СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство и его роль в жизни людей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как и когда появилось искусство?

Просмотр содержимого документа
«Искусство и его роль в жизни людей.»

Как и когда появилось искусство?

Одни учёные связывают появление искусства с мифологией, другие же считают, что его истоки кроются в наличии у человека нерастраченной энергии. Есть учёные, полагающие, что объектом художественного творчества становятся созданные человеком полезные предметы. Искусство отличается от других институтов духовной культуры тем, что дает возможность увидеть мир через чувственное восприятие в виде образов, где сосуществуют реальность и вымысел. Это связано с тем, что творящий не ставит целью представить объект таким каков он есть, а показать его определенные качества через призму своего восприятия.

Понятие «искусство» многогранно:

Под этим словом мы понимаем мастерство, умение, ловкость.

С другой стороны, являясь одним из компонентов духовной культуры общества, искусство представляет собой особый вид духовно-практического освоения и действительности.

Характерные черты искусства - образность и наглядность, в нем используются особые способы отражения окружающей действительности (слово, звук, цвет, форма, движение и т. п.), искусство отражает чувственное отношение к окружающему миру и оно обращено к эмоциям человека, и носит ярко выраженный субъективный характер.

Искусство выполняет ряд функций.

Эстетическая функция связана с влиянием на эмоции. Через эмоциональную составляющую мы приходим к самопознанию.

Познавательная функция связана с информационной.

Произведения искусства показывают культурно – исторические и религиозные черты стран и народов, поэтому искусство источник знаний.

Коммуникативная функция связана с общением людей через искусство и проявляется в контакте автора и зрителя через художественное произведение.

Ценностно-ориентирующая и воспитательная функции искусства взаимосвязаны, т.к. искусство воздействует на мировоззрение и поведение людей.

Компенсаторная функция искусства заключается в том, что оно помогает преодолевать социальные и духовные проблемы, негативные переживания.

Виды искусства. Немецкий философ Ф. Шеллинг разделил искусство на идеальные и реальные, считая идеальные выше реальных, а поэзию - высшей формой художественного творчества.

Другая классификация видов искусства основана на средствах выражения художественного образа.

Временные виды – это те, где действие связано со временем. Ими являются литература и музыка

Пространственные виды искусства связаны с пространственным построением образов. Это живопись, архитектура, скульптура и др.

Пространственно-временные виды искусства сочетают в себе первые два вида. Это театр, цирк, эстрада, кинематограф и др.

Самая распространенная классификация видов искусства основана на социологическом признаке:

Элитарное – отличается высокой сложностью форм и содержания.

Народное - коллективного творчества многих поколений людей, отличительная черта анонимность.

Массовое – создается для представителей всех слоев общества. Его основные черты – общедоступность, коммерческий характер, занимательность, серийность.

Создание универсальной классификации невозможно, так как искусство динамично развивается.

В каждом виде искусства своя система жанров: в литературе – эпос, лирика и драма; в изобразительном искусстве— портрет, натюрморт, пейзаж, батальная или историческая картина.

В музыке жанры различаются по способу исполнения (вокальные и инструментальные), содержанию (лирические, эпические и драматические), месту и условиям исполнения (театральные, концертные, камерные и др.).

Современное искусство имеет тенденцию к синтезу различных видов и жанров искусства.

Современное искусство разнообразно. В нём нет строгих правил. Каждый автор использует средства искусства, которые по его мнению, изменяет собственное и зрительское видение мира, направляет эстетические переживания при восприятии своего творения.

Перформанс – это такой вид искусства- художественное действо, в котором художник привносит атрибуты символы, жесты, позволяющие ему доминируя в представлении, донести до зрителя замысел. Это своеобразное представление, в котором используются приёмы изобразительного и театрального искусства. Перформанс расчитан на случайного, неподготовленного зрителя.

Хеппенинг - интересное художественное действо с участием зрителя. Своего рода импровизация, потому что финал не определяется заранее, к нему приходят по ходу представления. Некоторые искусствоведы рассматривают перформансы и хеппенинги протест против коммерциализации искусства.

Современное искусство во всех его видах и жанрах даёт возможность человеку выразить себя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!