Орг.момент Создание ситуации успеха. Учитель: Закройте глаза! - Повторяйте за мной. Я в школе на уроке, Сейчас начну учиться, Я радуюсь этому. Внимание мое растет, Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка, Голова мыслит ясно, Я хочу учиться! Я готов (ва) к работе! Работаю! Садитесь! Учитель: Ребята! Поговорим! О чем? О всяком и о прочем О том, что хорошо и хорошо не очень. Чего – то знаю я, а что – то вам известно! Поговорим? Поговорим! Вам будет интересно! -Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Слайд№1.Урок математики. Слайд №2.Нарушение ПДД -Внимание! Получена телефонограмма от дорожно-патрульной службы о том, что в городе сложилась тревожная обстановка на дорогах. Зафиксировано большое количество происшествий. Работники службы предполагают, что правила дорожного движения знают все и просят учеников 2 класса провести исследование, так ли это. Тема исследования - “Дорога ошибок не прощает”. (Текст может прочесть учитель, или он прозвучит в презентации) Итак, перед нами выдвинули гипотезу, что правила дорожного движения знают все. -А что такое гипотеза? (Гипотеза - это предположение.) -Мы должны проверить, верна ли она или нет. - Попробуем ребята, поможем дорожно – патрульной службе. Слайд №3. Гипотеза. Определение темы. - Вспомните, о чем мы говорили на прошлых уроках математики? - Чему учились? - Давайте сформулируем цели сегодняшнего урока. -Для проверки нашего предположения вам понадобятся на уроке сигнальные карточки и листки исследования. Они перед вами. Исследование. - На доске план исследования. - Какой первый этап? Слайд №5. ПДД и математические расчеты. Математический диктант. -Записывайте числа в лист исследования. - Кто умеет управлять велосипедом? - Какое число состоит из 1 десятка и 4 единиц? (Ответ детей). Запишем это число на листке исследований с комментированием. Именно с 14 лет велосипедисту можно выезжать на дорогу. - А теперь ответьте, если ребёнку 8 лет, сколько лет ему ещё запрещено выезжать на дорогу? Запишем это в лист исследований. - Сколько световых сигналов у транспортного светофора добавьте к этому числу пять сотен и запишите, что получится? - Сколько световых сигналов у пешеходного светофора. У вас есть два сигнала пешеходного светофора. - Поднимите разрешающий сигнал. -Поднимите запрещающий сигнал. - К двум сигналам пешеходного светофора прибавьте 7 десятков и запишите число. - Зелёный сигнал горит на пешеходном светофоре 18 секунд, а красный – 20 секунд. - За сколько секунд пешеход должен успеть перейти дорогу? - 129 школьников перешли дорогу под знаком пешеходный переход, а пятеро в удобном месте. Сколько школьников знают правила дорожного движения? - Проверяем. - Расставьте ответы в порядке возрастания 14, 6, 503, 72, 18, 129. 6, 14, 18, 72, 129, 503. - 503 - выберите графическую модель, (на доске) - Почему? - Какой разряд отсутствует, какая цифра обозначает отсутствие разряда? - 128 - запишите число в виде суммы разрядных слагаемых. 128 = 100 + 20 + 8 ( числа появляются в кружках: красного, синего, желтого цветов) - Ребята , что интересного вы увидели? (светофор) Слайд № 3. Светофор. Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья - Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». Я немного испугалась Слыша этот разговор, Но увидев, догадалась- Это ж, просто,- светофор. - Прочтём хором название устройства. - Внимание! На одном из перекрёстков города сломался светофор. Есть два мнения. Если согласны с одним из них, поднимите зелёный сигнал, если нет – красный. Сломался светофор? Ничего страшного машины как-нибудь разъедутся. Сломался светофор? Необходим срочный ремонт! Дорога ошибок не прощает! Молодцы! Можно ли сказать, что на этом этапе все участники знают правила дорожного движения? Слайд № 4 2. Какой следующий этап исследований. (Зебра – это лошадь?) А теперь слушайте сказку. Жила-была Зебра. Только вот жизнь у нее была необычная. А все потому, что и Зебра была не совсем обычная. Вот вы, конечно, подумали о такой полосатой черно-белой лошадке, которая скачет себе по саванне, траву ест. А вот и не угадали. Наша Зебра не скакала по полям она лежала на дороге и защищала пешеходов от автомобилей. И была она простой дорожной разметкой, и называлась довольно скучно – пешеходный переход. Но защитить зебра может только внимательных и собранных пешеходов. Даже на пешеходном переходе дорогу надо переходить быстро, внимательно и только на зелёный сигнал. А кто запомнил, сколько секунд горит зелёный сигнал светофора? - У каждого из вас в листке исследований математическая зебра. Вы должны выполнить задание пока горит разрешающий сигнал светофора. - Внимание! Начали! - Проверка (фронтальная проверка). - Оцените себя. - Внимание! Назовите самое маленькое число. - Расскажите о нем. - А теперь чтобы перейти зебру нужно выполнить задание из учебника стр. 34 № 107 350, 351, 352, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359. - Проверка успешного перехода улицы. Физминутка. Слайд № 5 Правила ПДД определим сигналами. Если согласны с утверждением, поднимите зелёный сигнал. В противном случае – красный! Будь внимательным на дорогах. Переходи дорогу где тебе нравиться! Можно играть на проезжей части В транспорте если жарко, высунь голову в окно! При выходе из транспорта переходи дорогу только тогда, когда транспорт уедет! Скорая помощь может не соблюдать ПДД. Слайд № 5 4. Какой следующий этап наших исследований? (Опасная дорога!) Что являются частыми причинами ДТП - невнимательность участников движения; - незнание ПДД; - плохая дорога. Мы должны выяснить, какая дорога наиболее опасна? Представьте себе, что вы водитель и мчитесь на большой скорости по шоссе. Перед вами неожиданно возникает препятствие. Что нужно сделать? (Ответ) Верно, затормозить. Но при этом машина останавливается не сразу, а проезжает ещё несколько метров. - Как называется этот путь? Этот путь называется тормозным. И чем больше скорость, тем больше тормозной путь. На сухой дороге он - 40 м. На мокрой – 52 м. Сравните. На мокрой дороге - 52 м. На обледенелой – 86 м. Сравните. Вывод исследований “Наиболее опасная… дорога” Слайд № 6 5. Какой следующий этап нашего исследования? (Поведение в общественном транспорте) - У каждого из вас проездной билет, его необходимо заполнить.( работа в парах) Составить задачу по схеме и решить ее.( решаем в маршрутных листах) Проверяем! (дополнительно «Составьте задачу, чтобы она решалась сложением») Молодцы! Слайд № 7 Наш автобус отправляется по маршруту из пункта “А” в пункт “Г”. Как называется геометрическая фигура, по которой проложен маршрут? Сколько звеньев в ломаной? Вычислим длину маршрута. …., озвучь решение задания. Найдите решение в тетради – задачнике стр. 26 № 54 Остальные вы сделаете дома. Какая гипотеза была выдвинута в начале урока? Подтвердилось ли это предположение полностью? На каких этапах мы обнаружили нарушения? Нужно ли знать правила дорожного движения? Наш урок подходит к концу. Я хочу узнать ваше мнение об уроке. Что вы узнали…. Чему вы научились…. В чем убедились…. На уроке мы провели настоящее исследование, а из вас получились настоящие исследователи. Если вам понравился урок и вы уходите с хорошим настроением поднимите зеленый сигнал светофора. А если не понравился или оставил равнодушным – красный сигнал. Подпишите свой листок и оставьте себе на память. Внимание! Получено письмо! Здравствуйте, дорогие ребята! Я, инспектор дорожно-патрульной службы Степан Степанов, решил написать вам письмо. Прежде всего, желаю вам успехов в учении. Но не забывайте про безопасность на дороге. Ходите только по тротуару. Переходите улицу на пешеходном переходе и только на зелёный сигнал светофора. При переходе посмотрите налево, а дойдя до середины – направо. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы! Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям только с 14 лет. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким! Помните! Дорога ошибок не прощает! Инспектор Степан Степанов приготовил для вас памятку с самыми важными правилами дорожного движения. |