СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированная задача по географии "Азовское море"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные требования к образованию предусматривают основные пути реализации учебных программ: личностно-ориентированный подход, системно-деятельностный подход, метапредметность обучения, практическая направленность обучения. Решение практически ориентированных задач с использованием географического материала родного края способствуют развитию мотивационной сферы учащихся, воспитанию экологической культуры, формированию метапредметного восприятия окружающего мира (с помощью интеграции предметов естественнонаучного цикла).

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная задача по географии "Азовское море"»

Интегрированная задача по географии

«Азовское море»

Составила учитель географии

высшей квалификационной категории,

учитель-методист

МОУ «Специализированная школа № 18 города Донецка»

Волошина Ольга Олеговна

Аннотация

Современные требования к образованию предусматривают основные пути реализации учебных программ: личностно-ориентированный подход, системно-деятельностный подход, метапредметность обучения, практическая направленность обучения. Решение практически ориентированных задач с использованием географического материала родного края способствуют развитию мотивационной сферы учащихся, воспитанию экологической культуры, формированию метапредметного восприятия окружающего мира (с помощью интеграции предметов естественнонаучного цикла).

В данной задаче интегрированы следующие предметные знания:

1) Физика – формула объёма жидкости, единицы измерения объёма жидкости, значение промилле (одна тысячная единицы), взаимопревращения единиц массы, объёма, длины.

2) Химия – формула массовой доли растворённого вещества в растворе, написание химических формул анионов солей по их названиям.

3) География – характеристики объектов гидросферы (солёность воды моря, её значение и вычисления).

Задача

Используя знания и умения по географии, химии и физике, решите задачу.

Условие задачи.

Основная часть растворённых в океанической воде солей – хлориды (89%) и сульфаты (10,5%), меньше карбонатов (0,5%). Какая масса каждой группы солей содержится в водах Азовского моря, площадь которого 37555 км2, средняя глубина 7,4 м, а средняя солёность к 2000 году установилась на уровне 11 ‰?

Дано:

w (Cl-) = 89%; 0,89

w (SO42-) = 10,5%; 0,105

w (CO32-) = 0,5%; 0,005

Sw = 11 ‰

S = 37555 км2

h = 7,4 м = 0,0074 км

Найти:

m (Cl-) - ?

m (SO42-) - ?

m (CO32-)

Решение

1) Вычисляем объём Азовского моря:

V = S * h = 37555 км2 * 0,0074 км = 278 км3 = 278 * 1012 л

2) Солёность воды моря измеряется в промилле ‰ (г/л).

Вычисляем общую массу солей в Азовском море (m1):

11 ‰ = 11 г/л

m1 = Sw * V = 11 г/л * 278 * 1012 л = 3058 * 1012 г = 3058 * 106 т

3) Вычисляем массы солей в водах Азовского моря?

w (Cl-) = m (Cl-) / m1

w (SO42-) = m (SO42-) / m1

w (CO32-) = m (CO32-) / m1

m (Cl-) = w (Cl-) * m1 = 0,89 * 3058 * 106 т = 2721,62 * 106 т

m (SO42-) = w (SO42-) * m1 = 0,105 * 3058 * 106 т = 321,09 * 106 т

m (CO32-) = w (CO32-) * m1 = 0,005 * 3058 * 106 т = 15,29 *106 т

Ответ:

m (Cl-) = 2721,62 * 106 т ; m (SO42-) = 321,09 * 106 т;

m (CO32-) = 15,29 *106 т.

Использованная литература:

1. Гилецкий И.Р. Географические задачи и их решение. Тернополь.: Мандривець, 2013. – 136 с.

2. Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!