А. Ю. Мальцева
ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край
Научный руководитель Н. А. Плутова
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Современный период развития цивилизации характеризуется процессом информационных технологий во всех отраслях народного хозяйства.
На сегодняшний день наблюдается тенденция по увеличению роли информационно-социальных технологий в системе образования. Благодаря этому обеспечивается всеобщая компьютеризация учащихся и преподавателей на уровне, которой позволяет решать ряд задач:
Появление всех участников сети Интернет в любое время и независимо от местоположения;
Развитие единого информационного пространства образовательных учреждений;
Создание, развитие и эффективное использование образовательных ресурсов.
Информационные технологии в образовании можно отнести к числу крупных инноваций, применяемых в системе последние несколько лет. Возможности компьютера позволяют обучаться, помогают улучшить усвоение нового материала. На уроках, когда преподаватель использует компьютер, он имеет возможность вести наблюдение за своими слушателями и четко фиксировать проявление различных качеств у них.
Внедрение информационных технологий в сферу образования дает возможность педагогам качественно изменить методы и формы обучения.
Целью данных технологий в образовании выступают (см. рис.1)
Рисунок 1-цели информационных технологий
Применение на практике в системе образования информационных технологий заставляет смотреть на процесс обучения другими глазами. Поэтому систему информационных технологий необходимо рассматривать как новый процесс улучшения качества образования на всех этапах.
Стремительно происходящие изменения в мире оказывают сильнейшее влияние на человека, его ценностные предпочтения, менталитет, отношения с внешней средой. Цифровая революция, глобализация, сетевые сообщества - все это объективно задает модель нового человека. А между тем педагогическая теория и педагогическая практика исходят из модели человека, как она сформировалась во времена Песталоцци и Гумбольдта. [1]
Технологический разрыв в педагогике выражается в различии в использовании современных технологий между различными учебными заведениями и учителями. Приведем несколько факторов, из-за которых этот разрыв может возникать.
Чтобы эффективно использовать современные технологии в образовательном процессе, учителя должны быть подготовлены и обучены. В нашем колледже проходят занятия по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, где нам рассказывают и показывают, как использовать технологии в профессиональной деятельности. Однако, некоторые учителя могут не иметь достаточной подготовки или доступа к профессиональному развитию, чтобы овладеть современными технологиями и использовать их в своей работе.
Технологический разрыв может привести к появлению цифрового неравенства, когда некоторые ученики имеют доступ к современным ресурсам и технологиям, а другие лишены этой возможности. Результатом разнотемпового взаимодействия ИОС и личности в ряду психолого-педагогических проявлений является снижение результативности учебных достижений и ее дезадаптация. [2]
Это может усугубить неравенство в образовании и создать преграды для достижения лучших результатов учащихся.
Вышесказанное побуждает сделать вывод о том, что каждому современному учителю для повышения уровня его педагогического мастерства необходимо регулярно проходить курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации в региональных центрах развития образования. Помимо этого, следует обеспечить каждого учителя системой высокоактуальных средств обучения, которые помогали бы в доступной форме доносить до сознания каждого обучающегося весь учебный материал. Так же необходимо обеспечить равный доступ к современным технологиям для всех учебных заведений и учителей.
Список использованных источников
Запалацкая В. Учительская газета //прыжок через два технологических уклада. 2019. №1
2. Лозицкий В. Л. Психолого-педагогические аспекты обучения в цифровой образовательной среды. Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании//Проблема функционально-технического разрыва субъектов учебной деятельности