СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Космические приключения»

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Космические приключения»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

        1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

        2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

        3. РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)















Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Космические приключения»













Сусаева М.В.,

педагог - организатор











г. Лабытнанги, 2024 г.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Космические приключения»


Цель: Расширять знания детей о космосе через построение занятия в форме игры-путешествия, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно - обучающих ситуаций.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей со слоями атмосферы земли. Углубить знания детей о Солнечной системе, космических объектах. Закрепить представления детей о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).

Развивающие: Развивать исследовательские действия в процессе игры познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, умение работать сообща в команде, составлять целое из частей в пределах 10.

Воспитывающие: Воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за свою Родину.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.


Предварительная работа: беседа «Солнечная система», «Профессия космонавт».

Рассматривание энциклопедий о Космосе.


Материалы и оборудование: дидактические игры, инопланетянин, телевизор, интерактивный стол, макет «Слои атмосферы земли», мягкие модули, оборудование для проведения опыта (стол, бумажные стаканы, ножницы, бумага, скотч).



Ход игры


1 этап. Мотивационно-побудительный (цель – настроить детей на познание, определить цель и средства к ее достижению)


Воспитатель обращается к детям.


Ребята, приветствую вас в планетарии. Предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие. Но сначала скажите мне пожалуйста, на чём люди летают в космос? (ответы детей)


Предлагаю вам поиграть в игру «Собери ракету» (игра за закрепление состава числа в пределах 10.)

Дети составляют ракету из частей.

Ну вот, ракеты готовы!


Игра «Вопрос-ответ» (развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления)

  1. А скажите мне пожалуйста, как называется наша галактика?

  2. Почему она так называется?

  3. Почему ракеты в космосе летают бесшумно?

  4. Как называется профессия человека, который летает в космос?

  5. Как называется одежда космонавта?

  6. Чем дышит космонавт в космосе?

  7. Каким должен быть космонавт?

Какие вы молодцы! Всё знаете?


Звучит плач. Педагог обращает внимание детей на звуки.

Ребята, кажется кому-то нужна помощь. Дети находят плачущего друга- Большое ухо.

Так это же наш друг-Большое ухо! Вы помните, что с ним случилось прошлый раз? Верно, топливо для ракеты ему предоставили, но он так и не смог улететь. Его ракета не смогла взлететь и набрать нужную высоту. Что же теперь делать, Большое ухо очень хочет домой.

Дети предлагают помочь другу.

Я кажется поняла, нам нужно отправиться в космическую экспедицию, изучить слои атмосферы, и выяснить почему ракета не смогла взлететь за пределы земли.

Вы готовы? А мы сейчас это узнаем.

А что же нужно взять нам для космической экспедиции.


Игра «Что космонавт берёт с собой в космос»

Дети по очереди кладут в чемодан предметы, которые нужно взять космонавту.


Ракету вы построили, чемодан вы собрали, о космосе вы много знаете, пора отправляться в путь!

Что должны сделать космонавты перед путешествием? Правильно, сделать гимнастику.


Музыкальная физминутка «Как Гагарин и Титов»


2 этап. Основной – исследование.


Звучит фонограмма «Внимание! Внимание! Занимайте посадочные места!»

Дети садятся на мягкие модули для просмотра обучающего видео о слоях атмосферы. Педагог обращает внимание детей что слоёв 5 и топлива для ракеты нужно тоже 5 единиц.

Космонавт готов поделиться топливом если вы выполните его задание.

Нужно вспомнить что мы видели в каждом слое атмосферы, и поместить картинки в нужный слой.


Игра «Макет атмосферы»

Дети выполняют задание и получают топливо.


Вы отлично справились с заданием и нам пора возвращаться. Предлагаю собрать нашу ракету и запрограммировать путь домой.


Игра на интерактивном столе «Проложи путь к земле» (развитие умения ориентироваться на плоскости)

Фонограмма «Вы прилетели на планету Земля».

Педагог обращает внимание детей на макет земли, задаёт вопросы о нашей планете, и подводит детей к тому, что нужно исследовать топливо.

Опыт «Запусти ракету»

Дети конструируют ракету из бумажных стаканов и цветной бумаги. Педагог обращает внимание на площадку для запуска ракет, задаёт наводящие вопросы, дети заправляют топливом ракеты и наблюдают как они поднимаются в воздух.


Рефлексия.

Педагог благодарит детей за экспедицию и предлагает передать Большому уху топливо и, рассказать где они были что нового узнали.









Скачать

© 2024 42 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!