СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа дэмо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа дэмо»

ПРОВЕДЕНИЕ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЭТАПА:

Цель исследования: изучить процесс дыхания растений.

Проблема исследования: как проходит процесс дыхания растений?

Гипотеза исследования: если растения не будут дышать, то они погибнут.

Продукт исследования: плакат «Дыхание растений» (на нём будет изображено дерево, ребятам нужно будет приклеить правильно карточки, чтобы было верно изображено дыхание растений).


Организационный этап

-Медяник Наталья, к проведению занятия готова!

- Здравствуйте, ребята! Перед началом проведения нашего занятия я проветрила кабинет, для того чтобы наша работа была продуктивной.

-В течении всего занятия за правильный ответ я буду давать жетоны. СДЕЛАТЬ ЖЕТОНЫ

-Давайте вспомним тему проекта(сразу слайд с названием «Дыхание растений») СЛАЙД 1

-Ребята, как вы думаете, всем ли нам так необходим воздух? Почему? ВЫДАТЬ ЖЕТОНЫ

-А кому ещё необходим воздух, исходя из названия проекта? ВЫДАТЬ ЖЕТОН

СЛАЙД 2

- Верно! Растения, как и все другие живые существа, дышат. Дышат все органы растения. Дыхание происходит непрерывно днём и ночью.

Причём дышат растения тем же газом, что и мы с вами, т. е. кислородом. А выдыхают — углекислый газ.

-А кто знает, как происходит процесс дыхания растений? Никто не знает.

- Исходя из этого, кто попробует сформулировать цель нашего занятия? (изучить процесс дыхания растений) ВЫДАТЬ ЖЕТОН

СЛАЙД 3

- Верно! Посмотрите на слайд, подумайте и выберите только те задачи, которые, на ваш взгляд, сегодня мы поставим перед собой на нашем занятии. ВЫДАТЬ ЖЕТОН

-Для выявления гипотезы я вызову одного ученика к доске, но для начала давайте вспомним технику безопасности при работе с интерактивной доской. Кто прочитает? СЛАЙД 4

(на слайде написано, один читает).

-Итак, кто желает выйти к доске? Тебе нужно составить гипотезу из предложенных слов(сделано в лёнинг аппс)

(Если растения не будут дышать, то они погибнут) ВЫДАТЬ ЖЕТОН

-А сейчас я раздам вам небольшие карточки, вам нужно работая в парах составить проблему нашего сегодняшнего занятия (СДЕЛАТЬ КАРТОЧКИ 2ШТ)

( Как проходит процесс дыхания растений?)

ВЫДАТЬ ЖЕТОНЫ

-Перед началом, нам нужно определить для себя план работы на нашем занятии. Кто-нибудь желает выйти к доске и определить правильную последовательность плана работы?(в лёлинг аппс)

1)Посмотреть видеоролик

2)Сделать выводы

3)Оформить плакат

ВЫДАТЬ ЖЕТОН

Исследовательский этап

- Приступим к выполнению первого этапа нашего плана.

- Посмотрим видеоролик (смотрим, иногда ставим на паузу, комментируем происходящее)

ВЫДАВАТЬ ЖЕТОНЫ

-Итак, мы переходим к следующему этапу нашего исследования. Давайте сделаем выводы?

-Какой газ как и мы поглощают растения? (кислород)

-А выделяют? (углекислый газ)

-Какими органами дышат растения (Всеми органами)

-Ребята, зачем мы все садим как можно больше деревьев дома и на улице?

-Верно, а что мы можем предпринять, чтобы растения не болели, росли и отчищали воздух?

- Ребята, а если какого-либо вида растений становится совсем мало, в какую книгу его заносят? (красную книгу)

-Верно! Виды из красной книги находятся под особой защитой государства. Их нельзя рвать. Для охраны редких растений и животных созданы заповедники и национальные парки. Редкие растения из разных мест выращивают и размножают в ботанических садах.

- Что мы можем сделать, чтобы растения не попадали в красную книгу? (не рвать, оберегать, садить и т д) Верно!

Заключительный этап

-Мы добрались до последнего этапа нашего плана. Оформление плаката. Работать вы будете в парах. Я раздам вам листок, на котором будет изображено дерево, вам нужно приклеить карточки, которые я вам дам, так, чтобы получился плакат с изображением процесса дыхания растений. (Сделать карточки с названиями «углекислый газ», «кислород» и стрелочки)

-Давайте рассмотрим его с помощью документ-камеры.

-Что изображено на плакате? Что поглощают растения? Что выделяют? Какими органами дышит растение?

-Итак, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, какая была цель нашего занятия? Какие задачи мы ставили перед собой? Выполнили ли мы их? Какая была проблема? Гипотеза?

-Очень хорошо, а сейчас, чтобы узнать, понравилось вам занятие или нет, выходите по одному к доске и переносите утверждения в одну или другую сторону.

-У нас осталось ещё немного времени, я предлагаю вам посмотреть ещё один видеоролик для расширения кругозора про охрану растений(просмотр видеоролика с комментированием). НАЙТИ!


Ссылки на всё

План работы: https://learningapps.org/watch?v=pndnkzt6j22

Гипотеза: https://learningapps.org/watch?v=phdps0ca522

Рефлексия: https://learningapps.org/watch?v=pb6j15a3322

123 апппс сайт для обрезки видео

Видеоролик: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7892215063149406224&text=видео+опыта+процесс+дыхания+растений+3+класс

"Дыхание растений", Окружающий мир 3 класс ч.1, с.92, Планета знаний.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!