СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «Конституция – основной закон государства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра «Конституция – основной закон государства». Цель: сформировать представление о Конституции РФ и важности соблюдения законов государства. Цель: сформировать представление о Конституции РФ и важности соблюдения законов государства.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Конституция – основной закон государства»»


Интеллектуальная игра

«Конституция – основной закон государства»


Цель: сформировать представление о Конституции РФ и важности соблюдения законов государства.

Задачи:

  1. изучить основные разделы Конституции РФ;

  2. познакомиться с основными правами человека;

  3. развитие гражданско-правового образования учащихся;

  4. формирование активной гражданской позиции и правового сознания;

  5. приобретение навыков правовой культуры;

  6. развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Участвуют 2 команды, которые заранее придумывают названия и выбирают капитана.

Ход мероприятия

Ведущий:

Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации.


Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)


Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам..


1 конкурс. Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ

(по очереди каждой команде)

- Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )

- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

- Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )

  • С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

2 конкурс. Раздаются напечатанные понятия, значения которых необходимо найти на других листах (одновременно):

  • закон,

  • моральные нормы,

  • правонарушение,

  • власть,

  • гражданин.


3. Конкурс "Конституционные термины". По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь.(по очереди)

Итак: о чем идет речь?

1 термин: (конституция)

  • русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

  • одно из значений - построение;

  • в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

  • на латинском - установление;

  • в политике - основной закон государства;

2 термин: (государство)

- имеет свою структуру;

  • имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий; -появилось в глубокой древности;

  • оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика)

  • возникла в Древней Греции;

  • на латыни - общественное дело;

  • ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

  • это форма правления;

  • бывает парламентской и президентской;

4 термин (налог)

  • устанавливает государство;

  • в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

  • при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

  • идёт на содержание госструктур, армию, образование;

  • по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

4 конкурс. Конкурс капитанов.

-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

-Форма правления в России? (Республика)

-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )

-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )


6. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1.

Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2.

Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.

Задание 3.

Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых.

Задание 4.

А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5.

Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.


7 конкурс. Отгадай сказку. (по очереди)

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»?

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)


  1. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)


  1. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».


  1. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».


  1. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».


  1. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».


  1. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».


  1. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».


  1. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.


  1. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.


  1. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.


  1. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.


  1. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.


  1. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.


  1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).


  1. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)


  1. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)


  1. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)


  1. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица).


  1. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)


8. Конкурс «Да! Нет!»



Ведущий:

- Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». (По очереди каждой команде):

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом?– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!


Подведение итогов игры.

Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!