СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игровой стретчинг в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляется применение одной из инновационных здоровьесберегающих технологий - игровой стретчинг в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«"Игровой стретчинг в ДОУ"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 13 РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ    «Игровой стретчинг в детском саду»      Подготовила: воспитатель гр. № 7 Николенко Элина Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 13 РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«Игровой стретчинг в детском саду»

Подготовила:

воспитатель гр. № 7

Николенко Элина Александровна

Стретчинг (с англ. – растяжка (гимнастика поз) – комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц. Игровой стретчинг - специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Стретчинг (с англ. – растяжка (гимнастика поз) – комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Игровой стретчинг - специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Цель :  способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, а также гармоничному развитию личности каждого ребенка. Задачи: 1.Познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга. 2. Способствовать формированию правильной осанки. 3. Укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук. 4. Развивать гибкость, координацию движений, внимание, творческие способности  детей. 5.Создать  радостное настроение  от  совместных  двигательных   действий. 6. Совершенствовать  двигательные  навыки  детей, умение  владеть  своим  телом.

Цель :  способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, а также гармоничному развитию личности каждого ребенка.

Задачи:

1.Познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга.

2. Способствовать формированию правильной осанки.

3. Укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук.

4. Развивать гибкость, координацию движений, внимание, творческие способности  детей.

5.Создать  радостное настроение  от  совместных  двигательных   действий.

6. Совершенствовать  двигательные  навыки  детей, умение  владеть  своим  телом.

Основные правила стретчинга:  -разогрев перед упражнениями; - медленное и плавное выполнение упражнений; -«правило ровной спины» - следите за осанкой;  -спокойное дыхание; - растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Основные правила стретчинга:

-разогрев перед упражнениями;

- медленное и плавное выполнение упражнений;

-«правило ровной спины» - следите за осанкой;

-спокойное дыхание;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Оптимальный возраст для занятий игровым стретчингом - дети с 3-4-х лет. Форма занятий – индивидуальная и групповая.  При групповых занятиях учитываются возрастные особенности детей. В каждой группе занимается не более 15 детей. Время проведения одного занятия составляет: в младшей группе – от 15-25 минут; в средней группе – от 20-30 минут; в старшем дошкольном возрасте – от 25-35 минут.

Оптимальный возраст для занятий игровым стретчингом - дети с 3-4-х лет.

Форма занятий – индивидуальная и групповая.

При групповых занятиях учитываются возрастные особенности детей.

В каждой группе занимается не более 15 детей.

Время проведения одного занятия составляет:

  • в младшей группе – от 15-25 минут;
  • в средней группе – от 20-30 минут;
  • в старшем дошкольном возрасте – от 25-35 минут.
Этапы: I. Вводный - музыкальная разминка. II. Основной - знакомство с новыми движениями, закрепление ранее изученных. III. Завершающий - специальная игра для восстановления дыхания.

Этапы:

I. Вводный - музыкальная разминка.

II. Основной - знакомство с новыми движениями, закрепление ранее изученных.

III. Завершающий - специальная игра для восстановления дыхания.

Сегодня я расскажу вам про одну девочку:  Жила-была на свете маленькая девочка. И вот однажды, когда наступило лето, родители отвезли ее в гости к бабушке в деревню.  Проснувшись, девочка вышла во двор (ходьба по залу друг за другом) , под ногами у нее была травка ( ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе), потом она пошла по узенькой тропинке ( ходьба на носках, руки в стороны), рассматривая верхушки высоких деревьев (ходьба спиной вперед, руки сзади). Потом ей захотелось побегать и она побежала по дорожкам  ( легкий бег по залу). Бегала-бегала девочка по дорожкам и обратила внимание, что, какой сегодня солнечный день, подняла голову вверх и увидела яркое красивое солнышко.

Сегодня я расскажу вам про одну девочку:

Жила-была на свете маленькая девочка. И вот однажды, когда наступило лето, родители отвезли ее в гости к бабушке в деревню.

Проснувшись, девочка вышла во двор (ходьба по залу друг за другом) , под ногами у нее была травка ( ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе), потом она пошла по узенькой тропинке ( ходьба на носках, руки в стороны), рассматривая верхушки высоких деревьев (ходьба спиной вперед, руки сзади). Потом ей захотелось побегать и она побежала по дорожкам

( легкий бег по залу).

Бегала-бегала девочка по дорожкам и обратила внимание, что, какой сегодня солнечный день, подняла голову вверх и увидела яркое красивое солнышко.

 Упражнение «Солнышко » - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.  И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.  1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута      вверх;  5-8- стоять в наклоне;  9-12- медленно выпрямиться.  То  же в другую сторону.  По 2 раза в каждую сторону.

Упражнение «Солнышко » - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.

1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута      вверх;

5-8- стоять в наклоне;

9-12- медленно выпрямиться.

То  же в другую сторону.

По 2 раза в каждую сторону.

Полюбовалась девочка солнышком и пошла дальше. Тут она увидела высокое большое дерево. Это был дуб. У него были красивые зеленые листики.

Полюбовалась девочка солнышком и пошла дальше. Тут она увидела высокое большое дерево. Это был дуб. У него были красивые зеленые листики.

«Дуб»   - укрепляем мышцы спины, ног. И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу; 3-4 -  полуприсед, ноги крепко упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе; 9-12 -  И.П.   Повторить 4 раза.  

«Дуб»   - укрепляем мышцы спины, ног.

И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу;

3-4 -  полуприсед, ноги крепко упираются в пол;

5-8- стоять в полуприседе;

9-12 -  И.П.

  Повторить 4 раза.

 

Посмотрела девочка на дерево и пошла дальше.     Упражнение « Ходьба» Предупреждает развитие плоскостопия, способствует развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки. ( И.п .- сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади - высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.)

Посмотрела девочка на дерево и пошла дальше.

Упражнение « Ходьба»

Предупреждает развитие плоскостопия, способствует развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки.

( И.п .- сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади - высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.)

Шла девочка, шла и дошла до луга. А там так много разноцветных цветов, даже глаза разбежались.  Упражнение « Цветок»  Подготовка позвоночника к основной нагрузке.  И. п. - сидя на корточках, пятки на полу, ноги вместе. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед — вниз, опустив голову, чуть наклонив туловище.  Раз! – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и, не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. Два! – руки через стороны опустить вниз.

Шла девочка, шла и дошла до луга. А там так много разноцветных цветов, даже глаза разбежались.

Упражнение « Цветок»

Подготовка позвоночника к основной нагрузке. И. п. - сидя на корточках, пятки на полу, ноги вместе. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед — вниз, опустив голову, чуть наклонив туловище. Раз! – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и, не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. Два! – руки через стороны опустить вниз.

Подошла девочка к цветам, а они вдруг ожили и полетели в разные стороны, да –это были прекрасные бабочки. Упражнение « Бабочки»  Усиливает внутриполостное давление, что оказывает сильное воздействие на органы брюшной полости. Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, стимулирует действие подкожных нервов.  (И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)

Подошла девочка к цветам, а они вдруг ожили и полетели в разные стороны, да –это были прекрасные бабочки.

Упражнение « Бабочки»

Усиливает внутриполостное давление, что оказывает сильное воздействие на органы брюшной полости. Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, стимулирует действие подкожных нервов. (И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)

Не успела девочка полюбоваться бабочками, как вдруг откуда-то сбоку услышала шипение, по дорожке ползла змея, она тоже хотела погреться на солнышке в этот прекрасный день .

.

Упражнение « Змея»

Повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует улучшению их работы. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Активизируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная проводимость. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, что помогает при простудных заболеваниях, ангинах.

Упражнение « Змея»

Повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует улучшению их работы. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Активизируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная проводимость. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, что помогает при простудных заболеваниях, ангинах.

(И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)

(И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу.

Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)

 Испугалась девочка змеи и побежала подальше от луга к пруду. А возле пруда на берегу сидела большая белая кошка, которая что-то высматривала в воде.    Упражнение « Кошка»  Избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций. И. П.: стоя на четвереньках.  1 –округлить спину, опустив голову и копчик вниз,  2 – прогнуться, приподняв голову и копчик вверх

Испугалась девочка змеи и побежала подальше от луга к пруду. А возле пруда на берегу сидела большая белая кошка, которая что-то высматривала в воде.

Упражнение « Кошка»

Избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.

И. П.: стоя на четвереньках. 1 –округлить спину, опустив голову и копчик вниз, 2 – прогнуться, приподняв голову и копчик вверх

Когда кошка увидела девочку, она очень испугалась и убежала прочь. А девочке стало интересно, что же там в пруду пыталась увидеть кошка. А в прозрачном пруду плавали большие зеркальные карпы.  Упражнение «Рыбка»  Повышает внутриполостное давление, улучшает нервную проводимость, мозговую деятельность.( И.п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки лежат впереди ладонями вниз. На вдохе – вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц, на выдохе - оторвать от пола ноги и руки, не сгибая колен. Голова и ноги должны находиться на одном уровне.)

Когда кошка увидела девочку, она очень испугалась и убежала прочь. А девочке стало интересно, что же там в пруду пыталась увидеть кошка. А в прозрачном пруду плавали большие зеркальные карпы.

Упражнение «Рыбка»

Повышает внутриполостное давление, улучшает нервную проводимость, мозговую деятельность.( И.п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки лежат впереди ладонями вниз. На вдохе – вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц, на выдохе - оторвать от пола ноги и руки, не сгибая колен. Голова и ноги должны находиться на одном уровне.)

Полюбовавшись рыбками, девочка побежала домой, чтобы бабушка не волновалась, ведь её  уже давно  не было дома. В конце занятия проводится игра  « Птицы возвращаются домой» В конце занятия проводится игра  « Птицы возвращаются домой»

Полюбовавшись рыбками, девочка побежала домой, чтобы бабушка не волновалась, ведь её  уже давно  не было дома.

В конце занятия проводится игра

« Птицы возвращаются домой»

В конце занятия проводится игра

« Птицы возвращаются домой»

Спасибо за внимание Дети группы «Колокольчики» Дети группы «Колокольчики»

Спасибо за внимание

Дети группы «Колокольчики»

Дети группы «Колокольчики»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!