СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный рабочий лист

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный рабочий лист»

Интерактивные рабочие листы - для чего и для кого?

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В последние годы значительно повысился интерес учителей к такому уникальному средству активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся как интерактивный рабочий лист (ИРЛ). Именно это дидактическое средство позволяет обеспечить эффективную обратную связь и способствует  реализации идей формирующего оценивания. В последние годы значительно повысился интерес учителей к такому уникальному средству активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся как интерактивный рабочий лист (ИРЛ). Именно это дидактическое средство позволяет обеспечить эффективную обратную связь и способствует  реализации идей формирующего оценивания. 

Смешанное обучение все чаще входит в практику современного учителя. Естественно, оно нуждается в эффективных инструментах для использования данной технологии. И один из таких дидактических инструментов является интерактивный рабочий лист.

Что такое интерактивный рабочий лист?


Прежде всего, давайте определимся с терминами.

Интерактивный рабочий лист — это цифровое средство организации учителем самостоятельной учебной деятельности обучающихся с помощью облачных сервисов и веб-инструментов.



Но следует помнить, что дело не только и не столько в инструментах, а в том разумном методическом фундаменте, который закладывается в создание ИРЛ. Необходимо чётко представлять себе назначение данного образовательного средства, дидактические требования, предъявляемые к интерактивному рабочему листу:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА

Это одно из основных требований. Создавая ИРЛ, учитель должен создать максимальные условия для достижения образовательных целей по объявленной теме. Необходимо убедиться, что на всех этапах обучения ученик сможет не только самостоятельно изучать содержание, но и проверять правильность своих действий, возможность обращения при необходимости у учителю.

Ни в коем случае целью ИРЛ не должно быть запоминание или повторение конкретного учебного материала. Это ещё один способ организации самостоятельной учебной работы ученика. Но в то же время предполагается и конечное оценивание учителем результатов учебной деятельности.

ЧЁТКАЯ СТРУКТУРА

ИРЛ начинается с лаконичной, но понятной ученикам инструкции. Далее учитель должен предусмотреть возможность активной работы ученика с контентом:

  • поиск,

  • преобразование

  • ввод собственного текста, собственных данных, полученных в ходе исследования.

АЛГОРИТМ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

Последовательность действий заложена учителем в предлагаемых учебных целях и задачах. Учебные задачи должны быть хорошо прописанными, достижимыми и проверяемыми.

Очень хорошо, если учитель продумывает усложнение учебных задач по мере погружения ученика в содержание изучаемой темы.

Целью работы с листом является не запоминание или повторение конкретного учебного материала, а овладение новым способом действия.

Предназначены для самостоятельной работы учеников на уроке или дома.

Желательно использование именно электронного варианта листа, хотя, при необходимости, его можно распечатать и на бумаге.

Интерактивный лист, кроме рабочей части, всегда содержит название/подпись и короткую инструкцию для работы с ним.

Конструкция листа рассчитана на преобразование исходного материала листа, активную работу ученика с ним.

Работа с листами подразумевает свободное использование любых источников информации (как бумажных, так и Интернет-источников).

Шаблоны листов универсальны, их можно использовать на самых разных школьных предметах.

Готовый лист легко клонируется, его можно изменять и дополнять .

ДОСТУПНОСТЬ

Цели и задачи интерактивного рабочего листа не должны быть оторваны от всего образовательного процесса. Учитель должен убедиться, что ученик умело владеет предлагаемыми цифровыми инструментами, имеет доступ к ним в школе, и особенно дома.

Причём не стоит забывать о минимуме временных затрат на самостоятельную работу ученика. Хорошо, если перед тем, как представить ученикам ИРЛ, учитель проведёт своего рода «тестовые испытания», чтобы убедиться, что все ученики понимают, как работать  с предлагаемым ИРЛ.

АВТОНОМНОСТЬ

Очень часто дидактически оправданным является тиражирование интерактивного рабочего листа, его распечатка. Наличие у учеников распечатанных рабочих листов помогает им лучше разобраться в поставленных задачах, охватить их целиком. А иногда, в случае отсутствия интернет-соединения или доступа к компьютеру ученик работает непосредственно с бумажным аналогом.

НАПРАВЛЕННОСТЬ

Вид интерактивного листа может отличаться в зависимости от поставленных образовательных целей. К примеру, учитель предлагает не самостоятельное изучение нового учебного материала, а исследование, практическую работу. Но и этом случае не стоит забывать о перечисленных выше требованиях к ИРЛ.

Исходя из дидактических требований к интерактивному рабочему листу. учитель выбирает наиболее приемлемый для него инструмент.

Как выглядят результаты работы учеников с рабочими листами?


Результаты работы разных учеников с рабочими листами всегда различаются между собой, вернее сказать, вероятность одинакового заполнения крайне мала), поэтому эти результаты никогда не оцениваются с точки зрения "правильности".

Где и для чего можно использовать подобные листы?

на уроке в компьютерном классе для самостоятельной работы учащихся с последующим обсуждением результатов,

в своем кабинете для фронтальной работы на уроке,

в своем кабинете для самостоятельной работы одного ученика с последующим обсуждением результатов,

на домашнем компьютере учащегося в качестве альтернативного домашнего задания.



Существует несколько типов рабочих листов. Например.







Примеры ИРЛ по разным предметам





Сегодня я расскажу, как сделать самостоятельно интерактивный рабочий лист. Есть ряд сервисов, с помощью которых их можно создать - Google Документы, Wizer. Liveworksheets. Но я хочу вас познакомить с уникальным отечественным сервисом Core.



Этот сервис имеет большие преимущества по ряду позиций. Во-первых, он русскоязычный, это уже снимает большие проблемы с учителя. Во-вторых, отечественная онлайн платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с обратной связью и электронным журналом. В- третьих, предлагает несколько шаблонов создания ИРЛ. Предусматривается также возможность создания листа с нуля.



Вы можете вставить текст, изображение, видео, прикрепить документ, ввести тест или организовать опрос.

Инструмент ввода инструкции предусмотрен изначально. Обладает несколькими фунциями.

Имеется несколько вариантов создания класса. Это значительно облегчает работу учителя.

Учитель получает оперативную статистику о работе учеников.

Минусы:

  • Неустойчивая работа платформы. К сожалению, пользователи сталкивались с этим несколько раз.

В бесплатной версии, к сожалению, вы можете создавать ИРЛ, но не транслировать, не публиковать- это только в платном режиме.

Самое главное, что вы можете делать- это создавать интерактивные уроки, ИРЛ, формировать их в папки, создавать отдельные уроки.. Но первое с чего надо начать -зарегистрироваться на платформе. Вот так выглядит мой рабочий лист


Из имеющей коллекции шаблонов я рекомендую начать с «пустого урока (листа)» и именно с ним работать







Чтобы было быстрее заполнять ИРЛ, советую заранее подготовить рабочие материалы, которые вы будете вставлять в работу.

Введите название, ниже можно ввести какое-то описание, источник и т.п. Далее формируем материал по страницам. Естественно ИРЛ начинается с инструкции.

Это очень обязательный момент. Кстати, на других платформах, такого инструмента нет. Текстовой редактор имеет большие возможности, можно корректировать текст, менять шрифт и т.д.

Далее-добавить страницу. Каждый раз вы должны перетягивать ту или иную функциональный инструмент (единицу) куда можете вставлять видео, изображение, готовые упражнения learningapps, но только ссылками

Также эта платформа предполагает самостоятельно создавать- тесты, опросы, открытые вопросы, классификация( корзина), вопрос с автопроверкой, заполнить пробелы и тд

Существует диалоговый тренажер. Ученик получает возможность поработать по различным направлениям. Если он правильно ответил, то получают возможность перейти дальше к заданиям, если ошибся ученику предоставляется дополнительный материал.



Когда учитель закончил создавать ИРЛ он публикует его, появляются ссылки для учеников и для учителей (для использования в работе). Ребятам ссылку отправляем для выполнения. Учитель тут же может проследить, как ученики выполняют работу. Мы получаем данные на каждого ученика. Раздел МОНИТОРИНГ

Мы можем посмотреть статистику












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!