Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему : "Имидж современного учителя начальных классов"»
«Портрет современного учителя начальных классов»
Выполнила :
Савинкова Анастасия
Целью мой работы является поиск идеала в современном учителе.
Поставленную цель я достигала, решая следующие задачи:
• Изучить портрет учителя.
• Отобрать информацию, связанную с современным учителем.
• Провести анкетирование.
• Создать образ современного учителя.
Объект исследования: современный учитель.
- Современный учитель. Каким он должен быть? Какими качествами должен обладать, чтобы учить детей в современной школе? Согласитесь, что современный учитель должен быть современным. Но что значит, быть современным? Не секрет что время не стоит на месте, стремительно меняется объем и качество информации, содержание школьных программ, учебников, методических пособий. Применение компьютерных технологий становится обычным в деятельности современного учителя.
- Главная задача современного учителя это – учить, наполняя при этом ученика нравственными красками, верить в хорошее и видеть то лучшее в учениках, чего может быть нет сейчас, но обязательно проявится потом.
Портрет педагога может быть описан как совокупность шести основных компетентностей:
- Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
- Компетентность в области мотивирования обучающихся
- Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности
- Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений
- Компетентность в области организации учебной деятельности
- Компетентность в области личностных качеств.
По результатам многих исследований общую структуру профессионально важных качеств учителя можно представить в таком виде:
- высокие нравственные и гражданские качества учителя как передового человека своего времени;
- педагогическая направленность личности как интегральное качество;
- педагогическая подготовленность, или профессионально необходимые знания, навыки и умения, педагогическое мастерство;
- педагогические способности;
- педагогическое самосознание учителя как комплекс представлений о себе и своей профессии, самооценивание, определение собственных целей и перспектив;
- ряд общечеловеческих качеств, приобретающих в педагогической деятельности профессионально важное значение;
- индивидуальный стиль деятельности в его оптимальном для личности варианте.
- Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. Чтобы выглядеть максимально естественно, макияж и маникюр надо подбирать в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть в меру строгой.
- В стиле общения учитель должен проявлять себя хорошим оратором, красноречивым рассказчиком и прекрасным собеседником. Для имиджа педагога очень важны деловые качества – профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость, щепетильное отношение к чужому времени, уважение к чужому труду, потребность к самообразованию.
- В школе никак не обойтись и без хороших и без знания делового этикета, соблюдения субординации.
- Учителю важно контролировать свои жесты. Мимика должна быть только доброжелательной. Наличие ненормативной лексики, жаргонизмов в речи педагога – показатель профнепригодности.
Подводя итоги, можно сделать некоторые выводы.
- Современный учитель должен иметь четкие и ясные ответы на вопросы: что мы учим, зачем мы это учим, как мы это учим, и где это можно применить в жизни. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, современного учителя.
Помните, что учитель – это
- Свеча, которая светит другим, сгорая сама
- Человек, который может делать трудные вещи легкими
- Человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.