СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальное воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика отношения к учению и к учебным предметам

(Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. — СПб.: Речь, 2001).  

Методика разработана Г.Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения. Проведение эксперимента Инструкция. Необходимо выполнить следующие указания: I. Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые: а) любимые;  

Просмотр содержимого документа
«Опросник исследования тревожности, познавательной активности и негативных эмоциональных переживаний»

Опросник исследования тревожности, познавательной активности и негативных эмоциональных переживаний у старших подростков и юношей (Ч.Д.Спилбергер, адаптация А.Д.Андреева)

Шкалы: тревожность, познавательная активность, негативные эмоциональные переживания.

Назначение теста

Опросник позволяет выявить уровень познавательной активности, тревожность и гнев как наличное состояние и как свойство личности. Методика является модификацией опросника Ч.Д.Спилбергера ( STPI – State Trait Personal Inventory) адаптированной А.Д.Андреевой в 1988 году.

Под познавательной активностью здесь понимается присущая человеку любознательность (в отличие от любопытства на уровне восприятия), непосредственный интерес к окружающему миру, активизирующие познавательную деятельность субъекта.

Гнев и тревога – базальные эмоции, зависящие от иерархически организованных структур мозга, они усиливают действие эмоциогенных стимулов, и это усиление внешне проявляется в виде затрудненного приспособления субъекта к жизненно значимым ситуациям. Поскольку эмоция гнева практически не имеет реального выхода в условиях школьного обучения, А.Д.Андреева рассматривает последнюю шкалу более широко как направленную на выявление отрицательных эмоциональных переживаний, связанных с учебной деятельностью школьников.

Описание теста

Опросник делится на две части: в одну объединены шкалы познавательной активности, тревожности и негативных эмоциональных переживаний, характеризующие личностные свойства субъекта, а в другую – эти же шкалы, но в отношении состояния человека в конкретный момент. В соответствии с задачей диагностики эмоционального отношения к учению была модифицирована направленность входящих в методику высказываний и инструкции испытуемому таким образом, чтобы вторая часть опросника отражала состояние учащихся на уроке, в ходе учебной работы в классе. Такое построение методики позволяет сопоставить уровень изучаемых эмоциональных состояний в условиях учебной деятельности с фоновым и определить, каким образом процесс учения влияет на особенности эмоциональных переживаний школьника. Кроме того, вторая часть опросника может быть использована и для изучения эмоционального отношения учащихся к тому или иному учебному предмету; в этом случае текст инструкции конкретизируется применительно к данному предмету.

Опросник наиболее целесообразно использовать в ходе индивидуальной работы с ребенком, испытывающим трудности в освоении определенного учебного материала.

Таким образом, шкалы познавательной активности, тревожности и негативных эмоций входят в обе части опросника, причем каждая шкала состоит из 10 пунктов, расположенных в определенном порядке.

Инструкция к тесту

К 1-й части. Прочти внимательно каждое предложение и обведи кружком одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, как ты обычно себя чувствуешь, каково твое обычное состояние. Что означает каждая цифра, написано вверху страницы.

Ко 2-й части. А теперь постарайся оценить, как ты себя чувствуешь на уроках в школе.

Кроме того, дополнительно к каждой части опросника авторы ввели по десять «свободных» пунктов, попросив учащихся заполнить их ответами на вопросы: «Какие еще чувства ты обычно испытываешь?» (после 1-й части методики) и «Какие еще чувства ты испытываешь на уроке?» (после 2-й части). При апробации методики предполагалось, что, ответив на эти вопросы, школьники оценят и степень проявления этих чувств в баллах, подобно тому, как это делалось с основной часть опросника. Однако большинство учащихся отнеслось к данному заданию как к возможности свободно высказаться о наиболее значимых для себя переживаниях, и необходимость в балльной оценке их отпала. Здесь следует отметить, что более содержательные ответы обычно даются на второй дополнительный вопрос – о чувствах, переживаемых на уроке, – и именно они предоставляют наиболее интересный материал для анализа. В то же время учащиеся нередко затрудняются при ответе на первый вопрос и зачастую просто опускают его. Тем не менее авторы считают целесообразным включение этого вопроса в методику для получения более объективной картины. В целом дополнительные пункты опросника позволяют получить данные, оказывающие существенную помощь при интерпретации основных результатов.

Тестовый материал

Часть I

  1. Я уравновешенный человек

  2. Мне хочется изучать то, что меня окружает

  3. Я несдержан

  4. Я доволен собой

  5. Я испытываю любопытство

  6. Я вспыльчив

  7. Я нервничаю и беспокоюсь

  8. Мне интересно

  9. Я горячий человек

  10. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие

  11. Я любознателен

  12. Я сержусь, когда из-за чужих ошибок мне приходится действовать медленнее

  13. Я неудачник

  14. Я энергичен

  15. Меня раздражает, когда меня не хвалят за хорошую работу

  16. Мне становится не по себе, когда я думаю о своих делах и заботах

  17. Я чувствую себя исследователем

  18. Я легко выхожу из себя

  19. Я спокоен, хладнокровен и собран

  20. Я легко возбуждаюсь

  21. Когда я взбешен, я могу сказать все что угодно

  22. Мне не хватает уверенности в себе

  23. Меня ничто не интересует

  24. Меня бесит, когда меня критикуют при других

  25. Я чувствую, что не приспособлен для жизни

  26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова

  27. Когда мне мешают, мне хочется кого-нибудь ударить

  28. Я беспокоюсь даже тогда, когда для этого нет повода

  29. Мне скучно

  30. Меня приводит в ярость, когда за хорошую работу я получаю плохую оценку

Часть II

  1. Я спокоен

  2. Мне хочется узнать, что мы проходим на уроке

  3. Я разъярен

  4. Я напряжен

  5. Я испытываю любопытство

  6. Мне хочется стукнуть кулаком по столу

  7. Я чувствую себя совершенно свободно

  8. Я заинтересован

  9. Я рассержен

  10. Меня волнуют возможные неудачи

  11. Мне хочется знать, понять, докопаться до сути

  12. Мне хочется на кого-нибудь накричать

  13. Я нервничаю

  14. Я чувствую себя исследователем

  15. Мне хочется что-нибудь сломать

  16. Я взвинчен

  17. Я возбужден

  18. Я взбешен

  19. Я раскован

  20. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова

  21. Я раздражен

  22. Я озабочен

  23. Мне скучно

  24. Мне хочется кого-нибудь ударить

  25. Я уравновешен

  26. Я энергичен

  27. Я чувствую себя обманутым

  28. Я испуган

  29. Мне не интересно

  30. Мне хочется ругаться

Ключ к тесту
  • Тревожность: 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28.

  • Познавательная активность: 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29.

  • Негативные эмоциональные переживания: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30.

При ответе испытуемые пользуются четырехбалльной шкалой оценок: «Почти никогда» (1 балл), «Иногда» (2 балла), «Часто» (3 балла), «Почти всегда» (4 балла).

Обработка и интерпретация результатов теста

Некоторые из пунктов опросника сформулированы таким образом, что оценка «4» отражает высокий уровень тревожности, познавательной активности или негативных эмоциональных переживаний (например, «Я сержусь»). Другие (например, «Я спокоен», «Мне скучно») сформулированы таким образом, что высокая оценка выражает отсутствие тревожности или познавательной активности; в шкалах негативных эмоциональных переживаний подобных пунктов нет. Балльные веса для пунктов шкал, в которых высокая оценка выражает наличие высокого уровня эмоции, подсчитываются в соответствии с тем, как они отмечены на бланке. Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считаются в обратном порядке:

  • на бланке отмечено 1, 2, 3, 4.

  • вес для подсчета: 4, 3, 2, 1.

Такими пунктами являются:

Часть I

  • По шкале тревожности: 1, 4, 19.

  • По шкале познавательной активности: 23, 29.

Часть II

  • По шкале тревожности: 1, 7, 19, 25.

  • По шкале познавательной активности: 23, 29.

Для получения балла какого-либо состояния или свойства подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам соответствующей шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале – 10 баллов, максимальная – 40 баллов. Если пропущен 1 пункт из 10, можно подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; балл будет выражаться следующим за этим результатом средним числом. При пропуске двух и более баллов надежность и валидность шкалы будет считаться относительной.

Таким образом, для каждого индивида получают данные об общем уровне основных эмоциональных процессов – тревожности, познавательной активности и негативных эмоциональных переживаний – и характере их проявления в ходе учебной деятельности. На основании индивидуальных данных можно подсчитать средние значения тревожности, познавательной активности и негативных эмоций для определенной группы учащихся (например, класса, половозрастной группы), а также показатель разброса данных – среднее квадратическое отклонение результатов группы. Это позволяет определить показатели уровней познавательной активности, тревожности и негативных эмоциональных переживаний в обычном состоянии и на уроке в различных возрастных группах. Данные для 7-10 классов приведены в таблице:

Уровень эмоции

Класс

Тревожность

Познавательная активность

Негативные эмоциональные переживания

обычно

на уроке

обычно

на уроке

обычно

на уроке

Низкий

7-й

10-17

10-18

10-21

10-20

10-14

10

8-й

10-16

10-18

10-22

10-20

10-16

10-11

9-й

10-17

10-17

10-23

10-17

10-16

10-11

10-й

10-17

10-17

10-23

10-20

10-16

10-11

Средний

7-й

18-23

19-24

22-29

21-27

15-22

11-17

8-й

17-24

19-25

23-28

21-28

17-25

12-19

9-й

18-24

18-26

24-30

18-28

17-27

12-21

10-й

18-25

17-23

24-31

21-29

17-25

12-18

Высокий

7-й

24-40

25-40

30-40

28-40

23-40

18-40

8-й

25-40

26-40

29-40

29-40

26-40

20-40

9-й

25-40

27-40

31-40

29-40

28-40

22-40

10-й

26-40

24-40

32-40

30-40

26-40

19-40

По каждой шкале во всех возрастных группах обнаруживается значительный разброс индивидуальных данных, что свидетельствует о высокой чувствительности описываемой методики к индивидуальным различиям, об ее пригодности для изучения эмоциональных компонентов учебной деятельности отдельного ученика в ходе работы школьного психолога. По каждой шкале во всех возрастных группах обнаруживается значительный разброс индивидуальных данных, что свидетельствует о высокой чувствительности описываемой методики к индивидуальным различиям, об ее пригодности для изучения эмоциональных компонентов учебной деятельности отдельного ученика в ходе работы школьного психолога.
























Часть 1

Вопросы

Почти никогда 1 балл

Иногда 2 балла

Часто

3 балла

Почти всегда

4 балла

  1. Я уравновешенный человек





  1. Мне хочется изучать то, что меня окружает





  1. Я несдержан





  1. Я доволен собой





  1. Я испытываю любопытство





  1. Я вспыльчив





  1. Я нервничаю и беспокоюсь





  1. Мне интересно





  1. Я горячий человек





  1. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие





  1. Я любознателен





  1. Я сержусь, когда из-за чужих ошибок мне приходится действовать медленнее





  1. Я неудачник





  1. Я энергичен





  1. Меня раздражает, когда меня не хвалят за хорошую работу





  1. Мне становится не по себе, когда я думаю о своих делах и заботах





  1. Я чувствую себя исследователем





  1. Я легко выхожу из себя





  1. Я спокоен, хладнокровен и собран





  1. Я легко возбуждаюсь





  1. Когда я взбешен, я могу сказать все что угодно





  1. Мне не хватает уверенности в себе





  1. Меня ничто не интересует





  1. Меня бесит, когда меня критикуют при других





  1. Я чувствую, что не приспособлен для жизни





  1. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова





  1. Когда мне мешают, мне хочется кого-нибудь ударить





  1. Я беспокоюсь даже тогда, когда для этого нет повода





  1. Мне скучно





  1. Меня приводит в ярость, когда за хорошую работу я получаю плохую оценку











Часть 2

Вопросы

Почти никогда 1 балл

Иногда 2 балла

Часто

3 балла

Почти всегда

4 балла

  1. Я спокоен





  1. Мне хочется узнать, что мы проходим на уроке





  1. Я разъярен





  1. Я напряжен





  1. Я испытываю любопытство





  1. Мне хочется стукнуть кулаком по столу





  1. Я чувствую себя совершенно свободно





  1. Я заинтересован





  1. Я рассержен





  1. Меня волнуют возможные неудачи





  1. Мне хочется знать, понять, докопаться до сути





  1. Мне хочется на кого-нибудь накричать





  1. Я нервничаю





  1. Я чувствую себя исследователем





  1. Мне хочется что-нибудь сломать





  1. Я взвинчен





  1. Я возбужден





  1. Я взбешен





  1. Я раскован





  1. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова





  1. Я раздражен





  1. Я озабочен





  1. Мне скучно





  1. Мне хочется кого-нибудь ударить





  1. Я уравновешен





  1. Я энергичен





  1. Я чувствую себя обманутым





  1. Я испуган





  1. Мне не интересно





  1. Мне хочется ругаться











Просмотр содержимого документа
«анкета определения школьной мотивации учащихся»

Анкета

для определения школьной мотивации учащихся начальных классов Н.Г.Лускановой

  1. Тебе нравится в школе или не очень?

-а – не очень – 1 балл

-б – нравится – 3 балла

-в – не нравится – 0 баллов

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-а – чаще хочется остаться дома – 0

-б – бывает по –разному – 1

-в – иду с радостью – 3

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

-а – не знаю – 1

-б – остался бы дома – 0

-в – пошел бы в школу – 3

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие нибудь уроки?

-а – не нравится

-б – бывает по-разному – 1

-в – нравится – 0

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-а – хотел бы – 0

-б – не хотел бы – 3

-в – не знаю – 1

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-а – не знаю – 1

-б – не хотел бы – 3

-в – хотел бы – 0

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

-а – часто – 3

-б – редко – 1

-в – не рассказываю – 0

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

-а – точно не знаю – 1

-б – хотел бы – 0

-в – не хотел бы – 3

9. У тебя в классе много друзей?

-а – мало – 1

-б – много – 3

-в – нет друзей – 0

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

-а – нравятся – 3

-б – не очень – 1

-в – не нравятся – 0


Уровни школьной мотивации:

  1. высокая школьная мотивация, учебная активность – 25 – 30 баллов

  2. нормальная школьная мотивация – 20 – 24 балла

  3. положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами – 15-19 баллов

  4. низкая школьная мотивация – 10-14 баллов

  5. негативное отношение к школе, дезадаптация – ниже 10 баллов


1 – 2 уровень – А

3 – 4 уровень – ВДА

5 – уровень - ДА

Просмотр содержимого документа
«анкета способностей ребенка»

Анкета способностей вашего ребенка

С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты и даны их характеристики.

Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):

5 баллов — такое качество сильно выражено у вашего ребенка;

4 балла — выражено выше среднего;

3 балла — выражено средне;

2 балла — слабо выражено;

1 балл — совсем не выражено.

Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на число вопросов в этой области.

Попробуйте составить графическое изображение способностей Вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломанную линию — профиль способностей Вашего ребенка.

Эта анкета — своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь Вам при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенности поведения ребенка. Если Вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.

Способности к занятию научной работой

  1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно) _______

  2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два ________

  3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений ________

  4. Обладает хорошей моторной координацией (отменно фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит) ________

  5. Интересуется актерской игрой _______

  6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека ______

  7. После уроков любит читать научно — популярные журналы и книги ______

  8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если эксперимент не удался ________

  9. Пытается выяснить причины и смысл события _____

  10. Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием ________

  11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим _____

Итого ________


Музыкальный талант

  1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них _____

  2. Хорошо поет ______

  3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств_____

  4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку _____

  5. Любит петь вместе с другими так, что бы получилось сложенно и хорошо _______

  6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние ______

  7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии ________

  8. Хорошо играет на каком — нибудь инструменте _______

Итого: _________


Технические способности

  1. Хорошо выполняет задания по ручному труду _______

  2. Интересуется механизмами и машинами _______

  3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников ______

  4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов _______

  5. Разбирается в капризах механизмов, любит загаданные поломки и вопросы «на поиск»_____

  6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов _______

  7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов _____

Итого: _________


Литературное дарование

  1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта _____

  2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем _______

  3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное _______

  4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли ________

  5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства _______

  6. Умеет передавать такие детали, которые нужны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает _____

  7. Любит писать рассказы и стихи _____

  8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер ______

Итого: ________


Артистический талант

  1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т. д. _______

  2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую — либо драматическую ситуацию_____

  3. Передает чувства через мимику, жесты, движения _____

  4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает ______

  5. С большой легкость передает чувства и эмоциональные переживания ______

  6. Пластичен и открыт всему новому, не «зацикливается» на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться ______

Итого: _______


Способности к спорту

  1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, что бы ощущать себя счастливым ______

  2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях _______

  3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры ______

  4. Бегает быстрее всех в классе ______

  5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко, грациозно ______

  6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках ________

  7. Предпочитает проводить свободное время играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол ______

Итого: ________


Интеллектуальные способности

  1. На занятиях все легко и быстро схватывает _____

  2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях ______

  3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях ______

  4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием _____

  5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду______

  6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения ______

  7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить ______

  8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которые его сверстники не догадываются _____

  9. У ребенка богатый словарный запас, он метко используется новыми словами, точно выражая свою мысль ______

  10. Любит книги которые обычно читают не сверстники, а дети старше на год или два _____

  11. Решает сложные задачи требующие умственного усилия _____

  12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом у взрослых ______

  13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых ______

  14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения _____

  15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное _____

Итого: ______


Художественные способности

  1. На его рисунках и картинах — большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах) ______

  2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь ______

  3. Оригинален в выборе сюжета ( в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет своеобразные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток) ______

  4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем _______

  5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т. д.) ______

  6. Прибегает к рисунку и лепке для того, что бы выразить свои чувства и настроение ____

  7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре ______

  8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях ______

Итого: ________

Просмотр содержимого документа
«Диагностика отношения к учебным предметам»



Начало формы

Конец формы

Диагностика отношения к учению и к учебным предметам

(Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. — СПб.: Речь, 2001).

Методика разработана Г.Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.
Проведение эксперимента
Инструкция. Необходимо выполнить следующие указания:
I. Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые:
а) любимые;
б) нелюбимые.
П. Подчеркни доводы, характеризующие твое отношение к предмету.

№ п/п

Люблю предмет, потому что

Не люблю предмет, потому что

1

данный предмет интересен

1данный предмет неинтересен

2

нравится, как преподает учитель

2 не нравится, как преподает учитель

3

его нужно знать всем

3 его не нужно знать всем

4

он нужен для будущей работы

4 он не нужен для будущей работы

5

он легко усваивается

5 он трудно усваивается

6

он заставляет думать

6 он не заставляет думать

7

он считается выгодным

7 он считается невыгодным

8

он требует наблюдательности, сообразительности

8 он не требует наблюдательности, сообразительности

9

он требует терпения

9 он не требует терпения

10

он занимательный

10 он не занимательный

11

товарищи интересуются им

11 товарищи не интересуются им

12

интересны отдельные факты

12 интересны только отдельные факты

13

родители считают его важным

13 родители не считают его важным

14

у меня хорошие отношения с учителем

14 у меня плохие отношения с учителем

15

учитель часто хвалит

15 учитель редко хвалит

16

учитель интересно объясняет

16 учитель неинтересно объясняет

17

получаю удовольствие при его изучении

17 не получаю удовольствия при его изучении

18

знания по предмету необходимы для поступления в институт

18 знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт

19

он способствует развитию общей культуры

19 он не способствует развитию общей культуры

20

он влияет на изменение знаний об окружающем мире

20 он не влияет на изменение знаний об окружающем мире

21

просто интересно

21 просто неинтересно


III. Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ и допиши недостающий.
1. Это мой долг.
2. Хочу быть грамотным.
3. Хочу быть полезным гражданином.
4. Не хочу подводить свой класс.
5. Хочу быть умным и эрудированным.
6. Хочу получить полные и глубокие знания.
7. Хочу научиться самостоятельно работать.
8. Все учатся, и я — тоже.
9. Родители заставляют.
10. Нравится получать хорошие оценки.
11. Чтобы похвалил учитель.
12. Чтобы товарищи со мной дружили.
13. Для расширения кругозора.
14. Классный руководитель заставляет.
15. Хочу учиться.



Интерпретация результатов
В соответствии с ответами учащегося делается вывод об имеющейся у него иерархии мотивов к учебе и предпочтения тех или иных учебных предметов.

 

Просмотр содержимого документа
«мониторинг проявления видов одаренности»

Мониторинг проявления видов одаренности

Условные обозначения: - ярко проявляется; - средний уровень проявления; - пока не проявились

Фамилия, имя ребенка








Виды одаренности и степень ее проявления

результативность


(где проявились: конкурсы, соревнования, олимпиады…)


Музыкальные способности

Художественные способности

Артистические способности

Литературное дарование

Спортивные способности

Технические способности

Организаторские способности

Интеллектуальные способности

Исследовательские способности
































































































































































































































































Просмотр содержимого документа
«экран творческой активности»

Экран творческой активности

Фамилия, имя обучающегося

Мероприятие

Уровень мероприятия (школьный, районный, региональный и т.д.)

Степень участия (участник, организатор)

Результативность участия (грамота, диплом…)

Уровень активности (подводится в конце года)

1






- высокий

-средний

- низкий



















































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!