СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математика+ физика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Плотность  вещества ". Интегрированный урок математика+физика в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математика+ физика»

16




Интегрированный урок: математика + физика

по теме: " Решение задач на вычисление плотности вещества"


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



ФИО (полностью)

Липсюк Наталья Васильевна

Дьячук Габриэлла Николаевна

Место работы

Лицей «А.С. Пушкин», г. Фалешты.

Должность

Учитель физики и учитель математики

Предмет

Физика

Класс

6 «б»

Тема и номер урока в теме

« Решение задач на вычисление плотности вещества», урок в теме № 9

Базовый учебник

Михай Маричук, Мирча Миглей «Физика», 6класс.


Цели урока: В конце урока учащиеся будут способны:

  • применить знания по теме плотность вещества при решения задач по физике;

  • использовать навыки решения качественных и расчётных задач по математике и по физике;

  • выполнять практические измерения массы и размеров тела;

  • применять полученные на уроках математики знания, при решении задач по физике.

  • анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей.


Тип урока: применение знаний и умений.

Дидактические технологии:

1)Методы обучения: Анализ, синтез и обобщение;

метод упражнений; беседа.

2)Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

3)Оборудование: Весы, линейка, бруски.

Компьютерная презентация в

Microsoft Power Point

проектор, экран,

оценочные листы, раздаточный

и справочный материал.

Оценивание: а) Виды оценивания: текущее оценивание;

б) Формы, методы оценивания: устные и

письменные вопросы и упражнения;

самостоятельная работа;

самопроверка.



№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1
































2

Организационный момент






























Постановка целей учебной деятельности

У.Физики: - Здравствуйте 6 «б» класс, я приглашаю вас на урок физики.


У. Математики: - Добрый день ребята, а я рада приветствовать на уроке математики. Не удивляйтесь! Известный, физик, математик, химик, поэт, М.В. Ломоносов утверждал: “Слаб физик без математики».

(Слайд 1)

У. Физики: - А я хочу начать урок со стихотворения. Внимательно его прослушайте и ответьте, почему я вам прочитала это стихотворение? (Слайд 2)

Я еще не устал удивляться
Чудесам, что есть на земле,
Телевизору, голосу рации,
Вентилятору на столе.
Ток по проволоке струится,
Спутник мчится по небесам.
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам…


У.Физики: - Итак, почему я вам прочитала это стихотворение?

- Да, это стихотворение об открытиях, а любой урок тоже является открытием. Причем к этому открытию вы придете сами.


У.Математики: - Этой цели добьются только те участники, кто проявит упорство, настойчивость, продемонстрирует знания, полученные на уроках математики при решении задач по физике.

У.Физики:- Цели урока: В конце урока учащиеся будут способны:

  • применить знания по теме плотность вещества при решения задач по физике;

  • использовать навыки решения качественных и расчётных задач по математике и по физике;

  • выполнять практические измерения массы и размеров тела;

  • применять полученные на уроках математики знания, при решении задач по физике.

  • анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей.

Слайд 3.

У.Математики: - Для достижения наших целей вызовем к доске двух математиков и двух физиков. Физики выполнят у доски задачи заданные дома ( Беженарь Яна и Барган Лида). Математики ( Чиркова Наталья и Андреева Оксана) выполняют индивидуальную работу по карточке.



Слушают учителя





















(- Потому что здесь говорится про открытия, а многие открытия связаны с физикой.)


3

Диагностика сформированных необходимых приемов учебной деятельности

  1. Индивидуальная работа у доски (для математиков).


Задание 1. Вычислить объем кирпича, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда. Выразить ответ в м3 (слайд 6)




2 см

3 см


10 см


Найти площадь основания. Ответ выразить в м2.







Задание 2. Вычислите площадь всей поверхности куба и его объем. (Слайд 7)




5 см




Выразить ответ в м3 .


Проверка домашнего задания:

Задание 3. ( для физиков)

Плотность железного тела равна 7,8 г/ см3, а алюминиевого тела 2700 кг/м3. У какого из тел плотность больше?



Задание 4 .( для физиков)

Масса цилиндра равна 4.52 кг, а объем

400 см.3. Найти плотность цилиндра, и определить из какого материала он сделан.



  1. Фронтальная работа с классом

Учитель Физики: - Ребята, я знаю, что многие из вас любят отгадывать загадки. Давайте сделаем это вместе с нами:



1)Две сестры качались,
Правды добивались,
А когда добились,
То остановились.

Какая физическая величина определяется с помощью весов? (предлагаются версии ответа)



Учитель Математики:

2) Все мы с Вами твёрдо знаем,
Что линейкой измеряем
Мы у куба высоту, ширину
Ну, и длину.
Подскажите, что за связь
Существует между ними?

Что можно вычислить, зная эти параметры тела? (предлагаются версии ответа)

Учитель Физики:

2. Зная массу и объём, какую физическую величину можно вычислить? ( Слайд 4)

3. Какой буквой она обозначается? ( Слайд5)

4. По какой формуле вычисляется?

5. Каков физический смысл плотности?

( Слайд 6)



3. Коллективная проверка индивидуальной работы. (Слайд 7) ( Слайд 8)

- Учитель предлагает сравнить решение задач с эталоном, представленным на слайде.

- Выставление отметок за работу у доски и каждый ученик ставит себе оценку в тетради за выполнение домашнего задания.

(барем указан в оценочных листах)

Учитель Математики: ( Слайд 9)

- Открываем тетради, записывает дату и тему урока: "Решение задач на вычисление плотности вещества" .


-Вы на уроке всё поймёте,
Когда задачки разберёте.
Начнём мы с простенькой пока,
Нетрудной для ученика. ( Слайд 10).


(Слайд 11)

- Соотношение единиц измерения площади и объема учить наизусть не стоит. Для того чтобы выполнять перевод единиц измерения, достаточно хорошо знать соотношение линейных единиц измерения.

- А дальше поступаем так: единицы измерения площади квадратные, значит, линейные единицы измерения возводим в квадрат, единицы измерения объема кубические, значит, линейные единицы измерения возводим в куб.

- А теперь заполним таблицу. Сколько миллиметров в одном сантиметре?

В процессе коллективной работы заполняется таблица. (Слайд 12)

1 см³=1000 мм³

1дм³= 1000 см³= 1 л

1м³= 1000 дм³= 1 000 000 см³


- Четверо учащихся работают у доски.





- V=2·10·3=60 см= 0.00006 м3


-S=10▪3=30 см2=0,003 м2













- S=5·5·6=150 см

- V=5▪5▪5=125 см3=0, 000125м3







- у железного





-из свинца









-Учащиеся работают вместе с учителем






( весы)












(объем, площадь поверхности)










-Физическая величина, показывающая, какая масса приходится на единицу объёма вещества, называется плотностью.





- Сравнивают решение задач с эталоном.

- Слушают ответы учащихся, которые выполняли задание у доски, задают вопросы по данной теме и оценивают учащихся и свою домашнюю работу.




- Открывают тетради записывают дату и тему урока.










-Отвечают на вопросы




















- Слушают учителя.









-Заполняют таблицу

4


Изучение нового материала.


Учитель Физики:

- Вы очень хорошо решаете задачи по математики. Но я бы хотела, чтоб вы продолжили решение задач записанных на доске.

Задание 1. Найдите массу кирпичика, воспользуйтесь таблицей плотностей и результатом которым записан на доске.



Задание 2. Определить из какого вещества изготовлен куб с ребром 5 см, если его масса 312, 5 грамма.




«При изучении природы основным

источником знаний считаю опыт»

М.В. Ломоносов.( Слайд 13)


Учитель Физики: Поведем эксперимент. Его проведут Малькова Оксана и Липсюк Влад.


Задача 3: (экспериментальная)

Определить плотность бруска.

Для решения данной задачи предлагается карточка – инструкция:

1. Измерьте размеры бруска - его ширину, длину и высоту (переведите все измерения в см) и запишите: а = ___ м; в = ___ м; с = ___ м.

2. Вычислите объём бруска: V=______   м3.

3. Измерьте массу бруска: m = ______________кг.

4. Рассчитайте по формуле плотность __________________

Пока проводится эксперимент,


Учитель математики: ( Слайд 14)


Экология, друзья, важная наука
Без неё нельзя прожить, вот такая штука!

Задача 4: : (задача с экологическим содержанием для самостоятельного решения на местах). ( Слайд 15)

-Какой объём газа выделяет в городе Фэлешть, загрязняя среду, автомобиль, израсходовав за день 20 кг бензина? Плотность газа равна 0,002 кг/м3.

-По последним данным МРЭУ г. Фэлешть ,на учете 13000 легковых машин в нашем районе. Какой объем вредного газа они выделяют в атмосферу?



Трое учащихся работают индивидуально на планшетах. Результаты вывешиваются и оцениваются.





Комментируется и оценивается результаты лабораторной работы.




К доске выходят два ученика и продолжают решение задач 1 и 2.



m= 1800* 0,00006= 0, 1080кг=108 г




ρ=m|V=0,3125: 0,000125= 2500 г/см3


из стекла или гранита ( определяют по таблице плотности , слайд 22)







































- Учащиеся сравнивают решение и результат



















5

Закрепление обобщенного приема

Слайд 16 и Слайд 17

Выполнения теста в тетради.


Выбирают правильный ответ

6

Подведение итогов урока

- Заполнение оценочных листов.

Слайд 18, Слайд 19

- Считают среднюю арифметическую из трех оценок, полученных за урок: за домашнюю работу, за тест и за работу на уроке.

7

Домашнее задание

(Слайд 20) § 5, стр.32 повторить .Определить массу воздуха в вашей комнате .Найти в интернете какие есть приборы для измерения плотности веществ и какие открытия по физике и математике сделал М.В. Ломоносов.






-Записывают домашнее задание в дневник



















Оценочный лист

учени____ 6 «Б» КЛАССА________________________


ДОМАШНЯЯ

РАБОТА

РАБОТА НА УРОКЕ

( У ДОСКИ, В ТЕТРАДИ, УСТНО)

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ФИЗИКЕ

ИТОГО БАЛЛОВ

ОЦЕНКА ЗА УРОК

(СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ТРЕХ ОЦЕНОК)

1(1БАЛ)






2БАЛ)


3(3БАЛ)


4(3БАЛ)


5(2БАЛ)


ИТОГО:



16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!