СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального роста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план профессионального роста

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального роста»

Директор Государственного

бюджетного образовательного

учреждения"Казанская школа № 172

для детей с ограниченными

возможностями здоровья"

Рожкова Е.М.Рожкова




Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессиональногоуровня

учителя – дефектолога (тифлопедагога)

Заляловой Алисы Мусовны







2013 - 2018 г.

Личная карта учителя

Год рождения: 1988


Домашний адрес: Казань, ул. Проспект Победы, 152/33, кв.232


Контактный телефон: 89872373677


1. Образование: высшее,

«Нижнекамский муниципальный институт», 2011 год, квалификация учитель информатики по специальности «Информатика»;

"Московский социально-гуманитарный институт", 2012 год, направление "Физика: теория и методика обучения в средней общеобразовательной школе";

«Академия социального образования», 2015 год, направление «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «Тифлопедагогика».

Повышение квалификации ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", 2016 год, направление «Системно-деятельностный подход на уроках информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС», 108 часов, удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 044644.


2. Предмет:физика,информатика


3. Педагогический стаж: с 4 марта 2011 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 4 марта 2011 года


4. Должность: тифлопедагог, учитель физики и информатики


5. Тема самообразования: «Применение ИКТ на уроках физики у обучающихся с нарушением зрения»


6. Внеклассная работа: Планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.


7. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО.


8. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Схема самоооценки учебного занятия

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)



3. План самообразования

  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Формы отчета


4. Список использованной литературы

Пояснительная записка


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

«Можно очень любить детей, глубоко симпатизировать юношеству и в то же время быть не расположенным к учительской деятельности; можно, наоборот, ничего не иметь собственно против учительской деятельности, предпочитать ее даже другим, но не питать ни малейшего расположения ни к детям, ни к юношеству» (П.Ф. Каптерев)

В личности каждого человека, а не только педагога присутствуют качества, в той или иной мере соответствующие психологическим особенностям педагогической деятельности. Это значит, что при наличии оптимальных условий для развития педагогических способностей практически из каждого человека, психическое развитие которого соответствует норме, и у которого нет препятствий для развития качеств, являющихся основными постоянными психологическими требованиями к педагогической деятельности, может получиться вполне квалифицированный педагог.

Профессиональная компетентность педагога, работающего с детьми с ОВЗ, заключается в его готовности к их развитию, воспитанию, обучению, социальной адаптации и интеграции, а также сопровождению семей, их воспитывающих.

Современные дефектологи – это категория профессионалов, которые отвечают современным требованиям и интересам общества, непосредственно осуществляющих общественно полезную профессиональную деятельность в области обучения, воспитания, развития, социальной адаптации и интеграции людей с нарушениями в развитии, сопровождения их семей, распространения педагогического знания и совершенствования практики работы с лицами с ОВЗ в интересах целенаправленной и эффективной педагогической помощи.

Деятельность специального педагога имеет присущие только ей особенности:

- направленность на развитие обучающегося, воспитанника и максимальное включение его психических резервов;

- знание методик обучения разным предметам в специальной (коррекционной) школе и готовность к их применению на практике;

- умение учитывать индивидуальные особенности лиц с ОВЗ в процессе работы с

группой (классом).

Деятельность специального педагога имеет присущие только ей особенности:

- большое внимание работе с родителями с целью изменения социальной ситуации развития ребенка;

- высокая креативность: отсутствие готовых «рецептов» помощи, необходимость творчески мыслить;

- трудноизмеримость результатов труда: лица с ОВЗ не одинаковы по своим возможностям, обладают разными психическими ресурсами развития, трудовой вклад педагога трудно измерить.

Виды профессиональной деятельности дефектолога

- коррекционно-развивающая;

- коррекционно-педагогическая;

- диагностико-консультативная;

- воспитательная;

- организационная;

- социально-педагогическая;

-исследовательская;

- культурно-просветительская;

- коррекционно-развивающая.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога- дефектолога, познания и освоения новых ценностей в коррекционном образовании, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.


Разделы программы профессионального развития

  • Изучение коррекционной и психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-коррекционно- методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата коррекционного образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития коррекционного образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение коррекционной, индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, конференции, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)


Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Отчет о результатах (ходе) коррекционной, инновационной деятельности

  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания коррекционного учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • коррекция, научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, коррекционным, факультативным курсам.

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • внедрение коррекционных интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых коррекционных технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение коррекционной и психолого-педагогической литературы;

  • разработка коррекционного программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционного учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС и современными программами обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей- дефектологов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Коррекционно -диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013 – 2014 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение коррекционной психолого – педагогической литературы.

Коррекционно-прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2014 – 2015 год







Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2016 год


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей- дефектологов

Выступления на заседаниях ШМО.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2017 год

Участие в работе школьного МО учителей- дефектологов в семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта http://multiurok.ru/alisa-musovna

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2018 год


Посещение и публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей"



Список использованной литературы:


  1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2011.

  2. Бельчикова О.Е. Педагогическая технология. – Белгород, 1998

  3. Гин А. Приемы педагогической техники. Москва: Изд-во «Вита-Пресс», 2014.

  4. Концепция модернизации Российского коррекционно-развивающего образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2015.

  5. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

  6. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2014.



Скачать

© 2016 1435 19

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!