Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и физике"»
Интегрированный урок по математике и физике. Подготовила :учитель математики ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат» Бондаренко Надежда Ивановна
«Степень, пропорция, графики функций на уроках физики и математики»
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме «Степень, пропорция, графики функций».
Задачи:
- свойства степени с целым показателем;
- основное свойство пропорции;
- графики прямой и обратной пропорциональной зависимости.
2. Продолжить учиться работать в группах.
3. Учиться работать с интерактивными средствами.
4. Научиться применять математические знания к изучению законов природы.
степень
Степень числа с натуральным показателем
Масса пирамиды Хеопса
m = 6400000 т =
Расстояние от Земли до Луны S = 380 000 км =
m
Тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной массе каждого из них и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними:
m
1
F
F
2
2
1
r
m
m
F = G
2
1
2
r
-11
2
2
G = 6,67 ● 10 Н ● м / кг – гравитационная постоянная
Дано:
m 1 = 200 г
m 2 = 200 г
r = 1 м
G = 6,7 * 10 ‾¹¹ Н м² / кг²
F - ?
СИ Решение.
пропорция
Пропорция
№ опыта
Сила на левой части рычага F 1 , Н
1
Плечо,
L 1 , см
2
2
Сила на правой части рычага F 2 , Н
2
3
12
2
1
Плечо,
L 2 , см
12
2
12
3
I, A
0.3
0.2
0.1
U,B
0 1 2 3
I, A
1.2
0. 9
0.6
0.4
0. 3
R,O м
0 1 2 3
Архимед
287-212 г. до н. э.
График функции
№ 1 . Повторение.
Линейные функции.
y = ах + b
№ 2. Повторение.
Функции прямой пропорциональности.
у = kx
№ 3. Повторение.
Функции обратной пропорциональности.
Повторение.
№ 4 . Найдите соответствия:
Какой график
является графиком
функции прямой
пропорциональности?
№ 5 . Найдите соответствия:
1.
3.
2.
4.
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме «Степень, пропорция, графики функций».
Задачи:
- свойства степени с целым показателем;
- основное свойство пропорции;
- графики прямой и обратной пропорциональной зависимости.
2. Продолжить учиться работать в группах.
3. Учиться работать с интерактивными средствами.
4. Научиться применять математические знания к изучению законов природы.