Приложение №5)

Таким образом, у учеников третьего класса существуют проблемы с запоминанием таблицы умножения. Многие учащиеся не знают способов запоминания таблицы.

































    1. Эксперимент.

В нашем классе есть ребята, которые затрудняются решать примеры на таблицу умножения. Данный вывод я сделал на основе наблюдения за одноклассниками на уроках математики. Именно они согласились помочь мне в моем исследовании и поучаствовать в эксперименте.

Цель – выяснить, какой из способов запоминания таблицы умножения – «зубрешка» или знание секретов таблицы – способствует наиболее быстрому и эффективному запоминанию таблицы умножения.

Длительность эксперимента – 20 дней.

В эксперименте приняли участие 8 человек нашего класса. Все участники были разделены на две группы по 4 человека.

В начале работы с учениками обеих групп проведена работа по проверке знания таблицы умножения.

Результаты предварительной проверки.


Группы

Выполнение работы

Без ошибок

1-5 ошибки

Половина работы

Меньше половины

Не выполнена

Группа №1

0 чел.

0 чел.

1 чел.

2 чел.

1 чел.

Группа №2

0 чел.

0 чел.

2 чел.

1 чел.

2 чел.



Таким образом, все ученики имеют проблемы в знании таблицы умножения.

Основные ошибки.

Группы

На 0

На 1

На 2

На 3

На 4

На 5

На 6

На 7

На 8

На 9

На 10

Группа №1

0 чел.

0 чел.

1

чел.

2

чел.

1

чел.

3

чел.

4 чел.

3 чел.

4 чел.

3 чел.

0 чел.

Группа №2

0 чел.

0 чел.

0

чел.

1

чел.

1

чел.

2

чел.

3 чел.

4 чел.

4 чел.

3 чел.

0 чел.



Больше ошибок допущено ребятами на знание таблицы умножения на 5,6,7,8 и 9. Существуют пробелы в знаниях таблицы на 2 и 3.

Описание эксперимента. Ребятам группы №1 раз в два дня давалось задание «выучить по слолбику из таблицы умножения».

С ребятами из группы №2 мы встречались каждые два дня, изучали секреты таблицы умножения и проводили практические работы по решению таблицы умножения с применение одного из «секретов».

Через 20 ней все 8 человек приняли участие в итоговом срезе на знание таблицы умножения.

Длительность работы учащихся 40 минут.

Результат получился следующим:


Группы

Выполнение работы

Без ошибок

1-5 ошибки

Половина работы

Меньше половины

Не выполнена

Группа №1

0 чел.

1 чел.

2 чел.

1 чел.

0 чел.

Группа №2

1чел.

2 чел.

1 чел.

0 чел.

0 чел.



Основные ошибки.

Группы

На 0

На 1

На 2

На 3

На 4

На 5

На 6

На 7

На 8

На 9

На 10

Группа №1

0 чел.

0 чел.

0

чел.

1

чел.

1

чел.

2

чел.

1 чел.

2 чел.

2 чел.

3 чел.

0 чел.

Группа №2

0 чел.

0 чел.

0

чел.

0

чел.

1

чел.

1

чел.

1 чел.

1

чел.

1 чел.

0 чел.

0 чел.



Таким образом, результаты итогового среза показали:

  1. Повысилось качество работ учащихся обеих групп.

  2. При сравнении качества работ выяснилось, что ребята группы №2 выполнили работы лучше, чем группа №1.

  3. Количество ошибок в работе снизилось у ребят обеих групп.

  4. У ребят группы №2 наблюдался меньший диапазон в ошибках.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод о том, что процесс изучения и запоминания таблицы умножения наиболее эффективен в случае знания и использования основных свойств таблицы умножения.



































Заключение.

Таблица умножения является обязательной для изучения, это азы математики и мы на подсознательном уровне ежедневно используем её, даже не замечая этого. Она помогает избежать долгих и кропотливых вычислений. С ее помощью можно легко и быстро рассчитать то, что нам нужно, не складывая при этом чисел. Ведь в таких длинных вычислениях можно запутаться, а мы все знаем, что математика, наука точная и ошибок не терпит.

В своём исследовании мне удалось достигнуть поставленной цели.

Была изучена история создания таблицы умножения, проведена работа с учащимися класса по улучшению знаний таблицы, выявлен наиболее эффективный способ запоминания умножения.

Гипотеза моего исследования подтвердилась: действительно, если при заучивании таблицы умножения использовать необычные способы запоминания, то усвоение таблицы будет легким, быстрым и качественным.

Результатом моей работы стало не только выявление эффективного способа запоминания таблицы умножения и помощь классному руководителю в работе с отстающими учениками, но и разработка и оформление плаката «Секреты таблицы умножения». Данное наглядное пособие станет хорошим помощником в запоминании таблицы умножения и для педагога, и для детей.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!







Список литературы.

  1. Бурмистренко Т.Н. Как выучить ребенку таблицу умножения легко и быстро.

  2. Дорофеева В.Г. Запоминаем таблицу умножения / Г.В. Дорофеева // В помощь младшему школьнику. - М.: Эксмо, 2011.

  3. Казарина М. « Таблица умножения»

  4. Собакин Т. «Таблица умножения»

  5. Усачёв А. «Таблица умножения в стихах» АСТ Астрель, 2009

  6. Интернет источники

http://pedsovet.su/-шаблон презентации

http://kira-scrap.ru/- клипарты





























Приложение №1.

Фото Пифагора Самосского

















































Приложение №2.

АНДРЕЙ УСАЧЕВ( Таблица умножения в стихах )


Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!

1х1=1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один – один.

1х2=2
Один в поле не воин.
Одиножды два – двое.

2х2=4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два – четыре.

2х3=6
Сел петух до зари
На высокий шест:
–Кукареку!.. Дважды три,
Дважды три – шесть!

2х4=8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре – восемь дырок.

2х5=10
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять – получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

2х6=12
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть – двенадцать лап.

2х7=14
Дважды семь мышей –
Четырнадцать ушей!

2х8=16
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног – шестнадцать.

2х9=18
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов –
Восемнадцать!

2х10=20
Дважды десять – два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.

3х3=9
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
Трижды три – выходит девять.

3х4=12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
– Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре…
Двенадцать месяцев в

году.
3х5=15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..


Приложение №2.

Был он страшно аккуратен:
Трижды пять –пятнадцать пятен!

3х6=18
3х7=21
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать – трижды шесть.
Трижды семь – двадцать один:
На носу горячий блин.

3х8=24
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь – двадцать четыре.

3х9=27
Трижды девять – двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

3х10=30
Три девицы под окном
Наряжаются тайком.
Перстни мерили девицы:
Трижды десять – будет тридцать.

4х4=16
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре –
шестнадцать голых ног.

4х5=20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки...
На каждой ноге – пять пальцев:
Четырежды пять – двадцать.

4х6=24
Шла на парад Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть – двадцать четыре!

4х7=28
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь – двадцать восемь!

4х8=32
4х9=36
У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь – тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
–Четырежды девять – тридцать шешть!

4х10=40
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять – сорок.

5х5=25
5х6=30
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять – двадцать пять.
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть – выходит тридцать.

5х7=35
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги –
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь – тридцать пять!

5х8=40
Влезть сороконожке
трудно на пригорок:
Утомились ножки –
пятью восемь – сорок.

5х8=40
5х9=45
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь – вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять – сорок пять.

5х9=45
Приложение №2.

Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять – сорок пять...
Будет этот лапоть
Вам на брюки капать!

5х10=50
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять – пятьдесят!

6х6=36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть – тридцать шесть.

6х6=36
6х7=42
Шесть сетей по шесть ершей–
это тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь – сорок два.

6х8=48
6х9=54
Бегемоты булок просят:
шестью восемь – сорок восемь...
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет –
Пятьдесят четыре.

6х10=60
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять – шестьдесят.

7х7=49
Дураков не жнут, не сеют.
Сами нарождаются:
Семью семь – сорок девять...
Пусть не обижаются!

7х8=56
Раз олень спросил у лося:
– Сколько будет семью восемь?
Лось не стал в учебник лезть:
– Пятьдесят, конечно, шесть!

7х9=63
У семи матрешек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек–
Шестьдесят три.

7х10=70
Учат в школе семь лисят –
Семью десять – семьдесят!

8х8=64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь –
Шестьдесят четыре.

8х9=72
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять – семьдесят два.

8х10=80
Самый лучший в мире счет
Наступает в Новый год...
В восемь рядов игрушки висят:


Восемью десять – восемьдесят!

9х9=81
Свинка свинёнка решила проверить:
– Сколько получится девять на девять?
– Восемьдесят – хрю- один!–
Так ответил юный свин.

9х10=90
Невелик кулик, а нос-то:
девятью десять – девяносто.

10х10=100
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять – сто:
Вся земля как решето!




Приложение №3.





Таблица умножения на пальцах.

















Приложение №4.

Анкета для учащихся 3классов.

1. Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?

а) да б) нет в) другое:____________

2. Знаете ли Вы таблицу умножения?

а) да б) нет в) до сих пор ошибаюсь в некоторых случаях.

3. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения?

а) 1 месяц б) 2-3 месяца в) год г) другое : ___________

4. Испытывали ли Вы трудности при заучивании таблицы умножения?

а) да б) нет

5. Таблица умножения на какую цифру Вам давалась труднее всего?

а) на 2 б) на 3 в) на 4 г) на 5 д) на 6 е) на 7 ж) на 8 з) на 9

6. Какие способы Вы применяли при заучивании таблицы?

а) зубрежка б) свойства таблицы в) другое:______________

7. Знаете ли Вы способы эффективного заучивания таблицы умножения?

а) да б) нет

8. Какой способ?

____________________________________________________________







Приложение №5.

Результаты анкетирования учащихся 3 класса.



















20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!