МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
“РОМАШКА”
(МАДОУ «РОМАШКА»)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Космические приключения»
Сусаева М.В.,
педагог - организатор
г. Лабытнанги, 2024 г.
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Космические приключения»
Цель: Расширять знания детей о космосе через построение занятия в форме игры-путешествия, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно - обучающих ситуаций.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей со слоями атмосферы земли. Углубить знания детей о Солнечной системе, космических объектах. Закрепить представления детей о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).
Развивающие: Развивать исследовательские действия в процессе игры познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, умение работать сообща в команде, составлять целое из частей в пределах 10.
Воспитывающие: Воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за свою Родину.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: беседа «Солнечная система», «Профессия космонавт».
Рассматривание энциклопедий о Космосе.
Материалы и оборудование: дидактические игры, инопланетянин, телевизор, интерактивный стол, макет «Слои атмосферы земли», мягкие модули, оборудование для проведения опыта (стол, бумажные стаканы, ножницы, бумага, скотч).
Ход игры
1 этап. Мотивационно-побудительный (цель – настроить детей на познание, определить цель и средства к ее достижению)
Воспитатель обращается к детям.
Ребята, приветствую вас в планетарии. Предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие. Но сначала скажите мне пожалуйста, на чём люди летают в космос? (ответы детей)
Предлагаю вам поиграть в игру «Собери ракету» (игра за закрепление состава числа в пределах 10.)
Дети составляют ракету из частей.
Ну вот, ракеты готовы!
Игра «Вопрос-ответ» (развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления)
А скажите мне пожалуйста, как называется наша галактика?
Почему она так называется?
Почему ракеты в космосе летают бесшумно?
Как называется профессия человека, который летает в космос?
Как называется одежда космонавта?
Чем дышит космонавт в космосе?
Каким должен быть космонавт?
Какие вы молодцы! Всё знаете?
Звучит плач. Педагог обращает внимание детей на звуки.
Ребята, кажется кому-то нужна помощь. Дети находят плачущего друга- Большое ухо.
Так это же наш друг-Большое ухо! Вы помните, что с ним случилось прошлый раз? Верно, топливо для ракеты ему предоставили, но он так и не смог улететь. Его ракета не смогла взлететь и набрать нужную высоту. Что же теперь делать, Большое ухо очень хочет домой.
Дети предлагают помочь другу.
Я кажется поняла, нам нужно отправиться в космическую экспедицию, изучить слои атмосферы, и выяснить почему ракета не смогла взлететь за пределы земли.
Вы готовы? А мы сейчас это узнаем.
А что же нужно взять нам для космической экспедиции.
Игра «Что космонавт берёт с собой в космос»
Дети по очереди кладут в чемодан предметы, которые нужно взять космонавту.
Ракету вы построили, чемодан вы собрали, о космосе вы много знаете, пора отправляться в путь!
Что должны сделать космонавты перед путешествием? Правильно, сделать гимнастику.
Музыкальная физминутка «Как Гагарин и Титов»
2 этап. Основной – исследование.
Звучит фонограмма «Внимание! Внимание! Занимайте посадочные места!»
Дети садятся на мягкие модули для просмотра обучающего видео о слоях атмосферы. Педагог обращает внимание детей что слоёв 5 и топлива для ракеты нужно тоже 5 единиц.
Космонавт готов поделиться топливом если вы выполните его задание.
Нужно вспомнить что мы видели в каждом слое атмосферы, и поместить картинки в нужный слой.
Игра «Макет атмосферы»
Дети выполняют задание и получают топливо.
Вы отлично справились с заданием и нам пора возвращаться. Предлагаю собрать нашу ракету и запрограммировать путь домой.
Игра на интерактивном столе «Проложи путь к земле» (развитие умения ориентироваться на плоскости)
Фонограмма «Вы прилетели на планету Земля».
Педагог обращает внимание детей на макет земли, задаёт вопросы о нашей планете, и подводит детей к тому, что нужно исследовать топливо.
Опыт «Запусти ракету»
Дети конструируют ракету из бумажных стаканов и цветной бумаги. Педагог обращает внимание на площадку для запуска ракет, задаёт наводящие вопросы, дети заправляют топливом ракеты и наблюдают как они поднимаются в воздух.
Рефлексия.
Педагог благодарит детей за экспедицию и предлагает передать Большому уху топливо и, рассказать где они были что нового узнали.