СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература)

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         Интегрированный урок  в 4 классе

                (математика, русский язык, литература)

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература)»

МКОУ «Кироваульская СОШ»








Урок подготовила

Учитель начальных классов

МКОУ «Кироваульская СОШ»

БАШИРОВА З.О.



Интегрированный урок в 4 классе

(математика, русский язык, литература)

Урок разработан учителем начальных классов Башировой З.О.

Тема: Обобщение знаний о частях речи. Знакомство с жизнью

дикого животного – волка.

Цель: Обобщить знания детей о частях речи( и. существительном,

и. прилагательном, глаголе)

Создавать условия для формирования умений:

  • употреблять части речи в речи.

  • правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

  • определять род, число, падеж имен прилагательных.

Всесторонне развивать речевую деятельность учащихся.

  • при составлении предложений и словосочетаний

  • в процессе работы над текстом.

  • при составлении высказываний в ходе беседы на уроке.

  • интерес к изучению прекрасного русского языка.

  • чувство любви и восхищения к животным.

  • желание творить и создавать маленькие шедевры коллективной деятельности.

Оборудование: картинки природы «Весна», индивидуальные карты ответов учащихся, текст «Волки», обложка для создания книги, сочинения учащихся, фильм о волках «Нам хочется жить», физминутка для глаз, музыка для минутки тишины.


Ход урока

1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим постигать тайны прекрасного, чарующего и интересного.

Сегодня у нас необычный урок, более объемный и сложный, чем всегда. Мы проведем урок русского языка, математики, литературы, как один большой урок, но взаимосвязанный. Как называется такой урок? Правильно интегрированный.


2. Психологическая минутка:

- Солнышко ясное встало

-Доброе утро! – сказало,

Доброе утро велит быть добрей

Честней и упорней и веселей…

Придумано мудро:

- доброе утро!

Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов и хорошего настроения на уроке. А какие у вас будут успехи, вы оцените друг друга на оценочных листах в конце урока. (показ оценочного листа).


- Ребята, посмотрите за окно, на живописные весенние пейзажи на доске и скажите, что вас радует сейчас больше всего?

Почему?

- Правильно, ребята!

Весна – прекрасное время года: оживает природа, цветут сады, радуются люди, и, конечно весне очень рады животные. И сегодня на уроке мы с вами поговорим о животном, о котором часто слышали, которое живет у нас в Казахстане, которое тоже с нетерпением ждет весны.

А чтобы узнать кто это , отгадайте загадку.


На овчарку не похож.

Что ни зуб – то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. Кто это?


- Правильно, это волк. Волк – самое распространенное животное, которое обитает на территории Казахстана.

Просмотр фильма о волках «Нам хочется жить»


- Ребята, какие струны вашей души пробудились после просмотра фильма?


- Я увидел(а)…………

-Я услышал(а)……………

-Я почувствовал(а)…………

- Меня взволновало………..

-Меня расстроило……….

- Я думаю……….



3. Работа в группах

1 группа ------- подобрать прилагательные, которые можно отнести к слову волк.

1 группа ----------подобрать глаголы, которые можно отнести к слову волк.

3 группа ------- составить словосочетания со словом волк.


Вывод:

- Ребята, понятна ли наша речь, если мы будем использовать одну часть речи?

Чтобы наша речь была выразительной и понятной? Необходимо в устной и письменной речи использовать все части речи.


4. Чтение текста и обсуждение прочитанного.

- Скажите, данный текст является:

  • научным

  • художественным

  • научно-познавательным


5. Работа в группах

Придумайте по два вопроса по содержанию текста.

- Ребята, читая текст, вам встретились слова, которые вызвали у вас затруднения. Найдите в тексте эти слова, выясните их значение ( работая со словарем), запишите его рядом с этим словом.

- Какой вывод можно сделать по прочитанному тексту?


Физминутка для глаз.


6.Русский язык

-Ребята, у вас записаны словосочетания, взятые из текста. Работаем индивидуально. Определите в данных словосочетаниях число, склонение, падеж прилагательных.


  • Крупный волк – ед.ч., 2 скл., И.п.

  • Арабского волка – ед.ч., 2 скл., Р.п.

  • Остроухую собаку – ед.ч., 1 скл., В.п.

  • Крупное животное – ед.ч., 2 скл., и.п.

  • Свежим мясом – ед.ч., 2 скл., Т.п.

Как определить род, число, падеж прилагательных?


7. Найдите в тексте 5 глаголов, определите вид, лицо, время.

(взаимопроверка)


8. Заполните таблицу.

Выпиши из текста:

1 группа - слова с удвоенной согласной

2 группа – собственные имена существительные

3 группа – существительные множественного числа.

-Какие слова можно было выписать еще?


9. Работа в в группах:

(на столе лежат карточки)

Найдите на столе карточку с правильной записью. Найдите в тексте числительные, запишите их прописью.

  • Какова длина тела волка?

  • Напиши вес арабского волка

  • Какова скорость волка во время погони.


10. Самостоятельная работа

Провести фонетический разбор слова волк.

Проверка. Возьмите карточки, проверти у всех ли в группе

правильно и оцените себя на своей оценочной карте.


11. Минутка тишины.(звучит музыка)


Закройте глаза и прислушайтесь, что шепчет вам весна? Она говорит вам о добре, дружбе, доверии не только к людям, но и к животным. Легкий, весенний ветерок коснулся каждого из вас и вселил вам чуточку добра, понимания, уважения, бережливости и любви. Будьте всегда такими. Откройте глаза.

12. Математика

  • Найдите в тексте, в каком году был зарегистрирован первый волк?

  • Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых

  • Сколько в этом числе единиц второго класса?

  • Уменьши это число на 900.

  • Увеличь данное число в 2 раза.

  • Увеличь данное число на столько же.


13.Составьте и решите задачу.

Волк двигался к источнику питья 2 часа со скоростью 10км/ч. Какое расстояние он прошел за это время?


14. Работа в парах

Задания на развитие логики.

  • Если поставить на весы 1 волка, то сколько и каких животных надо, чтобы уравновесить часы? Найдите наибольшее число вариантов.

Молодцы! Вы показали хорошие знания в области математики, а теперь скажите?

- К какому классу животного мира относятся волки?

  • Земноводные

  • Млекопитающие

  • Пресмыкающие


Вывод: Итак, мы с вами повторили части речи, считали устно, решали задачи, много нового узнали о волках. Итогом нашей работы будет выпуск небольшого журнала «Интересно знать».

У вас на столе лежит страница этого журнала. Представьте, что вы корреспонденты, и вам нужно написать небольшую статью о волке. Но для начала посмотрим на доску.

(просмотр фильма)


15. Работа индивидуально. Написать статью о волке.


16. Оформление журнала «В мире интересного»

(делаем выставку)


Итог урока.

Чтобы проверить на какой ступени мастерства находится каждый из вас, попрошу вас оценить свою работу и работу ваших соседей по парте, заполнив карту успеха.

Карта успеха позволит вам получить объективную оценку за урок.

Рефлексия

У вас на столе лежат смайлики. Если вам понравился урок, возьмите желтый смайлик, если вам было скучно- синий.

Я вас благодарю за огромную творческую работу, за инициативность, доброжелательность. Вы порадовали меня своими ответами, своим отношение друг к другу.



















Материал к уроку

Лист ответов учащегося 4 класса_____________________________


ЛИТЕРАТУРА

  • Читательская компетенция . Чтение и обсуждение прочитанного.

  • Придумай 2 вопроса по содержанию текста и запиши их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Найди в тексте любое незнакомое слово, выясни его значение ( по

словарю), запиши рядом его с данным словом.

__________________________ _______________________

__________________________ _______________________

__________________________ _______________________

__________________________ _________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК

1.Определи в данных словосочетаниях число, склонение, падеж имен прилагательных

Крупный волк ________________________________________________

Арабского волка______________________________________________

Остроухую собаку_____________________________________________

Крупное животное_____________________________________________

Свежим мясом________________________________________________


2.Найдите в тексте 5 глаголов, определи вид глагола, лицо, время.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Выпиши в таблицу слова с данными орфограммами

Название орфограммы

2 слова с данной орфограммой

  • Удвоенные согласные


  • Проверяемые безударные гласные в корне слова


  • Собственные имена существительные


  • Существительные множественного числа


  • Правописание предлогов со словами



4.Найдите в тексте числительные, запишите их прописью


  • Какова длина тела волка?____________________________________

  • Каков вес арабского волка?__________________________________

  • Какова скорость волка во время погони?__________________________-___________________________


  • Проведем фонетический разбор слова ВОЛК

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



МАТЕМАТИКА

1.Найди в тексте, в каком году был зарегистрирован первый волк?


  • Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых

_____________________________________________

  • Уменьши это число на 900

_____________________________________________

  • Увеличь данное число в 2 раза.

______________________________________________

  • Увеличь данное число на столько же.

______________________________________________

2. Решите задачу.

  • Волк двигался к источнику питья 2 часа со скоростью 10км/ч. Какое расстояние он прошел за это время?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. ЛОГИКА

  • Если поставить на весы одного волка, то сколько и каких животных надо, чтобы уравновесить весы? Найдите наибольшее число вариантов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • ЗАЯЦ -----4кг.

  • Лиса -----15 кг

  • Енот -----10кг

  • Белка ----6 кг

  • Рысь ----20 кг

  • Волк ----64 кг






ВОЛКИ

(текс для чтения)

Волк, серый волк, или обыкновенный волк –хищное млекопитающее, семейство псовых. Волк является прямым предком домашней собаки, которая обычно рассматривается как подвид волка.

Волк наиболее крупное животное в своем семействе: длина его тела может достигнуть около 160 см., высота 90 см, масса тела 62 кг.

Когда то волк имел большое распространение в Евразии и Северной Америке. В наши дни его численность заметно уменьшилась, главным образом в результате человеческой деятельности: изменения природных ландшафтов, урбанизации массового истребления. Во многих регионах волк находится на грани полного исчезновения. Всего выделяют примерно 32 подвидов волков, различающих размерами и оттенками их меха. Самый крупный волк был зарегистрирован в 1939 году, на Аляске, его вес составлял около 80 кг. Самым маленьким подвидом следует считать арабского волка, который весит всего 10 кг.

По общему виду волк напоминает крупную остроухую собаку. У волка различают более 10 мимических выражений: гнев, злоба, покорность, ласка, веселье, настороженность, угроза, страх, спокойствие. Но волки очень упрямые, агрессивные, ловкие животные. Они издают такие звуки, как вой, завывание, хныканье, ворчание, лай, рычание. С помощью голоса волки могут передавать очень сложные сообщения, например, о нахождении зверя в определенном месте, волки могут сообщать друг другу о появлении людей.

В ходе эволюции у волков сформировался ряд характеристик, которые позволяют им в поисках пищи путешествовать на дальние расстояния.

Расстояния в несколько км. Они легко пробегают рысцой. Со скоростью в 10 км/ч, а во время погони вполне могут достигнуть скорости 65 км/ч. Волк обитает в самых разных ландшафтах, но предпочитает степи, лесостепь, избегая густых, лесных массивов. Волк типичный хищник, добывает пищу активным поиском и преследованием жертв. Основу питания волков составляют: олени, лоси, косули, кабаны.

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!