СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальное воспитание школьников в наследии В.А. Сухомлинского

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского ежегодно все более привлекает пристальное внимание научной мировой и педагогической общественности. Это связано с тем, что педагогическая система, разработанная Василием Александровичем, не только внесла вклад в теорию и практику воспитания и образования, наполнила педагогическую мысль новаторскими положениями и нововведениями, но и составила революционный значительный этап в истории развития педагогической науки.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальное воспитание школьников в наследии В.А. Сухомлинского»

Интеллектуальное воспитание школьников в наследии  В.А. Сухомлинского

Интеллектуальное воспитание школьников в наследии В.А. Сухомлинского

 Интеллектуальное воспитание происходит в процессе приобретения научных знаний, однако не сводится только к их накоплению.  Знания будут фактором умственного воспитания лишь при условии, если они станут твердыми убеждениями личности, ее духовным богатством, если будут сказываться на идейной устремленности человека, на результатах его деятельности, на его общественной активности и интересах.

Интеллектуальное воспитание происходит в процессе приобретения научных знаний, однако не сводится только к их накоплению.

Знания будут фактором умственного воспитания лишь при условии, если они станут твердыми убеждениями личности, ее духовным богатством, если будут сказываться на идейной устремленности человека, на результатах его деятельности, на его общественной активности и интересах.

Важнейшее средство интеллектуального  воспитания – обучение. Именно в процессе обучения осуществляется главная цель интеллектуального воспитания — умственное развитие.

Важнейшее средство интеллектуального воспитания – обучение.

Именно в процессе обучения осуществляется главная цель интеллектуального воспитания — умственное развитие.

Цитаты В.А. Сухомлинского Интеллектуальные чувства — это плодородная почва, на которую падают семена знаний и из которой произрастает ум».  «Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка. В воспитании все главное — и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношение воспитанников в коллективе». Ребенок - это одно из звеньев цепочки глубокой связи многих поколений, протянувшейся в веках и обрыв этой связи - непоправимая трагедия, приводящая к распаду нравственных начал. Мысль ребенка - цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. И если корням мысли дать эти соки, то они, подобно цветку, расцветут .

Цитаты В.А. Сухомлинского

Интеллектуальные чувства — это плодородная почва, на которую падают семена знаний и из которой произрастает ум».

«Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка. В воспитании все главное — и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношение воспитанников в коллективе».

Ребенок - это одно из звеньев цепочки глубокой связи многих поколений, протянувшейся в веках и обрыв этой связи - непоправимая трагедия, приводящая к распаду нравственных начал.

Мысль ребенка - цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. И если корням мысли дать эти соки, то они, подобно цветку, расцветут .

  Школа — очаг знаний, образованности, умственной культуры и умственного труда .  В обучающемся надо видеть человека, а не хранилище знаний, которые надо усваивать, усваивать и усваивать. Знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних духовных сил человека и мира, который познается. Важнейший источник радости познания — а это чувство и есть зерно, из которого растет мощное дерево богатой духовной жизни, — переживание и чувствование того, что знания — это плоды напряжения моего человеческого духа, плоды поисков, творчества — труда мысли, души.
  •   Школа — очаг знаний, образованности, умственной культуры и умственного труда .

В обучающемся надо видеть человека, а не хранилище знаний, которые надо усваивать, усваивать и усваивать. Знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних духовных сил человека и мира, который познается. Важнейший источник радости познания — а это чувство и есть зерно, из которого растет мощное дерево богатой духовной жизни, — переживание и чувствование того, что знания — это плоды напряжения моего человеческого духа, плоды поисков, творчества — труда мысли, души.

 По мнению В.А. Сухомлинского, суть процесса морального и интеллектуального воспитания заключается в том, чтобы моральные и интеллектуальные устои стали достоянием каждого воспитанника, превратились бы в правила и нормы поведения.  Доверие к детям, учение без принуждения, воспитание без наказаний, сотрудничество детей и взрослых, творческий труд и нравственная свобода, возможность выбора поступка, линии поведения, образа жизни и принятие ответственности за свой выбор - этот далеко не полный перечень гуманистических принципов, на которых была основа педагогическая система В.А. Сухомлинского

По мнению В.А. Сухомлинского, суть процесса морального и интеллектуального воспитания заключается в том, чтобы моральные и интеллектуальные устои стали достоянием каждого воспитанника, превратились бы в правила и нормы поведения.

Доверие к детям, учение без принуждения, воспитание без наказаний, сотрудничество детей и взрослых, творческий труд и нравственная свобода, возможность выбора поступка, линии поведения, образа жизни и принятие ответственности за свой выбор - этот далеко не полный перечень гуманистических принципов, на которых была основа педагогическая система В.А. Сухомлинского

Большое значение приобретают взгляды В.А. Сухомлинского об объединении воспитательных усилий семьи и школы как немаловажного условия духовно-нравственного и интеллектуального развития ребенка.

Большое значение приобретают взгляды В.А. Сухомлинского об объединении воспитательных усилий семьи и школы как немаловажного условия духовно-нравственного и интеллектуального развития ребенка.

ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей по длительности своего воздействия на ребенка. закладывает основы личности и, поступая в школу, ребенок во многом уже сформирован как личность.  семья может являться как положительным, так и отрицательным фактором воспитания. важнейшие авторитеты ребенка - его мать и отец. Взаимодействие школы и семьи содействует нравственному, духовному, интеллектуальному, гражданскому и патриотическому воспитанию не только ребенка, но и его родителей.
  • ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей по длительности своего воздействия на ребенка.
  • закладывает основы личности и, поступая в школу, ребенок во многом уже сформирован как личность.
  • семья может являться как положительным, так и отрицательным фактором воспитания.
  • важнейшие авторитеты ребенка - его мать и отец.
  • Взаимодействие школы и семьи содействует нравственному, духовному, интеллектуальному, гражданскому и патриотическому воспитанию не только ребенка, но и его родителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!