Просмотр содержимого документа
«Интерактивные формы обучения как средство развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка»
Интерактивные формы обучения как средство развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка
учитель иностранных языков
МБОУ «СОШ №43 им. Г.К.Жукова» г. Курска
Рязанцева Ирина Викторовна
- Знания в процессе интерактивного обучения ученик приобретает не в готовой форме, а добывает их сам, в процессе собственной активности. Поэтому цель педагога – создать условия, при которых ученик будет открывать новое знание, конструировать его, использовать. Роль и позиция педагога – подсказать, если нужно, скорректировать; педагог поддерживает активность учащихся, создает благоприятную атмосферу на уроке.
Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность обучающихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Работа в малых группах
Она дает всем обучающимся возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения. Все это часто бывает невозможно в большом коллективе.
В своей практике я использую такие формы групповой работы, как «круглый стол», «большой круг», «вертушка», «мозговой штурм», «дебаты».
Игра, на мой взгляд, является одной из важных и деятельных форм интерактивного обучения. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу.
Детям нравятся фольклорные песни, которые отражают традиции народа, воздействуют на интеллект и эмоции ребёнка. Дети участвуют в драматизации, которая создаёт благоприятные условия для формирования способности общаться на иностранном языке.
Обучение иностранному языку и культуре происходит наиболее эффективно, если оно осуществляется через активные творческие формы работы: песни, стихи, пословицы, игры, творческие проекты и т. д.
Мы проводим праздники и уроки-путешествия: «Праздник французского алфавита», «По страницам сказок Шарля Перро», «Творчество Жана де Лафонтена и его басни», «Рождество во Франции», Заочное путешествие в Парижский Диснейленд, по достопримечательностям Парижа, «Исторические провинции Франции» и др.
На этапе рефлексии группы оценивают работу каждого участника. Обсуждение ведётся в форме дискуссии. Ребята задают вопросы и отвечают на них, указывают на сильные и слабые стороны представленных презентаций, делают итоговый вывод.
Интерактивный метод обучения формирует мотивированный интерес у школьников к иностранному языку, способствует более эффективному усвоению учебного материала учащимися, содействует развитию социокультурного образования, обогащает коммуникативный опыт, обеспечивает адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.