СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок литературного чтения ( совместно с учителем-логопедом) : Русская народная сказка " Лиса и тетерев" для обучающихся детей с ОВЗ с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературного чтения»

Интегрированный урок литературного чтения по теме

«Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Цели:

-продолжить  знакомство учащихся с жанром народной сказки;

- формировать навык правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения; 

-развивать память, артикуляционный праксис, зрительный гнозиз, связную речь, умение находить главную мысль сказки;

- прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Познавательные умения:

  • искать и  находить нужную информацию  в соответствии с заданием учителя, 

  • определять тему и главную мысль произведения  и обосновывать своё мнение;

  • формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

  • планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;

  • анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить;

Регулятивные умения:

  • выполнять учебное действие в соответствии с целью; 

  • осуществлять взаимопроверку; самооценку результата выполнения учебного задания;

  • формировать способность к критической оценке фактов и событий, стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки.

Коммуникативные умения:

  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

  •  использовать речевые средства для представления результата деятельности:

  • умения ответить на поставленный вопрос;

  • объяснить значение отдельных слов и выражений, подбирать синонимы и антонимы к словам текста, использовать фольклорные изречения в пересказах и свободных высказываниях;

  • словесное иллюстрирование прочитанного

Ход урока:

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 
Подтянитесь, улыбнитесь, 
И тихонько все садитесь.

Скажите, чем мы будем заниматься на уроке?

Мы сегодня продолжим знакомство с русскими народными сказками, а с какой вы скажете сами, чуть позже. (стихи о сказке)

-Начинаем урок литературного чтения с чтения наизусть стихотворения



Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно 
Слушаем внимательно. 

Каждый день, всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим. 

В стихотворении сказано четко говорить, вот и мы должны четко и правильно учиться говорить, поэтому начинаем урок с речевой разминки.

2. Речевая разминка

- артикуляционная (Улыбка, «трубочка», покусывание языка, «мясорубка», «катушкка», «лошадки», «грибок»)

-дыхательная («дирижируем» гласные звуки),( стаканчики с водой)

-скороговорка (Тетерев сидел у Терентия в клетке

А тетерка с тетеревятками в лесу в клетке)


3. Расширение словарного запаса

- А кто ребята из вас знает кто такой тетерев? (Справка из словаря) Картинку вывесить

Тетерев - весит более полутора килограммов, хотя среди куриных считается птицей средней величины.

Летом и осенью тетеревов чаще всего можно увидеть на земле — тут они кормятся. Ночуют на деревьях. Зимой, наоборот: из-под снега доставать корм невозможно, поэтому птицы отыскивают его на деревьях (березовые сережки и почки, хвоя). А ночевать спокойнее, теплее и безопаснее на земле, точнее, в снегу. В него, как в воду с вышки, ныряют птицы с деревьев, зарываются, проделывают в снегу ход или устраивают что-то вроде пещеры и спят. Правда, и в снегу ночевать не так уж безопасно, и там птицу может отыскать хищник.

4. Актуализация опорных знаний.

- С какой сказкой познакомились на прошлом уроке?

-Кто был героем сказки? (лиса)

-Какая это была сказка? (О животных)

5.Развитие зрительного гнозиса.

-Найдите и прочитайте спрятанные слова в ряду букв. Подчеркните слова карандашом.

Абзлисамеволкксомедведьфотетеревшпх

-Сколько слов нашли?

-Какие это слова, прочитайте. (Вывешиваем картинки)

-Какое слово лишнее? Почему? (Тетерев - это птица)

-Что общего у этих животных? (Они живут в лесу)

6. Соотнесение слова с опорной картинкой.

-Посмотрите на картинки, теперь нужно выйти, прочитать слово с карточки и соотнести его с картинкой.









-Давайте еще раз прочитаем( хором )какая лиса, медведь, волк?

-Осталась четвертая картинка, к ней нет слов, характеризующих её

Узнаем мы с вами какой тетерев, прочитав сказку…

Оказывается не все звери и птицы поддаются уговорам лисы, не все верят ей и сегодня мы познакомимся ещё с одной лисой и узнаем, удалось ли ей осуществить свой план. Сказка называется «Лиса и тетерев»

8. Физкультминутка

9. Первичное чтение. Прослушивание аудиозаписи.

-Сейчас я прочитаю вам сказку, вы внимательно послушаете и ответите на вопросы.

-Понравилась ли вам сказка?

-Кто герой сказки?

-Но прежде чем начать, обратим внимание на значение некоторых слов.

Проведать – навестить

Нынче – сегодня

Указ – постановление

Кабы – если бы

Навострила уши – насторожилась

Чтение учащихся. Первичная беседа.

-Итак, понравилась ли сказка?

-Кто герой сказки?

-Значит жанр сказки какой? (О животных)

10. Вторичное чтение

-Чтение слов по слогам.

- Чтение учащихся.

Те-те-ре-во-чек дру-жо-чек тра-вуш-ка

Го-ло-со-чек те-перь слы-хал

Здравст-вуй на-вост-ри-ла

11. Развитие речемыслительной деятельности учащихся.

-Что делала лиса, чтобы тетерев спустился с дерева?

(Выдумывала указ, ласковыми словами пыталась выманить к себе вниз)

-О каком указе говорила лиса? (что никто из зверей друг друга не трогает)

-Существовал ли указ на самом деле?

-С какой целью, зачем придумала его лиса? (Обмануть тетерева)

-Поверил ли тетерев в то, что указ появился?

-Почему тетерев сказал лисе о собаках? (Он оказался не менее хитрым, чем лиса, поэтому решил её проверить)

-Значит какой тетерев?

(Умный, хитрый, находчивый, рассудительный, смышленый)

-Как говорит лиса и тетерев?

(Ласково, спокойно, грубо, тихо, медленно, нежно, громко, торопливо)

Это нужно знать, чтобы прочитать сказку и передать интонацию разговора героев.

-Чему можно поучиться у тетерева? Лисы?

-Через сказку мы учимся строить свои отношения по законам правды, а не лжи. Животные совершают поступки как люди, могут обманывать, хитрить.

12. Осознание образного метафорического компонента пословицы.

-Давайте подумаем, какая пословица подойдёт к нашей сказке?

Не рой яму другому – сам в неё попадешь.

Сем раз отмерь – один отрежь.

На языке медок, а на уме ледок.

-Как понимаете эти пословицы?

13. Рефлексия.

-Итак наш урок заканчивается, давайте подведем итог.

-С какой сказкой познакомились?

-Кто герой сказки? (Лиса и тетерев)

-Чему учит сказка?

На уроке мне …..

Я сегодня узнал…

Мне было…

-Оценить свою работу на уроке.

-Напоследок, хочется и нашим гостям дать задание, связанное с птицами.

По одному слову подсказке, нужно догадаться о какой птице идет речь…

Чирикает – воробей каркает – ворона

Кукует – кукушка стрекочет – сорока

Токует – тетерев гогочет – гусь

Курлычет – журавль лопочет – индюк

Воркует – голубь крякает – утка




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!