СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Информационные технологии в управлении образовательным процессом»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Третье заседание МС района по теме

«Особенности организации образовательного процесса в СЭО, опыт использования ИКТ"

Доклад  зам.УВР

КГУ «Приозерная средняя школа

отдела образования акимата Алтынсаринского района»

Репетухас Е.В.

«Информационные технологии в управлении образовательным процессом»

 

«Профессионалы способны сделать дело

 и отвечать за него,

могут обеспечить инновационное развитие общества,

 настроенное на непрерывное обновление»

                                                                                                                                   Информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня. Информационные технологии неизбежно ведут к изменениям в организации учебного процесса. Наиболее важно определить их истинную роль и место, которое им должно быть отведено в организации учебного процесса, а также в управлении образовательным учреждением.   

Просмотр содержимого документа
«доклад на район МС»

Третье заседание МС района по теме

«Особенности организации образовательного процесса в СЭО, опыт использования ИКТ»




Доклад зам.УВР

КГУ «Приозерная средняя школа

отдела образования акимата Алтынсаринского района»

Репетухас Е.В.


«Информационные технологии в управлении образовательным процессом»


«Профессионалы способны сделать дело

и отвечать за него,

могут обеспечить инновационное развитие общества,

настроенное на непрерывное обновление»


Информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня. Информационные технологии неизбежно ведут к изменениям в организации учебного процесса. Наиболее важно определить их истинную роль и место, которое им должно быть отведено в организации учебного процесса, а также в управлении образовательным учреждением. Поэтому информатизация системы образования имеет два направления – внедрение информационных технологий непосредственно в процесс обучения

информатизации системы управления образованием.

Деятельность образовательного учреждения непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать информацию и довести ее до сведения участников образовательного процесса. Применение ИКТ позволило на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития. Основными факторами, способствующими повышению эффективности образовательного процесса при условии комплексной информатизации системы образования, являются:

  • оперативность получения информации из структурных подразделений и учебных заведений;

  • снижение прямых и обратных потоков информации;

  • оперативное получение и обработка отчетности;

  • системное хранение и оперативное использование нормативной базы, информации о материально-технической базе, кадровом составе учебных заведений, периодичности прохождения педагогическими кадрами курсов повышения квалификации, опыте работы учебных заведений, педагогов; (НОБД)

  • снижение затрат времени специалистов на осуществление функций анализа, контроля, подготовку текущей информации;

  • унификация компьютерной техники, программной продукции;

  • использование новых форм предоставления информации, новых форм учебных занятий, новых информационных технологий педагогического и управленческого назначения;

  • реализация системы компьютерного сопровождения механизма оценки качества образования;

  • активизация методической работы педагогов за счет широких возможностей компьютерных образовательных сетей.
    В рамках педагогической деятельности в образовательном процессе компьютер используется:

  • в качестве дидактических средств для моделирования различных объектов и процессов, повышения степени наглядности при изложении учебного материала, проведении лабораторных и практических работ;

  • для систематизации и логического упорядочивания содержания образования, тренировки и контроля знаний;

  • для психолого-педагогического мониторинга для развития учащихся и их здоровьем. В этом направлении мы применяем как готовые программные продукты, так и созданные учителями-предметниками и учащимися.

Это электронные учебники, справочники и базы данных учебного назначения, электронные пособия (26 сентября учитель русского языка Репетухас Е.В. прошла успешно экспертный совет в «Дарыне», залицензировав свою работу «Электронное пособие для учащихся 5 класса «Изучаем русский язык с Каракулькой и ее друзьями-Анимашками»)
Представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией, позволяют мультимедийные презентации, создаваемые и используемые учителями-предметниками.

В последние годы современное обучение невозможно представить без применения ресурсов Интернета. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг. По сети осуществляется заказ книг через Интернет-магазины, связь с библиотеками,. Постоянно ведется работа по изучению образовательных ресурсов Интернета.
Проблемы внедрения информационных технологий актуальны и для деятельности управленческих кадров. Современные руководители, чтобы ориентироваться в нарастающих информационных потоках, должны уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров и современных средств связи. Эффективность управленческой деятельности во многом определяется уровнем подготовки кадров. Ведь использование IT-технологий в административной деятельности позволяет активизировать работу педагогов. Если руководитель образовательного учреждения сам использует информационные технологии в управлении и глубоко осознаёт необходимость их внедрения в образовательный процесс, то он способен оказать всемерную поддержку учителю, который в конечном итоге и формирует личность информационного общества.
Управленческая деятельность современного руководителя школы становится всё более интеллектуальной и научной. Администрация школ применяют ИКТ-технологии при составлении отчетности, формировании баз данных учащихся и педагогических работников, в делопроизводстве, работе с нормативно-правовыми документами, организации учебно-методической работы и договорной деятельности.
Целью внедрения ИКТтехнологий в процесс управления школой является повышение качества и оперативности принимаемых управленческих решений и переход на безбумажную технологию работы. Достичь данной цели можно только при соответствующем оснащении школ компьютерной техникой и свободным доступом к электронным ресурсам.
. В настоящий момент все члены администрации школы, а также учителя-предметники владеют компьютером и имеют его в личном пользовании.
Налажена связь с странами ближнего зарубежья. Общение и обмен опытом с другими педагогами не только области, но и других стран СНГ через электронную почту, позволяющую экономить время и дающую оперативность при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов.
Работа в таких программах как Microsoft Excel, Microsoft Word позволяет своевременно, быстро составить и отправить отчет по школе, педагогическую картотеку, банк данных для организаторов ЕНТ и прочие документы.
Табличный процессор Excel позволяет легко проводить обработку и анализ результатов тестовых заданий и наглядно представлять в виде таблицы и диаграмм, что в целом создает основу информационного обеспечения управления качеством образования.
В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемой участниками образовательного процесса, многократно увеличивается. В связи с этим использование современных информационных технологий является неотъемлемой частью образовательного процесса и важнейшим направлением реализации программы развития нашей школы и стратегии подготовки учащихся к жизни в информационном обществе. Этот процесс требует сегодня от руководителя и административного аппарата в целом постоянного включения в процесс познания и овладения новыми информационными технологиями с целью повышения инновационного потенциала образовательного учреждения.

В школе учителя ежегодно проходят курсы повышения квалификации.Учитель физики Микитин В.А. заочно обучался в КГПИ дистанционно 2 года. В прошлом году он повышал свою квалификацию, пройдя дистанционные трехмесячные курсы по физике.
Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность: обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах.

Участие в режиме он-лайн конференциях, международных вебинарах, дистанционных олимпиад по предметам, он-лайн-тестированиях ,а также участие в работе образовательных сайтах как Казахстана так и стран СНГ нашими учителями и учениками, показывает что наша школа действительно имеет возможность реализации основных задач информатизации в управленческой деятельности.

Эффективное применение информационных технологий возможно только в том случае, когда соответствующие технологии не являются некоторой надстройкой к су­ществующей системе, а обоснованно и гармонично интегрируются в традиционную систему, обеспечивая новые возможности всем участникам образовательного процесса. Следовательно, информационные технологии должны быть органично связаны со всеми функциями и стадиями управления образовательным учреждением.

(презентация прилагается)

Просмотр содержимого презентации
«информационные технологии в управлении бразовательным процессом»

КГУ «Приозерная средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района» Информационные технологии в управлении образовательным процессом Зам.УВР школы Репетухас Е.В.

КГУ «Приозерная средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»

Информационные технологии в

управлении образовательным процессом

Зам.УВР школы Репетухас Е.В.

Важнейшее условие и одновременно средство формирования новой системы образования – информационно-образовательная среда

Важнейшее условие и одновременно средство формирования

новой системы образования –

информационно-образовательная среда

Деятельность образовательного учреждения непосредственно зависит от того,  в какой степени руководитель и его заместители  владеют информацией,  как быстро они могут обработать информацию и довести ее  до сведения участников образовательного процесса.

Деятельность образовательного учреждения непосредственно зависит от того,

в какой степени руководитель и его заместители

владеют информацией,

как быстро они могут обработать информацию и довести ее

до сведения участников образовательного процесса.

Основные факторы, способствующие повышению эффективности образовательного процесса:

Основные факторы, способствующие повышению эффективности образовательного процесса:

  • оперативность получения информации из структурных подразделений и учебных заведений;
  • снижение прямых и обратных потоков информации;
  • оперативное получение и обработка отчетности;
  • системное хранение и оперативное использование нормативной базы, информации о материально-технической базе, кадровом составе учебных заведений, периодичности прохождения педагогическими кадрами курсов повышения квалификации, опыте работы учебных заведений, педагогов;
  • активизация методической работы педагогов за счет широких возможностей компьютерных образовательных сетей.
В рамках педагогической деятельности в образовательном процессе компьютер используется

В рамках педагогической деятельности

в образовательном процессе компьютер используется

  • в качестве дидактических средств для моделирования различных объектов и процессов, повышения степени наглядности при изложении учебного материала, проведении лабораторных и практических работ;
  • для систематизации и логического упорядочивания содержания образования, тренировки и контроля знаний.
Это электронные учебники, справочники и базы данных учебного назначения, электронные пособия.  26 сентября. Экспертный совет в «Дарыне», -лицензия работы                Представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией,  позволяют мультимедийные презентации, создаваемые и используемые учителями-предметниками.

Это электронные учебники, справочники и базы данных учебного назначения, электронные пособия.

26 сентября. Экспертный совет в «Дарыне», -лицензия работы

Представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией,

позволяют мультимедийные презентации, создаваемые и используемые учителями-предметниками.

ИКТ на уроках

ИКТ на уроках

  • Аудиодиктанты
  • Видеоуроки 1
  • Видеоуроки 2
  • Физминутки
  • Аудиосказки
  • тесты
Проводим мастер-классы для учителей области

Проводим мастер-классы для учителей области

Электронное портфолио учителя

Электронное портфолио учителя

Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность: обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах.

Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность:

  • обучаться и приобретать знания, умения и качества,

необходимые современному человеку;

  • получать самую современную информацию по

интересующей теме;

  • получать квалифицированные консультации и советы

экспертов;

  • иметь доступ к методической базе разработок;
  • общаться с коллегами на различных форумах;
  • публиковать свои материалы;
  • принимать участие в обсуждении опубликованных

материалов;

  • участвовать в профессиональных

конкурсах.

Участие в работе образовательных сайтах как Казахстана так и стран СНГ учителей и учеников

Участие в работе образовательных сайтах как Казахстана так и стран СНГ учителей и учеников

Приглашаю всех!  Ссылки моих публикаций на интернет-сайтах http://www.proshkolu.ru/user/repetuhaselena/folder/314215 П r ошколу» http://collegy.ucoz.ru/load/0-0-4045-0-17 -сайт « Collegi » http://repetuhaslen.ucoz.ru/load  - мой сайт http://metodsovet.su/load/russ_yaz/did_mater/uchebnyj_trenazher_po_russkomu_jazyku_quot_orfograficheskaja_minutka_quot/66-1-0-2216 - «Методсовет» http://teacher-almaty.clan.su/publ/0-0-632-0-17 - Казахстанский интернет-портал «Школа» http://www.uchportal.ru/index/8 - личный кабинет на сайте «Учительский портал» http://repetuxaslen.pedmir.ru/ -моя страница на сайте «Педагогический мир» http://repetuhaselena.pedgazeta.ru/index.php - мой профиль на «Пед.газете» http://metodisty.ru/member.php  - мой аккаунт «Профессиональное сообщество педагогов» http://www.it-n.ru/profil.aspx?reg=ok&cat_no=692 –»Сеть творческих учителей» http://easyen.ru/index/8-4997 - моя страница на «Современном учительском портале»  http://almatylit.ucoz.ru/publ/0-0-359-0-17 - мои публикации на «Сайте учителей русского языка и литературы»

Приглашаю всех! Ссылки моих публикаций на интернет-сайтах

http://www.proshkolu.ru/user/repetuhaselena/folder/314215 П r ошколу»

http://collegy.ucoz.ru/load/0-0-4045-0-17 -сайт « Collegi »

http://repetuhaslen.ucoz.ru/load - мой сайт

http://metodsovet.su/load/russ_yaz/did_mater/uchebnyj_trenazher_po_russkomu_jazyku_quot_orfograficheskaja_minutka_quot/66-1-0-2216 - «Методсовет»

http://teacher-almaty.clan.su/publ/0-0-632-0-17 - Казахстанский интернет-портал «Школа»

http://www.uchportal.ru/index/8 - личный кабинет на сайте «Учительский портал»

http://repetuxaslen.pedmir.ru/ -моя страница на сайте «Педагогический мир»

http://repetuhaselena.pedgazeta.ru/index.php - мой профиль на «Пед.газете»

http://metodisty.ru/member.php - мой аккаунт «Профессиональное сообщество педагогов»

http://www.it-n.ru/profil.aspx?reg=ok&cat_no=692 –»Сеть творческих учителей»

http://easyen.ru/index/8-4997 - моя страница на «Современном учительском портале»

http://almatylit.ucoz.ru/publ/0-0-359-0-17 - мои публикации на «Сайте учителей русского языка и литературы»

Дистанционное обучение Учитель физики Микитин В.А. заочно обучался в КГПИ дистанционно 2 года.

Дистанционное обучение

  • Учитель физики Микитин В.А. заочно обучался в КГПИ дистанционно 2 года.

  • Учитель физики Микитин В.А в 2013 году повышал свою квалификацию, пройдя дистанционные трехмесячные курсы по физике.
УЧАСТИЕ в дистанционных олимпиадах по всем предметам как учителей так и учащихся

УЧАСТИЕ в дистанционных олимпиадах по всем предметам как учителей так и учащихся

Он-лайн тестирование к аттестации

Он-лайн тестирование к аттестации

А также частие в режиме он-лайн конференциях, международных вебинарах показывает что Приозерная средняя школа действительно имеет возможность реализации основных задач информатизации в управленческой деятельности.

А также

  • частие в режиме он-лайн конференциях,
  • международных вебинарах

показывает что Приозерная средняя школа действительно имеет возможность реализации основных задач информатизации в управленческой деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!