СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тренировочный конспект тренера-преподавателя Вагнера А.В,

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект по футболу

Задачи: 1. Обучение технике отбора мяча.

2. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

3. Развитие скоростной выносливости.

Содержание

1. Подвижная игра «мяч капитану» - 10 минут.

2. Стретчинг – 10 минут.

3. Обучение технике отбора мяча – 30 минут.

а) отход – сдерживание (1х1), (2х1).

б) игра на опережение в тройках.

в) кто быстрее в парах (по ходу мяча, на встречу, сбоку).

4. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям – 30 минут.

а) опора – страховка (4х2, 3 зоны, защитник играет в центральной и в одной крайней зоне, нападающие подвое в крайних).

б) передача – проход (2х1, 2х2 с двумя нейтральными действующими в своих коридорах).

5. Развитие скоростной выносливости – 10 минут.

а) эстафета: 5х10х15х10х5.

6. Стретчинг – 5 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тренировочный план-конспект №1.

Задачи:1. Обучение технике отбора, вбрасывания мяча.

2. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

3. Развитие быстроты.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

п\п

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ

I

1.Построение

2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

3. ОРУ

4. СПУ

5.Развитие быстроты:

а) бег с высоким подниманием бедра на месте;

б) бег из различных стартовых положений;

в) бег с предельной или околопредельной скоростью;

г) бег на месте в упоре;

д) семенящий бег с ускорением;

е) бег с хода по отметкам (10—12);

 

ж) прыжки и прыжковые упражнения с места и с небольшого разбега;

з) подвижные и спортивные игры;

и) эстафетный бег (например, 4 X 30 м).

 

1 минута

1 минута

 

 

 

10 минут

2—3 серии по 10—25 раз

на отрезках от 20 до 30 м

10— 15 сек.

на 20—30 м

расстояние

100—120 см

 

 

 

 

 

 

темп высокий

 

с низкого старта и с хода

 

 

 

 

 

 

русская лапта, «борьба за мяч», баскетбол и др.

II

1. Обучение технике отбора мяча.

а) отход сдерживание

б) действуя в небольшом коридоре (10 м х 5 м), игрок, владея мячом, должен завести его в область ворот защитника, который ему сопротивляется.

Игроки меняются ролями.

2. Обучение технике вбрасывания мяча.

а) броски мяча в щит (стенку);

б) броски мяча в руки партнера так, чтобы он ловил его руками над головой;

в) броски мяча партнеру в ноги;

г) поочередные броски мяча партнеру в руки и в ноги;

д) броски мяча в руки и ноги перемещающемуся партнеру.

 

3. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

а) партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство по поверхно­сти поля.

Атакующий игрок быстро перемещается в ограниченное пространство и наносит удар по воротам обязательно первым касани­ем в падении.

б) атакующий и обороняющийся игроки располагаются на одинаковом расстоянии от ограниченного пространства.

Партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство по поверхности поля. Атакующий игрок быстро перемещается в ограничен­ное пространство и наносит удар по воротам обя­зательно первым касанием. Обороняющийся игрок одновременно с атакую­щим игроком начинает перемещаться в ограни­ченное пространство и стремится помешать ему нанести удар по воротам.

4. Двухсторонняя игра (2х2)

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 минут

 

 

без мяча, с мячом

 

 

 

 

 

 

 

 

попасть в высоко обозначенную цель. Расстояние

определяется тренером так, чтобы бросок выполнялся из-за головы

 

 

а) партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство с отскоком от поля, на небольшой высоте;

б) варьируются места обозначения ограни­ченного пространства и исходного расположения игроков

 

 

 

 

 

 

по заданию

III

1. Бег по кругу.

2. Стретчинг.

3. Домашнее задание

1 минута

 

3 минуты

1 минута

темп медленный

 

Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

2. Чирва Б. Методика совершенствования «техники эпизодов игры».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тренировочный план-конспект №2.

Задачи:1. Обучение технике игры головой, приема мяча.

2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

3. Развитие выносливости.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

п\п

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ

I

1.Построение

2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

3. ОРУ

4. СПУ

5.Развитие выносливости:

а) пробежка по периметру;

1 -я неделя: 3 мин + 3 мин + 4 мин = 10 мин;

2-я неделя: 2 мин + 4 мин + 4 мин = 10 мин;

3-я неделя: 4 мин + 6 мин = 10 мин;

4-я неделя: 3 мин + 7 мин = 10 мин;

5-я неделя: тест 10 мин.

1 минута

1 минута

 

5 минут

5 минут

10 минут

 

 

 

 

 

 

Пульс находится в пределах 30-35 ударов за 15 сек.

 

 

 

II

1. Обучение технике игры головой.

а) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок набрасывает мяч руками, второй отбивает его партнеру. Вариант: первый игрок бросает мяч с отскоком от земли.

б) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок подбрасывает мяч руками над собой и отбивает его партнеру.

в) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок набрасывает мяч руками, второй подбивает его головой над собой и вторым касанием отбивает партнеру.

г) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга.

Первый игрок набрасывает мяч руками, второй отбивает его, стремясь попасть в обозначенную на земле мишень (обруч). В дальнейшем, игрок отбивает мяч поочередно в две мишени, расположенные на разном расстоянии.

д) в парах, игроки располагаются рядом друг с другом. Тренер бросает мяч с отскоком от земли между игроками, каждый из которых стремится первым коснуться мяча.

е) игроки располагаются в колонне. Тренер - набрасывает мяч набегающему первому игроку, который отбивает его обратно.

 

2. Обучение технике остановки мяча.

а) остановка мяча грудью и перевод его меж­ду двух вешек.

б) остановка мяча бедром и перевод его меж­ду двух вешек.

в) остановка мяча внутренней/внешней ча­стью стопы и перевод его между двух вешек.

г) остановка поднимающегося мяча внутрен­ней частью стопы и перевод его между двух вешек.

д) «венгерка»

3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

а) На площадке 3 команды: 2 защитника , 2 нападающих и 2 игрока-помощника Иг­роки-помощники перемещаются по двум краям площадки в своих коридорах и помога­ют нападающим, которые в случае необходи­мости могут делать им передачи, создавая ситуации 1 против 2. Нападающие стара­ются забить гол в ворота, используя переда­чи игрокам-помощникам, свободным от опе­ки со стороны защитников. Обводки запре­щены, ведение мяча должно использоваться минимально.

4. Двухсторонняя игра (2х2)

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 минут

 

 

использовать в упражнениях облегченные мячи

 

 

Вариант: первый игрок подбивает мяч головой над собой и вторым касанием отбивает его партнеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант: тренер бросает мяч-с отскоком от земли; вводятся дополнительные задания (повороты, кувырки, прыжки).

 

 

 

После собственного подброса, потом в парах.

Выполнение остановок мяча в передвижении

 

 

 

 

 

 

привлечь и остановить защитника, сделать передачу и проход, чтобы быть гото­вым снова принять мяч

 

 

 

 

 

 

по заданию

III

1. Бег по кругу.

2. Стретчинг.

3. Домашнее задание

1 минута

 

3 минуты

1 минута

темп медленный

 

Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

2. Чирва Б. Методика совершенствования «техники эпизодов игры».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тренировочный план-конспект №3.

Задачи:1. Обучение технике ударам и передач мяча.

2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

3. Развитие скоростной выносливости.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

п\п

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ

I

1.Построение

2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

3. ОРУ

4. СПУ

5.Развитие скоростной выносливости:

а) эстафета: 5х10х15х10х5

1 минута

1 минута

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

темп высокий

II

1. Обучение технике ударам по мячу.

а) «венгерка»

б) удар подъемом по мячу, выпущенному из рук, не дав ему коснуться земли.

в) игрок подбрасывает мяч руками перед собой, и после его отскока невысоко от земли наносит удар подъемом.

г) игрок подбрасывает мяч руками на несколько метров вперед, и после его отскока невысоко от земли наносит удар подъемом с разбега.

д) игрок подбрасывает мяч руками перед собой, после его отскока от земли подбивает один раз ногой, снова дает мячу отскочить от земли и наносит удар подъемом.

е) игрок располагается в нескольких метрах от тренера и передает ему мяч руками. Тренер набрасывает мяч вправо или влево от себя на 1,5-2 метра с отскоком от земли. Игрок с разбега наносит удар подъемом по отскакивающему мячу.

ж) удар подъемом по неподвижному мячу.

з) игрок располагается напротив тренера. Тренер низом передает мяч в направлении игрока, который с разбега наносит удар подъемом по катящемуся ему навстречу мячу.

 

2. Обучение технике передач мяча.

а) в парах. Игроки поочередно передают мяч друг другу, стремясь направить его между установленными стойками

б) игрок после ведения передает тренеру мяч с заданного расстояния, стремясь направить его между установленными стойками.

в) в тройках. Игроки располагаются в треугольнике и передают мяч друг другу (в правую и левую стороны).

г) в парах. Игроки располагаются рядом, и, двигаясь параллельно, передают мяч друг

другу.

д) игрок с мячом располагается в 16-18 м от ворот. На расстоянии 7, 9, 11, 13 м от ворот обозначаются линии. Игрок выполняет передачу внутренней стороной стопы себе на ход так, чтобы догнать мяч и вторым касанием нанести удар в ворота с 7 м. Затем удары наносятся последовательно с 13 м, с 9 м., с 11 м.

3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

а) игра «кучер». Три игрока располагаются треугольником. 1игрок являясь

кучером, перемещается, направляя свою

упряжку по всему полю. Все трое связаны веревочками одинаковой длины,

которые, будучи натянутыми на старте, не должны ослабляться при изменении направления.

4. Двухсторонняя игра (2х2, 3х3)

 

20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 минут

 

 

 

начинать освоение приемов с ударов на дальность, и в ворота с близкого расстояния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

использовать методы контрастных и сближаемых заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игроки двигаются без мяча, передают мяч руками, ногами.

 

 

 

 

 

 

по заданию

III

1. Бег по кругу.

2. Стретчинг.

3. Домашнее задание

1 минута

 

3 минуты

1 минута

темп медленный

 

Примечание: развитие скоростной выносливости в конце основной части.

Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

2. Чирва Б. Методика совершенствования «техники эпизодов игры».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тренировочный план-конспект №4.

Задачи:1. Обучение технике ведения мяча и финтам.

2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

3. Развитие гибкости.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

п\п

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ

I

1.Построение

2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

3.Развитие гибкости:

а) комплекс ОРУ

4. СБУ

1 минута

1 минута

 

 

10 минут

10 минут

 

 

 

 

 

 

II

1. Обучение технике ведения мяча и финтам.

а) ведение по кругу диаметром 3-4 метра одной ногой с обязательным касанием мяча на каждый шаг (в правую и левую стороны).

б) ведение мяча одной ногой, описывая "восьмерку" вокруг стоек, расположенных так, чтобы ее круги сильно отличались размерами.

в) ведение одной ногой по прямой с обязательным касанием мяча на каждый шаг.

г) ведение одной ногой по прямой с обязательным касанием мяча на каждый шаг. По сигналу остановка мяча подошвой, затем продолжение ведения.

д) ведение мяча по "слаломной" дорожке между стойками, установленными: далеко друг от друга, широко вправо и влево, в сочетании первого и второго условий.

е) в ограниченном пространстве несколько игроков выполняют ведение мячей, стремясь не сталкиваться друг с другом.

ж) в парах, каждый со своим мячом. В ограниченном пространстве один игрок выполняет ведение мяча, изменяя направление движения, второй стремится повторить, все действия партнера.

3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

а) тренер вбрасывает мяч на поле, при этом игроки команды выбегают на поле, и тот, кто остановил мяч, располагается между своими партнерами, которые занимают позиции в со­ответствии с построением "домино" - 1 игрок с мячом, 2 игрока - опора, 2 игрока - страхов­ка.

 

 

4. Двухсторонняя игра (2х2, 3х3)

 

25 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вариант: все упражнения для ведения выполнять с финтами (с замахом на удар, с «уходом» влево и вправо)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

добавить перемещение от линии АВ до линии СР с разной скоростью, соблюдая построение "домино" и выполняя передачи мяча:

  1. руками,

  2. ногой.

по заданию

III

1. Бег по кругу.

2. Стретчинг.

3. Домашнее задание

1 минута

 

3 минуты

1 минута

темп медленный

 

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 1.

Утренняя тренировкасовершенствование групповой тактики и скоростных качеств.

- Разминка: ведение мяча в парах в движении по всему полю, каждый игрок с мячом. Ведущий меняет скорость ведения, его направление, ритм и темп; ведомый как можно быстрее делает то же самое. Стретчинг, координационные, беговые (в основном, семенящий бег в разных вариантах) и прыжковые упражнения — 25 минут;

- Скоростные упражнения в парах, выполняемые из центрального круга. По пять пар упражняются в обе стороны поля. Игрок с мячом делает скоростной рывок и оставляет мяч под удар партнеру на линии штрафной площадки. Партнер спринтует чуть позже и должен ударить по мячу без заметного снижения скорости бега. По 6-8 повторений для каждой пары.

- Игровое упражнение 4 нападающих против 3 защитников и вратаря с заданиями (атакующим — забить, обороняющимся после отбора завести мяч на бровку, контроль зоны и контроль игрока, скоростной групповой переход к атаке после отбора мяча у соперника). Объяснить игрокам, что четверо нападающих могут выиграть у трех защитников только в том случае, если будут быстро выполнять согласованные по времени и пространству перемещения. Режим выполнения: 2-4 минуты работы через 1-2 минуты паузы отдыха — 25 минут;

- Бег по периметру поля с переменной скоростью (на боковых прямых — пульсирующий бег с быстрыми отрезками в 10-15 м, и бегом «по инерции» в 15-20 м; за воротами — бег трусцой). 4 – 6 кругов.

- Стретчинг и индивидуальные силовые упражнения — 10 минут.

Вечерняя тренировка:

Задачи: 1. Обучить технике отбора мяча.

2. Обучить индивидуальным тактическим взаимодействиям в нападении и защите.

Инвентарь: футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

1.Подвижная игра «Верблюды – Серны».

 

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 2.

Утренняя тренировка: совершенствование командной тактики и скоростных качеств.

- Разминка (игра в ручной мяч на небольшой площадке, обратный пас запрещен, передачи мяча, как верхом, так и с касанием поля, удары по воротам — только головой; стретчинг; беговые, координационные и прыжковые упражнения) — 25 минут;

- Челночная эстафета на отрезках 5 м; 7,5 м; 10 м; 7,5 м; 5 м. По 5 повторений на каждом отрезке, общий объем скоростного бега — 350 м. Паузы отдыха между сериями — 1-2 минуты.

- Игра N против N игроков, моделирование командной схемы игры. Темп игры — от ходьбы из зоны в зону до работы с максимальной интенсивностью. Основной акцент — на действия игроков после потери мяча на половине поля соперника (мгновенно быстрый переход от атаки к обороне, групповой отбор) — 2 тайма по 20 минут;

- Стретчинг — 5 минут.

Вечерняя тренировка:

Задачи: 1. Совершенствование техники удара по мячу.

2. Обучить групповым технико-тактическим взаимодействиям в защите и нападении.

Инвентарь: футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

1.Подвижная игра «Салки с мячом».

 

 

 

 

 

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 3.

Вечерняя тренировка:

Задачи: 1. Обучить технике игры головой.

2. Обучить групповым технико-тактическим взаимодействиям в защите и нападении.

Инвентарь: футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

1.Подвижная игра «Построение домино».

 

 

 

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 4.

Утренняя тренировка: совершенствование скоростно-силовых качеств и контроля мяча.

- Квадраты 4x2, перемежаемые стретчингом — 10 минут;

- Семенящий бег и бег прыжками с повышенной скоростью — 10 минут;

- Эстафетный бег в группах по 5 футболистов на отрезках от 5 м; 7,5 м; 7,5 м; 5 м.

Пауза отдыха — 1 минута, объем скоростного бега — 250 м.

- Квадрат 5x5 на половине поля в 2 касания с диагональными передачами — 3 серии по 3 минуты каждая с паузой отдыха в 1 минуту между сериями — 12 минут;

- Повторный бег, быстрыми прыжками через барьеры, на отрезках 30 м, 5 повторений, отдых — возвращение медленным шагом к месту старта — 5 минут;

- Два квадрата 5x5 на половине поля в 2 касания с диагональными передачами — 3 серии по 3 минуты каждая с паузой отдыха в 1 минуту между сериями — 12 минут;

Стретчинг — 5 минут.

 

 

 

 

 

 

 

Вечерняя тренировка:

Задачи: 1. Совершенствование техники ударов.

2. Обучить командным технико-тактическим взаимодействиям в нападении.

Инвентарь: футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

1.Подвижная игра «Мяч капитану».

 

 

 

 

 

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 5.

Утренняя тренировка: совершенствование тактических взаимодействий в малых группах и скоростных качеств.

- Разминка (передвижения по полю в парах с разной скоростью со сменой направлений ведущим и мгновенным повторением этого ведомым; стретчинг; те же передвижения, но с мячом; стретчинг; беговые и прыжковые упражнения) — 25 минут;

- Скоростные упражнения с мячом в тройках. В этих упражнениях должны быть согласованные по пространству перемещения с максимальной скоростью группы из трех игроков с передачей мяча «на ход» в свободную зону перед футболистом, бегущим с максимальной скоростью. При выполнении этих упражнений в зоне, ограниченной линиями штрафных площадок, футболисты будут пробегать по 60-70 м. Интервалы отдыха в этом случае должны быть 1,5-2 минуты между первыми двумя-тремя повторениями и 2-3 минуты между тремя последними. При 6 повторениях футболисты будут иметь объем скоростного бега в 350-400 м.

- Две группы, каждая на своей половине поля. Первая — удары по воротам после передачи мяча с фланга, вторая — игра 5x5 (попеременно ручной мяч и футбол) на площадке 20 на 20 м. Через 10 минут группы меняются местами — 20 минут;

- Стретчинг — 5 минут.

Вечерняя тренировка:

Задачи: 1. Обучить технике отбора мяча и удара по мячу.

2. Обучить исполнению стандартных положений.

Инвентарь: футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тренировочный конспект тренера-преподавателя Вагнера А.В,»


План – конспект по футболу

Задачи: 1. Обучение технике отбора мяча.

2. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

3. Развитие скоростной выносливости.

Содержание

1. Подвижная игра «мяч капитану» - 10 минут.

2. Стретчинг – 10 минут.

3. Обучение технике отбора мяча – 30 минут.

а) отход – сдерживание (1х1), (2х1).

б) игра на опережение в тройках.

в) кто быстрее в парах (по ходу мяча, на встречу, сбоку).

4. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям – 30 минут.

а) опора – страховка (4х2, 3 зоны, защитник играет в центральной и в одной крайней зоне, нападающие подвое в крайних).

б) передача – проход (2х1, 2х2 с двумя нейтральными действующими в своих коридорах).

5. Развитие скоростной выносливости – 10 минут.

а) эстафета: 5х10х15х10х5.

6. Стретчинг – 5 минут.























































Учебно-тренировочный план-конспект №1.

Задачи:1. Обучение технике отбора, вбрасывания мяча.

2. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

3. Развитие быстроты.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

п\п

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ

I

1.Построение

2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

3. ОРУ

4. СПУ

5.Развитие быстроты:

а) бег с высоким подниманием бедра на месте;

б) бег из различных стартовых положений;

в) бег с предельной или околопредельной скоростью;

г) бег на месте в упоре;

д) семенящий бег с ускорением;

е) бег с хода по отметкам (10—12);



ж) прыжки и прыжковые упражнения с места и с небольшого разбега;

з) подвижные и спортивные игры;

и) эстафетный бег (например, 4 X 30 м).


1 минута

1 минута







10 минут

2—3 серии по 10—25 раз

на отрезках от 20 до 30 м

10— 15 сек.

на 20—30 м

расстояние

100—120 см













темп высокий



с низкого старта и с хода













русская лапта, «борьба за мяч», баскетбол и др.

II

1. Обучение технике отбора мяча.

а) отход сдерживание

б) действуя в небольшом коридоре (10 м х 5 м), игрок, владея мячом, должен завести его в область ворот защитника, который ему сопротивляется.

Игроки меняются ролями.

2. Обучение технике вбрасывания мяча.

а) броски мяча в щит (стенку);

б) броски мяча в руки партнера так, чтобы он ловил его руками над головой;

в) броски мяча партнеру в ноги;

г) поочередные броски мяча партнеру в руки и в ноги;

д) броски мяча в руки и ноги перемещающемуся партнеру.



3. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

а) партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство по поверхно­сти поля.

Атакующий игрок быстро перемещается в ограниченное пространство и наносит удар по воротам обязательно первым касани­ем в падении.

б) атакующий и обороняющийся игроки располагаются на одинаковом расстоянии от ограниченного пространства.

Партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство по поверхности поля. Атакующий игрок быстро перемещается в ограничен­ное пространство и наносит удар по воротам обя­зательно первым касанием. Обороняющийся игрок одновременно с атакую­щим игроком начинает перемещаться в ограни­ченное пространство и стремится помешать ему нанести удар по воротам.

4. Двухсторонняя игра (2х2)



15 минут



















15 минут















15 минут





































30 минут





без мяча, с мячом

















попасть в высоко обозначенную цель. Расстояние

определяется тренером так, чтобы бросок выполнялся из-за головы





а) партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство с отскоком от поля, на небольшой высоте;

б) варьируются места обозначения ограни­ченного пространства и исходного расположения игроков













по заданию

III

1. Бег по кругу.

2. Стретчинг.

3. Домашнее задание

1 минута



3 минуты

1 минута

темп медленный



Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

2. Чирва Б. Методика совершенствования «техники эпизодов игры».















































Учебно-тренировочный план-конспект №2.

Задачи:1. Обучение технике игры головой, приема мяча.

2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

3. Развитие выносливости.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

п\п

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ

I

1.Построение

2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

3. ОРУ

4. СПУ

5.Развитие выносливости:

а) пробежка по периметру;

1 -я неделя: 3 мин + 3 мин + 4 мин = 10 мин;

2-я неделя: 2 мин + 4 мин + 4 мин = 10 мин;

3-я неделя: 4 мин + 6 мин = 10 мин;

4-я неделя: 3 мин + 7 мин = 10 мин;

5-я неделя: тест 10 мин.

1 минута

1 минута



5 минут

5 минут

10 минут












Пульс находится в пределах 30-35 ударов за 15 сек.






II

1. Обучение технике игры головой.

а) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок набрасывает мяч руками, второй отбивает его партнеру. Вариант: первый игрок бросает мяч с отскоком от земли.

б) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок подбрасывает мяч руками над собой и отбивает его партнеру.

в) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок набрасывает мяч руками, второй подбивает его головой над собой и вторым касанием отбивает партнеру.

г) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга.

Первый игрок набрасывает мяч руками, второй отбивает его, стремясь попасть в обозначенную на земле мишень (обруч). В дальнейшем, игрок отбивает мяч поочередно в две мишени, расположенные на разном расстоянии.

д) в парах, игроки располагаются рядом друг с другом. Тренер бросает мяч с отскоком от земли между игроками, каждый из которых стремится первым коснуться мяча.

е) игроки располагаются в колонне. Тренер - набрасывает мяч набегающему первому игроку, который отбивает его обратно.



2. Обучение технике остановки мяча.

а) остановка мяча грудью и перевод его меж­ду двух вешек.

б) остановка мяча бедром и перевод его меж­ду двух вешек.

в) остановка мяча внутренней/внешней ча­стью стопы и перевод его между двух вешек.

г) остановка поднимающегося мяча внутрен­ней частью стопы и перевод его между двух вешек.

д) «венгерка»

3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

а) На площадке 3 команды: 2 защитника , 2 нападающих и 2 игрока-помощника Иг­роки-помощники перемещаются по двум краям площадки в своих коридорах и помога­ют нападающим, которые в случае необходи­мости могут делать им передачи, создавая ситуации 1 против 2. Нападающие стара­ются забить гол в ворота, используя переда­чи игрокам-помощникам, свободным от опе­ки со стороны защитников. Обводки запре­щены, ведение мяча должно использоваться минимально.

4. Двухсторонняя игра (2х2)



15 минут























































15 минут





















15 минут

























30 минут





использовать в упражнениях облегченные мячи





Вариант: первый игрок подбивает мяч головой над собой и вторым касанием отбивает его партнеру.



















Вариант: тренер бросает мяч-с отскоком от земли; вводятся дополнительные задания (повороты, кувырки, прыжки).







После собственного подброса, потом в парах.

Выполнение остановок мяча в передвижении













привлечь и остановить защитника, сделать передачу и проход, чтобы быть гото­вым снова принять мяч













по заданию

III

1. Бег по кругу.

2. Стретчинг.

3. Домашнее задание

1 минута



3 минуты

1 минута

темп медленный



Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

2. Чирва Б. Методика совершенствования «техники эпизодов игры».































Учебно-тренировочный план-конспект №3.

Задачи:1. Обучение технике ударам и передач мяча.

2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

3. Развитие скоростной выносливости.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

п\п

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ

I

1.Построение

2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

3. ОРУ

4. СПУ

5.Развитие скоростной выносливости:

а) эстафета: 5х10х15х10х5

1 минута

1 минута







15 минут














темп высокий

II

1. Обучение технике ударам по мячу.

а) «венгерка»

б) удар подъемом по мячу, выпущенному из рук, не дав ему коснуться земли.

в) игрок подбрасывает мяч руками перед собой, и после его отскока невысоко от земли наносит удар подъемом.

г) игрок подбрасывает мяч руками на несколько метров вперед, и после его отскока невысоко от земли наносит удар подъемом с разбега.

д) игрок подбрасывает мяч руками перед собой, после его отскока от земли подбивает один раз ногой, снова дает мячу отскочить от земли и наносит удар подъемом.

е) игрок располагается в нескольких метрах от тренера и передает ему мяч руками. Тренер набрасывает мяч вправо или влево от себя на 1,5-2 метра с отскоком от земли. Игрок с разбега наносит удар подъемом по отскакивающему мячу.

ж) удар подъемом по неподвижному мячу.

з) игрок располагается напротив тренера. Тренер низом передает мяч в направлении игрока, который с разбега наносит удар подъемом по катящемуся ему навстречу мячу.



2. Обучение технике передач мяча.

а) в парах. Игроки поочередно передают мяч друг другу, стремясь направить его между установленными стойками

б) игрок после ведения передает тренеру мяч с заданного расстояния, стремясь направить его между установленными стойками.

в) в тройках. Игроки располагаются в треугольнике и передают мяч друг другу (в правую и левую стороны).

г) в парах. Игроки располагаются рядом, и, двигаясь параллельно, передают мяч друг

другу.

д) игрок с мячом располагается в 16-18 м от ворот. На расстоянии 7, 9, 11, 13 м от ворот обозначаются линии. Игрок выполняет передачу внутренней стороной стопы себе на ход так, чтобы догнать мяч и вторым касанием нанести удар в ворота с 7 м. Затем удары наносятся последовательно с 13 м, с 9 м., с 11 м.

3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

а) игра «кучер». Три игрока располагаются треугольником. 1игрок являясь

кучером, перемещается, направляя свою

упряжку по всему полю. Все трое связаны веревочками одинаковой длины,

которые, будучи натянутыми на старте, не должны ослабляться при изменении направления.

4. Двухсторонняя игра (2х2, 3х3)



20 минут



















































15 минут















































30 минут







начинать освоение приемов с ударов на дальность, и в ворота с близкого расстояния











































использовать методы контрастных и сближаемых заданий





































игроки двигаются без мяча, передают мяч руками, ногами.













по заданию

III

1. Бег по кругу.

2. Стретчинг.

3. Домашнее задание

1 минута



3 минуты

1 минута

темп медленный



Примечание: развитие скоростной выносливости в конце основной части.

Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

2. Чирва Б. Методика совершенствования «техники эпизодов игры».

































Учебно-тренировочный план-конспект №4.

Задачи:1. Обучение технике ведения мяча и финтам.

2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

3. Развитие гибкости.

Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

п\п

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ

I

1.Построение

2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

3.Развитие гибкости:

а) комплекс ОРУ

4. СБУ

1 минута

1 минута





10 минут

10 минут












II

1. Обучение технике ведения мяча и финтам.

а) ведение по кругу диаметром 3-4 метра одной ногой с обязательным касанием мяча на каждый шаг (в правую и левую стороны).

б) ведение мяча одной ногой, описывая "восьмерку" вокруг стоек, расположенных так, чтобы ее круги сильно отличались размерами.

в) ведение одной ногой по прямой с обязательным касанием мяча на каждый шаг.

г) ведение одной ногой по прямой с обязательным касанием мяча на каждый шаг. По сигналу остановка мяча подошвой, затем продолжение ведения.

д) ведение мяча по "слаломной" дорожке между стойками, установленными: далеко друг от друга, широко вправо и влево, в сочетании первого и второго условий.

е) в ограниченном пространстве несколько игроков выполняют ведение мячей, стремясь не сталкиваться друг с другом.

ж) в парах, каждый со своим мячом. В ограниченном пространстве один игрок выполняет ведение мяча, изменяя направление движения, второй стремится повторить, все действия партнера.

3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

а) тренер вбрасывает мяч на поле, при этом игроки команды выбегают на поле, и тот, кто остановил мяч, располагается между своими партнерами, которые занимают позиции в со­ответствии с построением "домино" - 1 игрок с мячом, 2 игрока - опора, 2 игрока - страхов­ка.





4. Двухсторонняя игра (2х2, 3х3)



25 минут

























































35 минут
























вариант: все упражнения для ведения выполнять с финтами (с замахом на удар, с «уходом» влево и вправо)

















































добавить перемещение от линии АВ до линии СР с разной скоростью, соблюдая построение "домино" и выполняя передачи мяча:

  1. руками,

  2. ногой.

по заданию

III

1. Бег по кругу.

2. Стретчинг.

3. Домашнее задание

1 минута



3 минуты

1 минута

темп медленный



План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 1.

Утренняя тренировкасовершенствование групповой тактики и скоростных качеств.

- Разминка: ведение мяча в парах в движении по всему полю, каждый игрок с мячом. Ведущий меняет скорость ведения, его направление, ритм и темп; ведомый как можно быстрее делает то же самое. Стретчинг, координационные, беговые (в основном, семенящий бег в разных вариантах) и прыжковые упражнения — 25 минут;

- Скоростные упражнения в парах, выполняемые из центрального круга. По пять пар упражняются в обе стороны поля. Игрок с мячом делает скоростной рывок и оставляет мяч под удар партнеру на линии штрафной площадки. Партнер спринтует чуть позже и должен ударить по мячу без заметного снижения скорости бега. По 6-8 повторений для каждой пары.

- Игровое упражнение 4 нападающих против 3 защитников и вратаря с заданиями (атакующим — забить, обороняющимся после отбора завести мяч на бровку, контроль зоны и контроль игрока, скоростной групповой переход к атаке после отбора мяча у соперника). Объяснить игрокам, что четверо нападающих могут выиграть у трех защитников только в том случае, если будут быстро выполнять согласованные по времени и пространству перемещения. Режим выполнения: 2-4 минуты работы через 1-2 минуты паузы отдыха — 25 минут;

- Бег по периметру поля с переменной скоростью (на боковых прямых — пульсирующий бег с быстрыми отрезками в 10-15 м, и бегом «по инерции» в 15-20 м; за воротами — бег трусцой). 4 – 6 кругов.

- Стретчинг и индивидуальные силовые упражнения — 10 минут.

Вечерняя тренировка:

Задачи: 1. Обучить технике отбора мяча.

2. Обучить индивидуальным тактическим взаимодействиям в нападении и защите.

Инвентарь: футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

1.Подвижная игра «Верблюды – Серны».





План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 2.

Утренняя тренировка: совершенствование командной тактики и скоростных качеств.

- Разминка (игра в ручной мяч на небольшой площадке, обратный пас запрещен, передачи мяча, как верхом, так и с касанием поля, удары по воротам — только головой; стретчинг; беговые, координационные и прыжковые упражнения) — 25 минут;

- Челночная эстафета на отрезках 5 м; 7,5 м; 10 м; 7,5 м; 5 м. По 5 повторений на каждом отрезке, общий объем скоростного бега — 350 м. Паузы отдыха между сериями — 1-2 минуты.

- Игра N против N игроков, моделирование командной схемы игры. Темп игры — от ходьбы из зоны в зону до работы с максимальной интенсивностью. Основной акцент — на действия игроков после потери мяча на половине поля соперника (мгновенно быстрый переход от атаки к обороне, групповой отбор) — 2 тайма по 20 минут;

- Стретчинг — 5 минут.

Вечерняя тренировка:

Задачи: 1. Совершенствование техники удара по мячу.

2. Обучить групповым технико-тактическим взаимодействиям в защите и нападении.

Инвентарь: футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

1.Подвижная игра «Салки с мячом».













План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 3.

Вечерняя тренировка:

Задачи: 1. Обучить технике игры головой.

2. Обучить групповым технико-тактическим взаимодействиям в защите и нападении.

Инвентарь: футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

1.Подвижная игра «Построение домино».













План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 4.

Утренняя тренировка: совершенствование скоростно-силовых качеств и контроля мяча.

- Квадраты 4x2, перемежаемые стретчингом — 10 минут;

- Семенящий бег и бег прыжками с повышенной скоростью — 10 минут;

- Эстафетный бег в группах по 5 футболистов на отрезках от 5 м; 7,5 м; 7,5 м; 5 м.

Пауза отдыха — 1 минута, объем скоростного бега — 250 м.

- Квадрат 5x5 на половине поля в 2 касания с диагональными передачами — 3 серии по 3 минуты каждая с паузой отдыха в 1 минуту между сериями — 12 минут;

- Повторный бег, быстрыми прыжками через барьеры, на отрезках 30 м, 5 повторений, отдых — возвращение медленным шагом к месту старта — 5 минут;

- Два квадрата 5x5 на половине поля в 2 касания с диагональными передачами — 3 серии по 3 минуты каждая с паузой отдыха в 1 минуту между сериями — 12 минут;

Стретчинг — 5 минут.















Вечерняя тренировка:

Задачи: 1. Совершенствование техники ударов.

2. Обучить командным технико-тактическим взаимодействиям в нападении.

Инвентарь: футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

1.Подвижная игра «Мяч капитану».













План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 5.

Утренняя тренировка: совершенствование тактических взаимодействий в малых группах и скоростных качеств.

- Разминка (передвижения по полю в парах с разной скоростью со сменой направлений ведущим и мгновенным повторением этого ведомым; стретчинг; те же передвижения, но с мячом; стретчинг; беговые и прыжковые упражнения) — 25 минут;

- Скоростные упражнения с мячом в тройках. В этих упражнениях должны быть согласованные по пространству перемещения с максимальной скоростью группы из трех игроков с передачей мяча «на ход» в свободную зону перед футболистом, бегущим с максимальной скоростью. При выполнении этих упражнений в зоне, ограниченной линиями штрафных площадок, футболисты будут пробегать по 60-70 м. Интервалы отдыха в этом случае должны быть 1,5-2 минуты между первыми двумя-тремя повторениями и 2-3 минуты между тремя последними. При 6 повторениях футболисты будут иметь объем скоростного бега в 350-400 м.

- Две группы, каждая на своей половине поля. Первая — удары по воротам после передачи мяча с фланга, вторая — игра 5x5 (попеременно ручной мяч и футбол) на площадке 20 на 20 м. Через 10 минут группы меняются местами — 20 минут;

- Стретчинг — 5 минут.

Вечерняя тренировка:

Задачи: 1. Обучить технике отбора мяча и удара по мячу.

2. Обучить исполнению стандартных положений.

Инвентарь: футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.






















Скачать

© 2022, 261 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!