Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования»
Индивидуальный план самообразования
Садиковой Дании Султановны,
учителя татарского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» на 2014 - 2019 года.
Индивидуальный план самообразования
Садиковой Дании Султановны,
учителя татарского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» на 2014 - 2019 года.
Образование: высшее, КГУ,2001г
Обучалась на курсах: “Современный урок татарского языка и литературы для татароязычных учащихся в условиях ФГОС”, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиП КФУ, июль, 2017г.
1. Индивидуальная тема самообразования: «Формирование универсальных учебных действий на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных технологий»
2. Период работы над темой: 2014– 2019 гг.
3. Цели:
1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности и интереса к татарскому языку и литературе
2. Разработать рабочие программы по предметам, итоговые контрольные работы, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
3. Работать по методической теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных технологий»
Работа над совершенствованием
своего педагогического мастерства
Самообразовательная работа над методической темой.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработка практического материала по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных технологий» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных технологий» 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей татарского языка и литературы школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2014-2019уч.г. | 2014-2019 г. | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО |
4.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение 2014-2019 г.г. | Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы Участие в обсуждении. |
Требования к результатам освоения ООП | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2014-2019г.г. |
Требования к результатам освоения ООП | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение 2014-2019 г.г. | |
Формирование УУД | 1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская | | В течение 2014-2019г.г. | Аннотация к прочитанному материалу |
5. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Осень 2015-2016уч.года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся | 2015-2016уч.год | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Октябрь 2015 года Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УВР |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | В течение 2014-2019г.г. | Портфель достижений обучающихся | Заседание МО «Реализация технологии Портфель достижений вобразовательном процессе в условиях введения ФГОС» |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей татарского языка и литературы |
Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Методические разработки | |
6. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей «Средства и формы воспитания интереса к татарскому языку и литературе в пространствес использованием педагогических технологий в организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС 2 поколения» | Август 2015 года | Доклад с презентацией | МО учителей |
Выступление на заседании МО | Февраль | Сообщение | МО учителей татарского языка и литературы |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение года | Участие | МО учителей татарского языка и литературы |
Поддержание регулярно обновляемого сайта http:// | В течение учебного года | | |
7.Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей татарского языка и литературы | В течение учебного года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Предметные недели | Апрель | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя татарского языка и литературы |
1. Участие во Всероссийском конкурсе по татарскому языку «Зирәк тиен» 2. Участие вМеждународном конкурсе «Татар теле Инфо» 3. Участие вМежрегиональной олимпиаде по татарскому языку | В течение года | |
8.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
“Современный урок татарского языка и литературы для татароязычных учащихся в условиях ФГОС” | ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на базе Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки | 2017г. июнь | Получение документа государственного образца |
9. Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта по годам.
Год | Чей опыт предполагается изучить по данной теме | Изучение ППО по данной теме, личные выступления по изучаемой теме |
2014 год | 1. 2. Изучение литературы по данной теме, указанной в плане самообразования. 3. Изучить принципы и основные функции технологии обучения татарскому языку 4. Посещение открытых уроков учителей татарского языка. 5. Участие в работе муниципального методического объединениях, семинарах учителей татарского языка и литературы 6. Участие в конкурсах различных уровней | 1. Открытый урок(“Сыйфатлар эстафетасы”, 4 класс) в рамках программы “ Внедрение Сингапурской системы обучения в процесс преподавания в школах РТ” на базе МБОУ “Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района РТ”. , 2014 год Регулярно Выступление в рамках проведения муниципального семинара учителей татарского языка и литературы Участие в конкурсе методических разработок уроков татарского языка и литературы |
2015-2016 уч. год | Изучение управленческой функции и технологической логики построения учебного материала. 1. Возникновение коммуникативной мотивации. 2. Этапы усвоения речевого материала. 3. Формирование коммуникативных умений и навыков у русскоязычных учащихся на основе дифференциации обучения 4. Участие в муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, чтениях работников образования. 5.Проведение открытых уроков с применением элементов коммуникативной технологии в рамках методической недели, с целью реализации индивидуальной темы. 6. Посещение уроков коллег и участвовать в обмене опытом. | 2015-2016 учебный год Участие в конкурсе презентаций Регулярно Күренекле мәгърифәтче, галим ибраһим хәлфин исемендәге xi республика фәнни-эзләнүчеләр конференциясе "татар киносы"темасына дәрес эшкәрмәсе 2016-2017 "милли мәгариф: заманча татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә танып белү эшчәнлеген оештыру" республикакүләм дәрес эшкәртмәләре бәйгесенең икенече этабында катнашуын раслый. |
10. Совершенствование творческой лаборатории. Работа в кабинете.
№п/п | Содержание работы | Год | Примечание |
1. | а) Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к урокам по данному направлению. Б) Разработка типовых схем уроков: ЛКФ, ЛГКФ, ЛГКК, ГКК, ЛКК. | 2014-2015 | |
2. | Применение компьютерных технологий с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися; | 2014-2018 | |
3. | а) Разработать ситуативные упражнения и упражнения для аудирования по темам для применения на уроках; б) Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся. | 2014-2018 | |
6. Выводы по окончании работ
Выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2018 году в виде обобщения педагогического опыта.