Практическая работа
Тема: Искусство и его роль в жизни людей.
Цель работы – закрепить знания по теме «Искусство и его роль в жизни людей». Виды искусств.
План.
1. Понятие искусство.
2. Виды искусства.
3. Функции и специфика искусства.
Краткая теория.
1.Искусство -________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В основе искусства лежит понятие _______________________________________________.
Эстетика - __________________________________________________________________________
Особенности искусства:
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________________________
Содержание - ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Форма искусства____________________________________________________________________
2.Виды искусства:
Пространственные:
1. Архитектура (зодчество) -___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________2. Живопись -________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Скульптура-это____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Декоративно-прикладное искусство - это_______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Временные:
5. Литература-_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Музыка-это______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Пространственно-временные:
7. Театр-____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Танец- ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
9. Кино
10.Фотоискусство
11.Эстрада
3. Функции искусства:
а) общественно преобразующая;
б) художественно – концептуальная;
в) эстетическая;
Критерии искусства
| Истина, польза |
| Красота |
| Добро |
Тенденции современного искусства:
1.__________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________________
Ход работы:
Уровень 1.
1. Термины, характеризующие искусство:
Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность.
Найдите термин, относящийся к другому понятию.
2. Установите соответствие:
Постижение окружающего мира как объективной реальности | | Мораль |
Эстетическое освоение окружающего мира | | Искусство |
Ценностное освоение окружающего мира | | Наука |
3. Анализ документа:
Из рассказа А П. Платонова «Среди народа».
Они стояли один возле другого, радуясь друг другу, как родня. Крестьянину было лет под семьдесят; он был человек небольшого роста, уже высыхающий от возраста, с клочком бурой бороды под подбородком и с теми небольшими, утонувшими во лбу светлыми глазами, которые ваш народ называет мнительными: в его глазах различалась одновременно и слабость неуверенной человеческой души, и сосредоточенное глубокое внимание, доверчиво ожидающее, когда истина осенит его,— и тогда он будет способен на любую страсть, на подвиг и на смерть. Офицер перед ним был высок ростом, угрюм и худ, с тем выражением спокойствия на лице или привычки к печали, которое бывает у людей, давно живущих на войне. На вид майору можно было дать и пятьдесят, и тридцать пять: его могли утомить долгие годы труда, тревоги и ответственности, принимаемой близко к сердцу, и оставить застывшие следы напряжения на его лице,— или то были черты постоянно сдерживаемой крайней впечатлительности, доставляющей усталость человеку. Но в голосе Махонина все еще была слышна молодая добрая сила, располагающая к нему, кто слышал его, и звучало добродушие хорошего характера.
Вопросы и задания к документу:
1. Используя текст отрывка, покажите отличительные черты, присущие искусству.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие художественные образы создал автор в этом фрагменте? Охарактеризуйте на их примере признаки художественного образа.
Уровень 2.
4. Выполните задания:
Знаменитый художник Винсент Ван Гог при жизни никем не был признан, его картины не продавались, он терпел нужду и постоянные насмешки. Вскоре после смерти его творчество оценили. В настоящее время картина Ван Гога «Подсолнухи» является самой дорогой из когда-либо проданных. Ее купили на аукционе «Кристи» в Лондоне в 1987 г. за 22 млн. 500 тыс. фунтов стерлингов. Как вы думаете, о чем говорит этот пример? Свяжите его с особенностями прогресса в искусстве.
Уровень 3.
5. Напишите свои размышления на тему:
«Все жанры искусства хороши, кроме скучных». Вольтер (1694—1778), французский философ и писатель
Контрольные вопросы.
1. Какое место искусство занимает в культуре?
2. Каким образом происходит познание окружающего мира посредством искусства? Почему искусство называют «образным познанием»?
3. Что такое художественный образ? Как с его помощью художник передает свое видение мира?
4. Опишите особенности прогресса в искусстве.
5. Что общего у искусства с другими областями культуры? Покажите его связь с религией, наукой, образованием, развитием техники.
6. Почему человеку необходима эстетическая культура?
7. С чем связаны проблемы духовной жизни в современной России?
8. Назовите основные характерные черты процессов, происходящих в отечественной культуре и искусстве.
Оценка _______________/_____________/