СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированные задачи

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннию презентацию можно использовать в ходе проведения Недели точных наук, чтобы показать связь предметов с математикой.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированные задачи»

Математика – физика

Математика – физика

Задачи с физическим содержанием              1) На фотоснимке видимый диаметр молекулы некоторого вещества равен 0,5 мм. Чему равен действительный диаметр молекулы данного вещества, если фотоснимок получен с помощью электронного микроскопа с увеличением в 200 000 раз?  2) Капля масла объемом 0,003 мм³ растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см². Принимая толщину слоя равной диаметру молекулы масла, определите этот диаметр.

Задачи с физическим содержанием

1) На фотоснимке видимый диаметр молекулы некоторого вещества равен 0,5 мм. Чему равен действительный диаметр молекулы данного вещества, если фотоснимок получен с помощью электронного микроскопа с увеличением в 200 000 раз?

2) Капля масла объемом 0,003 мм³ растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см². Принимая толщину слоя равной диаметру молекулы масла, определите этот диаметр.

Задачи с физическим содержанием              3) Тень от низко летящего вдоль дороги самолета покрывает дорогу на 2/3 ее ширины. Каков размах крыльев самолета, если ширина дороги равна 18,6 м?  4) Линейная скорость конца минутной стрелки Кремлевских курантов равна 6 мм/с. Определите длину минутной стрелки.

Задачи с физическим содержанием

3) Тень от низко летящего вдоль дороги самолета покрывает дорогу на 2/3 ее ширины. Каков размах крыльев самолета, если ширина дороги равна 18,6 м?

4) Линейная скорость конца минутной стрелки Кремлевских курантов равна 6 мм/с. Определите длину минутной стрелки.

Задачи с физическим содержанием              5) Автомобиль проехал по улице путь, равный 400 м, затем свернул направо и проехал по переулку еще 300 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, найдите путь автомобиля и его перемещение.  6) Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился ровно 1 мин. Зная скорость полета самолета (850 км/ч), он тут же определил длину пути, пройденного самолетом над лесом. Какой результат получил юный пассажир?

Задачи с физическим содержанием

5) Автомобиль проехал по улице путь, равный 400 м, затем свернул направо и проехал по переулку еще 300 м. Считая движение прямолинейным на каждом из отрезков пути, найдите путь автомобиля и его перемещение.

6) Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился ровно 1 мин. Зная скорость полета самолета (850 км/ч), он тут же определил длину пути, пройденного самолетом над лесом. Какой результат получил юный пассажир?

Задачи с физическим содержанием              7) Венеция соединена с материковой частью Италии мостом длиной 4 км 70 м. Велосипедист преодолевает это расстояние за время, которое равно 6 мин 47 сек. Определите, на сколько минут позже должен выехать на мост автомобиль, чтобы догнать велосипедиста в конце моста, если скорость автомобиля больше на 4,2 м/с скорости велосипедиста.  8) Жонглер в цирке подбрасывает вертикально вверх шар с начальной скоростью 10 м/с. Через 0,5 с с такой же скоростью следом за первым шаром вверх брошен второй шар. На какой высоте от точки бросания встретятся шары.

Задачи с физическим содержанием

7) Венеция соединена с материковой частью Италии мостом длиной 4 км 70 м. Велосипедист преодолевает это расстояние за время, которое равно 6 мин 47 сек. Определите, на сколько минут позже должен выехать на мост автомобиль, чтобы догнать велосипедиста в конце моста, если скорость автомобиля больше на 4,2 м/с скорости велосипедиста.

8) Жонглер в цирке подбрасывает вертикально вверх шар с начальной скоростью 10 м/с. Через 0,5 с с такой же скоростью следом за первым шаром вверх брошен второй шар. На какой высоте от точки бросания встретятся шары.

Задачи с физическим содержанием              9) На реактивный самолет действуют в вертикальном направлении сила тяжести 550 кН и подъемная сила 555 кН, а в горизонтальном направлении – сила тяги 162 кН и сила сопротивления воздуха 150 кН. Найти модуль и направление равнодействующей.  10) Как дуновением заставить спичечный коробок приблизиться к дующему?

Задачи с физическим содержанием

9) На реактивный самолет действуют в вертикальном направлении сила тяжести 550 кН и подъемная сила 555 кН, а в горизонтальном направлении – сила тяги 162 кН и сила сопротивления воздуха 150 кН. Найти модуль и направление равнодействующей.

10) Как дуновением заставить спичечный коробок приблизиться к дующему?

Экипаж космического корабля «ЗВЕЗДА» прибыл на космодром на машине в 16.00. Если бы скорость, с которой они ехали, была на 25% больше, то они приехали бы в 14.30. В какое время они выехали на космодром?  (A)8.00;   (B) 8.30;  (C) 9.00;    (D) 10.00;   (E)12.00 Увеличение скорости движения машины в 1,25 раза приведет к уменьшению продолжительности движения в 1,25 раза или на 20% (1:1,25=0,8). По условию задачи, выигрыш во времени при увеличенной скорости равен 1, 5 часа ( 16 - 14.30 =1.30 час). Следовательно, реальное время в пути составит 7, 5 часа (1,5 часа : 0,2). Отправка машины состоялась в 16.00 - 7.30 = 8.30.

Экипаж космического корабля «ЗВЕЗДА» прибыл на космодром на машине в 16.00.

Если бы скорость, с которой они ехали, была на 25% больше, то они приехали бы в 14.30.

В какое время они выехали на космодром?

(A)8.00;   (B) 8.30;  (C) 9.00;    (D) 10.00;   (E)12.00

Увеличение скорости движения машины в 1,25 раза приведет к уменьшению продолжительности движения в 1,25 раза или на 20% (1:1,25=0,8). По условию задачи, выигрыш во времени при увеличенной скорости равен 1, 5 часа ( 16 - 14.30 =1.30 час).

Следовательно, реальное время в пути составит 7, 5 часа (1,5 часа : 0,2). Отправка машины состоялась в 16.00 - 7.30 = 8.30.

Математика – химия

Математика – химия

             1) Один раствор содержит 30% по объему азотной кислоты, а второй 55% азотной кислоты. Сколько нужно взять первого и второго раствора, чтобы получить 100 л 50% процентного раствора азотной кислоты. 2) Один сплав содержит два металла, массы которых относятся как 2:3, а в другом сплаве массы этих же металлов относятся как 3:7. Какие массы первого и второго сплавов надо сплавить вместе, чтобы получить третий сплав, массой 1,5кг, в котором эти металлы (по массе) находились бы в отношении 1:2?

1) Один раствор содержит 30% по объему азотной кислоты, а второй 55% азотной кислоты. Сколько нужно взять первого и второго раствора, чтобы получить 100 л 50% процентного раствора азотной кислоты.

2) Один сплав содержит два металла, массы которых относятся как 2:3, а в другом сплаве массы этих же металлов относятся как 3:7. Какие массы первого и второго сплавов надо сплавить вместе, чтобы получить третий сплав, массой 1,5кг, в котором эти металлы (по массе) находились бы в отношении 1:2?

             3) Из сосуда наполненного 96%-ным раствором кислоты отлили 2,5л 80%-ного раствора той же кислоты, затем еще раз отлили 2,5л и снова долили 2,5л 80%-ного раствора кислоты. После этого в сосуде получился 89%-ный раствор кислоты. Найти емкость сосуда.  4) Задача Пуассона. Некто имеет 12 пинт вина и хочет подарить из него половину, но у него нет сосуда в 6 пинт. У него два сосуда, один в 8, другой в 5 пинт. Спрашивается, каким образом налить 6 пинт в сосуд в 8 пинт?

3) Из сосуда наполненного 96%-ным раствором кислоты отлили 2,5л 80%-ного раствора той же кислоты, затем еще раз отлили 2,5л и снова долили 2,5л 80%-ного раствора кислоты. После этого в сосуде получился 89%-ный раствор кислоты.

Найти емкость сосуда.

4) Задача Пуассона. Некто имеет 12 пинт вина и хочет подарить из него половину, но у него нет сосуда в 6 пинт. У него два сосуда, один в 8, другой в 5 пинт. Спрашивается, каким образом налить 6 пинт в сосуд в 8 пинт?

 ЗАДАЧА : Ах, чего только нет на восточном базаре! Есть и хитрые купцы, желающие получить большие прибыли. Один из них смешал 6 литров 25 – процентного водного раствора ароматных веществ с 4 литрами 15 – процентного раствора этих же веществ. Какова концентрация получившегося раствора? 10 л 21% раствора

ЗАДАЧА : Ах, чего только нет на восточном базаре!

Есть и хитрые купцы, желающие получить большие прибыли.

Один из них смешал 6 литров 25 – процентного водного

раствора ароматных веществ с 4 литрами 15 – процентного

раствора этих же веществ. Какова концентрация

получившегося раствора?

10 л 21% раствора

Математика – биология

Математика – биология

Задача:  Сколько времени потребуется для того, чтобы космический корабль долетел от Земли до Марса – четвёртой по расстоянию от Солнца планете Солнечной системы.  Скорость космического корабля равна 2-ой космической скорости 36 000 км/ч. Расстояние от Земли до Марса 61 200 000 км. 31 января 2011 год

Задача: Сколько времени потребуется для того, чтобы космический корабль долетел от Земли до Марса – четвёртой по расстоянию от Солнца планете Солнечной системы.

Скорость космического корабля равна 2-ой космической скорости 36 000 км/ч.

Расстояние от Земли до Марса 61 200 000 км.

31 января 2011 год

Задача «Расположение Земли» Арктическая крачка – великий путешественник. Каждый год она летает из Арктики в Антарктиду и обратно. Это путешествие в 70 000 км. За свою жизнь крачка пролетает расстояние в 3,5 раза большее расстояния от Земли до Луны. Чему равно расстояние от Земли до Луны, если крачка живёт 19 лет? 380 000 км

Задача «Расположение Земли»

Арктическая крачка – великий путешественник. Каждый год она летает из Арктики в Антарктиду и обратно. Это путешествие в 70 000 км. За свою жизнь крачка пролетает расстояние в 3,5 раза большее расстояния от Земли до Луны. Чему равно расстояние от Земли до Луны, если крачка живёт 19 лет?

380 000 км

Два дерева средней величины за 25 часов восстанавливают столько кислорода, сколько необходимо для дыхания  6 человек. Сколько деревьев способны восстановить кислород, необходимый для дыхания 6»А» класса?  (22 человека).

Два дерева средней величины за 25 часов восстанавливают столько кислорода, сколько необходимо для дыхания

6 человек.

Сколько деревьев способны восстановить кислород, необходимый для дыхания 6»А» класса?

(22 человека).

 За 1 час 1 га леса поглощает весь углекислый газ, который выделяют при дыхании 200 человек, т. е. 8 кг. Сколько гектаров леса должно окружать город Ставрополь? (600 000 человек, световой день – 15 часов).

За 1 час 1 га леса поглощает весь углекислый газ, который выделяют при дыхании 200 человек, т. е. 8 кг.

Сколько гектаров леса должно окружать город Ставрополь?

(600 000 человек, световой день – 15 часов).

 Один легковой автомобиль за 3 км пробега требует столько кислорода, сколько необходимо человеку на 1 день. Скольким людям нужно не дышать, чтобы автомобиль мог проехать от школы до цирка (6 км), если человек может обходиться: без пищи – 5 недель; без воды – 5 дней; без воздуха – 5 минут.

Один легковой автомобиль за 3 км пробега требует столько кислорода, сколько необходимо человеку на 1 день. Скольким людям нужно не дышать, чтобы автомобиль мог проехать от школы до цирка (6 км), если человек может обходиться:

  • без пищи – 5 недель;
  • без воды – 5 дней;
  • без воздуха – 5 минут.
 Лёжа человек потребляет в час 15 л кислорода, стоя – 20 л, при спокойной ходьбе – 50 л, при ходьбе со скоростью 5 км/ч – 150 л. Когда потребляется больше всего кислорода, меньше всего, в какое время суток? 2) Во сколько раз больше потребляется кислорода при ходьбе, чем лёжа?

Лёжа человек потребляет в час 15 л кислорода, стоя – 20 л, при спокойной ходьбе – 50 л, при ходьбе со скоростью

5 км/ч – 150 л.

  • Когда потребляется больше всего кислорода, меньше всего, в какое

время суток?

2) Во сколько раз больше потребляется кислорода при ходьбе, чем лёжа?

За последние 10 лет численность грызунов в городе Н выросла в 5 раз и достигла 1 миллиона особей: по одной крысе на каждого жителя. За год одна пара крыс способна воспроизвести 50 штук себе подобных. По словам эпидемиологов, крысы являются переносчиками многих болезней – чумы, бешенства, энцефалита. Составьте задачу по приведенным данным и решите её.

За последние 10 лет численность грызунов в городе Н выросла в 5 раз и достигла 1 миллиона особей: по одной крысе на каждого жителя. За год одна пара крыс способна воспроизвести 50 штук себе подобных. По словам эпидемиологов, крысы являются переносчиками многих болезней – чумы, бешенства, энцефалита. Составьте задачу по приведенным данным и решите её.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!