СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имидж современного учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

Просмотр содержимого документа
«Имидж современного учителя начальных классов»

Имидж современного учителя в начальной школе. Выполнила: Студентка 303 гр.НО  Шевченко Мария

Имидж современного учителя в начальной школе.

Выполнила:

Студентка 303 гр.НО

Шевченко Мария

 Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

Основные составляющие педагогического имиджа  Внешний облик; Использование вербальных и невербальных средств общения; Внутреннее соответствие образа профессии - внутреннее «Я»; Личностные качества; Профессиональные умения.

Основные составляющие педагогического имиджа

  • Внешний облик;
  • Использование вербальных и невербальных средств общения;
  • Внутреннее соответствие образа профессии - внутреннее «Я»;
  • Личностные качества;
  • Профессиональные умения.
Внешний облик.   Визуальная привлекательность – первостепенная составная имиджа педагога. Особое значение здесь имеют и одежда, и аксессуары, и макияж, и прическа.  Одежда является визитной карточкой учителя. «Одежда и одевает, и открывает человека». Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия. Идеальной формой одежды для учителя является такая, которая способствует сосредоточению внимания учеников не на изучении деталей одежды, а именно на усвоении материала. Такой одеждой может быть деловой костюм, который подчеркивает профессиональные, личные качества и официальность отношений с учениками. К деловому костюму относят пиджак с юбкой или брюками и блузку. Для женщины – это может быть и красивое, но элегантное платье.

Внешний облик.

Визуальная привлекательность – первостепенная составная имиджа педагога. Особое значение здесь имеют и одежда, и аксессуары, и макияж, и прическа.

Одежда является визитной карточкой учителя. «Одежда и одевает, и открывает человека». Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия. Идеальной формой одежды для учителя является такая, которая способствует сосредоточению внимания учеников не на изучении деталей одежды, а именно на усвоении материала. Такой одеждой может быть деловой костюм, который подчеркивает профессиональные, личные качества и официальность отношений с учениками. К деловому костюму относят пиджак с юбкой или брюками и блузку. Для женщины – это может быть и красивое, но элегантное платье.

Использование вербальных и невербальных средств общения;    Голос – звучащий имидж педагога, его главное орудие труда на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях. Так называемый «невербальный» имидж связан с тем, насколько учитель обладает приятными манерами, под которыми подразумеваются жесты, мимика, поза, взгляд, осанка, походка.  Вербальные и невербальные средства общения – важные составляющие имиджа. Что и как мы говорим, умеем ли словом настроить человека на себя, какие жесты и позы при этом демонстрируем, что происходит с нашей мимикой, как мы сидим, стоим и ходим – все это влияет на восприятие нас другими людьми. Для улучшения своего профессионализма учителю необходимо обратить внимание на умение представить себя окружающим наиболее благоприятным образом.

Использование вербальных и невербальных средств общения;

Голос – звучащий имидж педагога, его главное орудие труда на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях. Так называемый «невербальный» имидж связан с тем, насколько учитель обладает приятными манерами, под которыми подразумеваются жесты, мимика, поза, взгляд, осанка, походка.

Вербальные и невербальные средства общения – важные составляющие имиджа. Что и как мы говорим, умеем ли словом настроить человека на себя, какие жесты и позы при этом демонстрируем, что происходит с нашей мимикой, как мы сидим, стоим и ходим – все это влияет на восприятие нас другими людьми. Для улучшения своего профессионализма учителю необходимо обратить внимание на умение представить себя окружающим наиболее благоприятным образом.

Внутреннее соответствие образа профессии - внутреннее «Я»;    Внешний образ – это техника игры, особые формы выражения своего отношения к материалу, передача своего эмоционального отношения к действительности, владение умением самопрезентации, выведение учеников на игровой уровень, умелая режиссура всего хода урока.  Внутренний образ – это прежде всего культура учителя, непосредственность и свобода, обаяние, эмоциональность, игра воображения, изящество, обратный путь постановки и решения проблем, ассоциативное видение, неожиданные яркие ходы в сценарии урока, внутренний настрой на творчество, самообладание в условиях публичности и многие другие составляющие.  Внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я», ведущее из составляющих педагогического имиджа, поскольку умение нравиться и располагать  к себе других людей выступает необходимым качеством в профессиональных и личностных контактах.

Внутреннее соответствие образа профессии - внутреннее «Я»;

Внешний образ – это техника игры, особые формы выражения своего отношения к материалу, передача своего эмоционального отношения к действительности, владение умением самопрезентации, выведение учеников на игровой уровень, умелая режиссура всего хода урока.

Внутренний образ – это прежде всего культура учителя, непосредственность и свобода, обаяние, эмоциональность, игра воображения, изящество, обратный путь постановки и решения проблем, ассоциативное видение, неожиданные яркие ходы в сценарии урока, внутренний настрой на творчество, самообладание в условиях публичности и многие другие составляющие.

Внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я», ведущее из составляющих педагогического имиджа, поскольку умение нравиться и располагать  к себе других людей выступает необходимым качеством в профессиональных и личностных контактах.

Личностные качества  Обязательность у педагога таких личностных качеств как адекватность самооценки и уровня притязаний, определенный оптимум тревожности, обеспечивающий интеллектуальную активность педагога, целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность, контактность. Особенно важными являются такие качества педагога, как готовность к пониманию психических состояний учеников и сопереживанию, т.е. эмпатия, и потребность в социальном взаимодействии.

Личностные качества

Обязательность у педагога таких личностных качеств как адекватность самооценки и уровня притязаний, определенный оптимум тревожности, обеспечивающий интеллектуальную активность педагога, целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность, контактность. Особенно важными являются такие качества педагога, как готовность к пониманию психических состояний учеников и сопереживанию, т.е. эмпатия, и потребность в социальном взаимодействии.

Профессиональные умения. В каждой профессиональной деятельности свойствами личности опосредуется технология работы, но только опосредуется, а не определяется”(академик В.П. Беспалько)

Под профессиональной компетентностью понимают владение необходимыми знаниями, умениями, навыками, определяющими сформированность педагогической деятельности, общения и личности как носителя определенных ценностей и идеалов.

Педагогическая эрудиция – своеобразный запас знаний, который учитель применяет для решения педагогических ситуаций.

Педагогическое мышление и интуиция необходимы учителю для предвидения развития ситуации без полного ее анализа. Педагогическая рефлексия – это способность учителя мысленно представить себе возникшую ситуацию у ребенка и на ее основе сложить представление о себе.

Педагогической импровизации свойственна сиюминутность, единство интуитивного и логического.

Педагогическое общение , являясь и компонентом профессиональной компетентности, и компонентом имиджа учителя, направлено на создание благоприятного психологического климата на уроке.

Основные функции педагогического общения 1) информационная (обмен познавательной и аффективно-оценочной информацией), 2) социально-перцептивная (восприятие социальных объектов), 3) самопрезентативная (вступая во взаимоотношения с детьми, учитель как бы “предлагается” им в качестве партнера по общению), 4) интерактивная (состоит в обмене образами, идеями, действиями), 5) аффективная (заключается в эмоциональной стимуляции, разрядке, психологическом комфорте и контроле аффекта, создание социально значимого аффективного отношения).  В целом необходимо научиться приемам, снимающим напряжение и стимулирующим учебную деятельность учащихся на уроке.

Основные функции педагогического общения

1) информационная (обмен познавательной и аффективно-оценочной информацией),

2) социально-перцептивная (восприятие социальных объектов),

3) самопрезентативная (вступая во взаимоотношения с детьми, учитель как бы “предлагается” им в качестве партнера по общению),

4) интерактивная (состоит в обмене образами, идеями, действиями),

5) аффективная (заключается в эмоциональной стимуляции, разрядке, психологическом комфорте и контроле аффекта, создание социально значимого аффективного отношения).

В целом необходимо научиться приемам, снимающим напряжение и стимулирующим учебную деятельность учащихся на уроке.

Образ современного учителя начальных классов - Современный учитель должен идти в ногу со временем; - должен быть эрудированным; -должен быть готовым оказать помощь и поддержать в трудную минуту; -должен быть современных взглядов; -модно и современно одетым.

Образ современного учителя начальных классов

  • - Современный учитель должен идти в ногу со временем;
  • - должен быть эрудированным;
  • -должен быть готовым оказать помощь и поддержать в трудную минуту;
  • -должен быть современных взглядов;
  • -модно и современно одетым.
Образ учителя начальных классов глазами работодателя Учитель должен быть творческой личностью;   быть грамотным в своей области; уметь пользоваться информационными и коммуникационными технологиями; постоянно заниматься самообразованием; в современной педагогической практике, чтобы достичь эффективности на уроках учитель должен быть фасилитатором, т.е. дать возможность ученику самому найти пути и решения поставленной задачи.

Образ учителя начальных классов глазами работодателя

  • Учитель должен быть творческой личностью;
  •   быть грамотным в своей области;
  • уметь пользоваться информационными и коммуникационными технологиями;
  • постоянно заниматься самообразованием;
  • в современной педагогической практике, чтобы достичь эффективности на уроках учитель должен быть фасилитатором, т.е. дать возможность ученику самому найти пути и решения поставленной задачи.
Образ учителя начальных классов глазами родителей заботливо вести своих учеников в мир школьных наук; учить упорству, настойчивости, трудолюбию; добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний; должен уметь создать творческую атмосферу в классе, так, чтобы дети любили не только предмет, но и своего учителя тоже.

Образ учителя начальных классов глазами родителей

  • заботливо вести своих учеников в мир школьных наук;
  • учить упорству, настойчивости, трудолюбию;
  • добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний;
  • должен уметь создать творческую атмосферу в классе, так, чтобы дети любили не только предмет, но и своего учителя тоже.
Образ учителя начальных классов глазами учеников    Каждому ученику свойственен субъективный образ идеального учителя, представление о том, что должен и чего не должен делать педагог. Тем не менее, обобщенное представление учеников об идеальном учителе неизменно включает в его образ такие черты, как: добрый, доброжелательный; внимательный, отзывчивый; хорошо объясняет, чтоб всё понятно было; не ругается, а объясняет, когда не получается; строгий, но справедливый; внимательный к детям, другим учителям, родителям; должен уметь с легкостью заинтересовать детей

Образ учителя начальных классов глазами учеников

  Каждому ученику свойственен субъективный образ идеального учителя, представление о том, что должен и чего не должен делать педагог. Тем не менее, обобщенное представление учеников об идеальном учителе неизменно включает в его образ такие черты, как:

  • добрый, доброжелательный;
  • внимательный, отзывчивый;
  • хорошо объясняет, чтоб всё понятно было;
  • не ругается, а объясняет, когда не получается;
  • строгий, но справедливый;
  • внимательный к детям, другим учителям, родителям;
  • должен уметь с легкостью заинтересовать детей
Каким учителем буду – Я Преданным своему делу и своим ученикам

Каким учителем буду – Я

Преданным своему делу и своим ученикам

Образованным

Образованным

Трудолюбивым

Трудолюбивым

Вежливым и любящим детей

Вежливым и любящим детей

Стрессоустойчивым

Стрессоустойчивым

Стану другом для своих учеников

Стану другом для своих учеников

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!