СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики + ПДД

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок "Математика на дорогах"

урок объяснения нового материла

напрвлен на формирование знаний по теме: "Тормозной и остановочный путь"

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики + ПДД»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Марьевская средняя общеобразовательная школа


















Подготовила:

Н. С. Бондарева, учитель математики

первой квалификационной категории










х. Хмызов

2018 г.

Урок математики в 6-м классе по теме "Математика на дорогах"

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Вид урока: интегрированный (математика + ПДД)

Цели урока:

  • формирование знаний учащихся по теме «Тормозной и остановочный путь»;

  • формирование навыков решения задач по теме «Тормозной и остановочный путь»;

  • систематизация знаний по теме «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах»;

  • формирование познавательного интереса к предмету математика и повторение ПДД;

  • развитие творческой активности учащихся, умения общаться в коллективе.

Структура урока:

  1. Орг. момент. Сообщение темы, задач урока, мотивация учебной деятельности (2 мин)

  2. Актуализация знаний учащихся. Проверка теоретических знаний по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах (5 мин).

  3. Закрепление и обобщение знаний учащихся. Систематизация правил безопасного поведения учащихся на проезжей части (3 мин)

  4. Объяснение и первичное закрепление нового материала (18 мин)

  5. Творческая работа учащихся (работа в группах) (8 мин)

  6. Подведение итогов (5 мин)

  7. Задание на дом. (2 мин)

  8. Рефлексия. (2 мин)

Ход урока

  1. Орг. момент (2 мин)

Чтобы путь стал безопасным

И учёба не напрасна,

Знать нам надо без сомнения

Математику и правила движения.


Учитель математики: Здравствуйте, ребята! Вам сегодня предлагается необычный урок.

Мы должны ответить на вопрос «Нужны ли знания по математике на дорогах?» Как вы думаете? (Ученики предлагают свои варианты).

Каждый день мы совершаем новые открытия, чему-то учимся. Но есть знания, которые необходимы всем и каждому — это законы безопасного поведения на дороге.

Всё движение транспорта в городе основано на математических законах. Это и организация движения транспортных и пешеходных потоков, определение ширины дорог, полос и улиц, работа светофоров.


О таких величинах как скорость, время, пройденный путь мы узнаем на уроках математики, учимся проводить измерения и пользоваться формулами. Математика прочно вошла в нашу повседневную жизнь, и мы уже не замечаем, что живём по её законам.



  1. Актуализация знаний учащихся.

Давайте проверим, как вы знаете правила безопасного поведения на улице.

Посмотрите на экран

Задание 1. Назовите пять опасных мест и объясните, в чем их опасность

(Ученики в беседе с учителем отвечают на вопрос задания и делают вывод)

- На нашей картинке солнечный летний денек. Но не всегда на улице бывает хорошая погода.

Задание 2. Внимательно посмотри на картинку. Расскажи, какие опасности могут быть при плохой погоде, когда скользко, мокро, туман, идет дождь или снег. Как следует себя вести на проезжей части дороги при плохой погоде? Какие предметы могут мешать обзору?

(Ученики в беседе с учителем отвечают на вопрос задания).

- Молодцы!

  1. Закрепление и обобщение знаний учащихся.

К сожалению, иногда ученики нашей школы попадают в дорожно-транспортные происшествия. Как вы думаете, каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?

(Ученики предлагают свои варианты).

- Чтобы не попасть в беду, необходимо знать и выполнять следующие правила.

Запомни и всегда строго выполняй их. (Ученикам выдаются памятки с правилами) 

  1. Объяснение и первичное закрепление нового материала (18 мин)

Но безопасность на дорогах зависит не только от пешеходов. Даже самый грамотный и аккуратный пешеход рискует попасть в ДТП, если он не учтет особенности движения автомобиля.

Опишите ситуацию на картинке

Объяснение нового материала с использованием слайдов презентации.

- Для чего нужно знание и умение вычислять тормозной и остановочный путь?

(Ученики предлагают свои варианты).

- Представьте: по дороге движется автомобиль. Водитель заметил пешехода на проезжей части, который ведет себя непредсказуемо: то старается перебежать дорогу, то вдруг неожиданно останавливается.

Приближаясь к пешеходу, водитель должен быстро принять решение: объехать его или остановиться. Не зная, как поведет себя пешеход, он останавливается. Что произойдет? Успеет ли он остановиться?

Итак, решим задачу.

(Ученикам выдаются карточки-задания и карточки-алгоритмы). 

ЗАДАЧА 1.
Автомобиль движется со скоростью 54 км/ч. Водитель увидел пешехода за 50 м.
Время его реакции – 0,4 с. Время срабатывания тормоза – 0,5 с. Тормозной путь легкового автомобиля для этой скорости на сухом асфальте равен 16 м.
На каком расстоянии от пешехода остановится автомобиль?

(Ученики вместе с учителем решают задачу, используя слайды презентации) 

- А теперь я предлагаю вам рассмотреть еще одну ситуацию. 

ЗАДАЧА 2.
Вычислите, наехал бы этот же автомобиль на пешехода, если время реакции водителя было 2 с? (Один учащийся решает задачу на доске. Проверка решения проходит с помощью слайда)

-Как вы думаете, от чего зависит длина тормозного пути?

(Ученики предлагают свои варианты). Подводится итог.  - А сейчас попробуйте самостоятельно решить еще одну задачу, используя алгоритм нахождения остановочного пути. 

ЗАДАЧА 3.
Подумайте, что произошло бы, если водитель среагировал за 1 с, но машина ехала во время дождя? Известно, что тормозной путь легкового автомобиля на мокром асфальте при скорости 54 км/ч составляет 29 м.
Рассчитайте остановочный путь в этом случае.

- Теперь поменяйтесь тетрадками с соседом. Каждый из вас должен проверить решение задачи с помощью слайда и исправить ошибки. 

- Подводим итог. Поднимите руки, кто справился с задачей? Молодцы! Кто допустил вычислительную ошибку? Надеюсь, в следующий раз вы будете внимательней.

Итак, вывод если увеличивается тормозной путь и время реакции водителя на препятствие, возрастает длина остановочного пути.

- При расследовании ДТП сотрудники ГИБДД для вычисления тормозного пути пользуются специальной программой. 

5. Творческая работа учащихся (работа в группах) (10 мин)

Сейчас вам предстоит работа в группах. (Ученики разбиваются на четверки: две соседние парты). Ребята, у вас на столах лежат карточки-таблицы значений длины тормозного пути в зависимости от состояния дороги. 

Я предлагаю каждой группе, с помощью этих данных придумать интересную реалистичную задачу и решить ее. В конце урока мы проведем конкурс ваших задач и определим победителей. На данную работу вам дается 6 минут.

  1. Подведение итогов (5 мин)

Каждая группа представляет свою задачу и решение на доске. Голосованием ученики выбирают наиболее интересные задачи (2-3). Определяется победитель.

Помните! Ни одно, даже самое важное, дело не стоит вашей жизни!!!

  1. Домашнее задание (2 мин).

Сегодня вам предлагается следующее домашнее задание. 

Представьте ситуацию:

Ваш одноклассник заболел и пропустил урок, на котором проходили тему «Остановочный и тормозной путь автомобиля».

Вам нужно по телефону объяснить эту тему. Сформулируйте и запишите пошаговую инструкцию.

Рефлексия. (2 мин).

У каждого, ребята, на столе лежат сигналы светофора, если у вас есть большие проблемы по данным темам, уходя, вы оставите красный сигнал,  если вы себя чувствовали не совсем комфортно на уроке, оставите желтый сигнал светофора, а если у вас всё в порядке – зелёный сигнал светофора!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!