СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное как часть речи (на 3 урока). 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное как часть речи (на 3 урока). 5 класс (новый ФГОС)»

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

ЦЕЛИ систематизировать имеющиеся знания об имени прилагательном развивать умения опознавать прилагательное среди других частей речи, определять образную роль прилагательного в речи

ЦЕЛИ

  • систематизировать имеющиеся знания об имени прилагательном
  • развивать умения опознавать прилагательное среди других частей речи, определять образную роль прилагательного в речи
Словарный диктант Восклицательный, повествовательный, фонетический, сонорный, современный, лиловый, письменный, ароматный, лазурный, бирюзовый, многозначный, необыкновенный, ослепительный, громадный, пасмурный, фиолетовый, голубоватый, расчётливый, нарицательный, собственный, необъятный.

Словарный диктант

Восклицательный, повествовательный, фонетический, сонорный, современный, лиловый, письменный, ароматный, лазурный, бирюзовый, многозначный, необыкновенный, ослепительный, громадный, пасмурный, фиолетовый, голубоватый, расчётливый, нарицательный, собственный, необъятный.

Выявление роли прилагательного в речи: работа с материалами для наблюдения. Выполнение упр. 609, 611.
  • Выявление роли прилагательного в речи: работа с материалами для наблюдения.
  • Выполнение упр. 609, 611.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 610

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 610

ЦЕЛЬ продолжить развитие представления о роли прилагательного в тексте, расширить знания о синтаксической роли имён прилагательных

ЦЕЛЬ

продолжить развитие представления о роли прилагательного в тексте, расширить знания о синтаксической роли имён прилагательных

Диктант с заданием определить роль прилагательных в тексте  Коридор вагона был длинный и узкий. Возле наружной стены его были приделаны складные скамейки. В коридор выходили десять дверей. Все двери были блестящие, красные, и у всех были жёлтые золочёные ручки. Геку надоело рассматривать вагон, он пошёл в своё купе и кинулся на мягкую постель. Но поскольку толстый Чук развалился во всю ширь, то Гек бесцеремонно ткнул его в бок кулаком. И тут случилось ужасное! Вместо белобрысого, круглоголового Чука на Гека глянуло сердитое усатое лицо чужого дядьки. (По А. Гайдару) 2. Упр. 613-615.

Диктант с заданием определить роль прилагательных в тексте

Коридор вагона был длинный и узкий. Возле наружной стены его были приделаны складные скамейки. В коридор выходили десять дверей. Все двери были блестящие, красные, и у всех были жёлтые золочёные ручки. Геку надоело рассматривать вагон, он пошёл в своё купе и кинулся на мягкую постель. Но поскольку толстый Чук развалился во всю ширь, то Гек бесцеремонно ткнул его в бок кулаком. И тут случилось ужасное! Вместо белобрысого, круглоголового Чука на Гека глянуло сердитое усатое лицо чужого дядьки. (По А. Гайдару)

2. Упр. 613-615.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 617

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 617

ЦЕЛИ совершенствовать представление о роли имени прилагательного в тексте, умение определять морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных развивать умение употреблять прилагательные в речи, не допуская при этом речевых ошибок

ЦЕЛИ

  • совершенствовать представление о роли имени прилагательного в тексте, умение определять морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных
  • развивать умение употреблять прилагательные в речи, не допуская при этом речевых ошибок
Упр. 618-620.

Упр. 618-620.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 616

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 616


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!